Восприятие и первичное усвоение новых знаний - Можете ли вы дать ответ на 1 вопрос, как приставка обозначается графически? (Да, прямая крышечка с чёрточкой). Вывешиваем рядом с вопросом. Я предлагаю вам выполнить работу в парах и попробовать ответить на следующие вопросы. Работа в парах. У детей на столах лежат карточки с частями слов: у, ход, вы, за, про, ход, ход, ход - Составьте из данных частей слова (за-ход, у-ход, вы-ход, про-ход). - Запишите эти слова в тетрадь. (Свою готовность покажите, используя стратегию «Светофор») - Можно ли эти слова назвать однокоренными? Почему? (Выделяют корень) - Как можно назвать те части слова, которые вы приставляли к корню ХОД? Дети дают название новой части слова – ПРИСТАВКА. Поиск неизвестной информации. - Мы ответили на два вопроса: где находится и как называется новая часть слова. - Откуда мы можем взять ответы на остальные вопросы? (энциклопедии, словари, учебник) - Откройте учебник. Почитайте информацию по данной теме. Выберите ответы на поставленные вопросы. Дети находят ответ, зачитывают их вслух. Обобщение правила. – Обобщите полученную информацию о новой части слова. Сформулируйте правило о приставке. Дети формулируют правило. На интерактивной доске появляется слайд. ПРИСТАВКА Часть слова; Расположена перед корнем; Служит для образования новых слов. - Вернемся к нашим словам «РАССАДА», «ПОСАДКИ» и выделим теперь в них приставку. - Вернемся к началу урока и дополним схему «Состав слова» новой частью. На интерактивной доске появляется слайд «Состав слова». (Обращаемся к проблемным вопросам и дописываем в них ответ) Значит - Что такое …? (Часть слова) - Перед какой части слова находится приставка? (Корень) - Благодаря какой части слова образовалось новое слово? (Приставка. Значит какую роль выполняет суффикс? Для чего служит?) Попробуем сформулировать правило. (По проблемным вопросам) Работа по учебнику стр. _________ Прочитаем правило в учебнике и сделаем вывод, верно ли мы дали определение приставке. Чтение правила в учебнике. Самостоятельно. Затем 1 ученик Сделаем вывод: значит, наше исследование провели верно Физминутка С при – приставкою присесть, С по – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по – приставкой посмеяться, С вы – вытягиваем руки, С о – опустим их опять. Вот и все настало время С за – зарядку завершать. - Назовите, какие приставки помогли сделать физминутку. Обобщение и систематизация знаний, их применение. - Достаточно ли выполнить одно задание, чтобы усвоить новый материал? (Нет) Покажите свою готовность работать дальше, используя стратегию «Большого пальца» – Выпишите слово (летят) Определите корень. Образуйте однокоренные слова с приставками: при – , у – , на – , от – , (Соединяют на доске, пишут в тетради.) – Обратить внимание, приставляемая часть пишется слитно со словом. – Объясните смысл слова (сразу после записи) прилетят – появятся улетят – исчезнут налетят – соберутся вместе отлетят – отсоединятся ото всех подлетят – приблизятся перелетят – переместятся с одной ветки на другую слетят – переместятся, пропадут – Какая часть помогла образовать новые слова ¬ Запишите свои примеры. (Вылетят, залетят, подлетят, перелетят, слетят) Определим алгоритм нахождения приставки. – Можно ли сразу назвать приставку? – Какую часть слова нужно сначала найти? Обобщение: – Какая последовательность действий должна быть, чтобы правильно определить приставку? (Подобрать однокоренные слова, выделить корень, приставку) Работа по карточкам Самостоятельная работа с проверкой Выделите приставку в словах. 1 ряд 2 ряд 3 ряд вылить записать заехать перелить вписать выехать налить выписать переехать отлить написать уехать пролить подписать приехать Проверка по цепочке: 1 ряд называет приставки 1 ст., 2 ряд – 2 ст., 3 ряд – 3 ст. Обобщение: – Какая часть слова называется приставкой? – Для чего служит приставка? Как пишется со словом? Как найти приставку. РЕЗЕРВ Проверка полученных знаний Тест 1. Приставка – это: 1) часть речи 2) часть слова 2. Приставка служит: 1) для образования новых слов 2) для связи слов в предл. 3. Приставка стоит: 1) в конце слова 2) после корня Инструктаж д.з Достаточно ли одного упражнения чтобы усвоить новый материал? Что надо сделать? стр. упр. |