kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит интересный материал по изучаемой теме. Вместе с детьми определяются признаки согласных звуков. На основе сравнения с гласными звуками выделяются отличия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Согласные звуки"»

Урок русского языка для 2 класса


Тема: «Правописание парных согласных в корне слова»


Цель: формирование знаний учащихся о проверке слов с парными согласными в корне.

Задачи:

1. формировать умение подбирать проверочные слова; развивать умение распознавать орфограмму;

2. развивать речь учащихся, внимание, память; умения анализировать и обобщать;

3. воспитывать  познавательный интерес, желание учиться и делать открытия. 

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: словесный, наглядный, практический

ФОПД: фронтальная, коллективная, индивидуальная

Учебник/литература: Русский язык «Атамура», 2013

Оборудование: картинка ёлочки и новогодних игрушек, карточки со словарными словами, карточки для индивидуальной самостоятельной работы, сигнальные карточки с парными согласными, карточки с предложеними для самооценивания.

Ход урока

І. Организационный момент

Всем - всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!


- Все мы ждём наступления одного из самых любимых праздников Нового года. И всегда к празднику мы наряжаем ёлку. Я предлагаю вам сегодня на уроке русского языка украсить нашу ёлочку необычными игрушками. А чем они необычны? Каждая игрушка содержит задание, и, только выполнив их, мы сможем украсить ёлку и получить сюрприз. Вы готовы? (Оформление тетради)

ІІ. Определение темы и задач урока

- Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня нам

Всё расставить по местам.


- Догадались, о чём пойдет речь на уроке? (О парных согласных.)

- Почему их надо проверять?

- Тема нашего урока «Правописание парных согласных в корне слова».

- Мы будем учиться правильно писать парную согласную в корне слова, подбирать проверочные слова.

ІІI. Минутка чистописания

- Назовите парные согласные.

- Из чего состоят звонкие согласные? (из шума и голоса)

- Из чего состоят глухие согласные? (из шума)

- Напишите их парами красивым каллиграфическим почерком.


бп вф гк дт жш зс


IV. Словарно-орфографическая работа

Первое задание «Загадки». Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки в тетрадях.


Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)


Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня - … (обед).

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)


Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)


- Что общего в этих словах? (Это словарные слова.)
- Как произносятся парные согласные в конце слов?

- Можно ли проверить эти парные согласные?
- Как проверить парный согласный в конце слова?
- Подберите проверочные слова к данным словам.

С первым заданием вы справились успешно. На ёлочку прикрепляем первую игрушку.

V. Изучение нового материала

Второе задание «Подумай!»

На доске записаны слова: глазки

дубки

лошадки

- Понаблюдайте, как произносятся звонкие согласные в середине слова.

- Как проверить парный согласный в конце слова? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.)

- А можно ли это правило применить к парным согласным в середине слова?

- Проверьте.

Запомните!

Нечётко слышится согласный?

Зовём скорей на помощь гласный!

Сравните наши выводы с выводами в учебнике на стр. 124-125.

Молодцы! И со вторым заданием вы справились успешно. На ёлочку прикрепляем вторую игрушку.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа со словами


Третье задание «Доскажи словечко». Проверочные слова подбираем устно.

- У лисички Любки остренькие …(зубки).

- Летом у берёзки выросли … (серёжки).

- Закрывают детки глазки, детям сниться будут …(сказки).

- Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем …(грядки).

- У нас общие игрушки, потому что мы … (подружки).

- Чтобы было всё в порядке, начинай свой день с …(зарядки).

И с этим заданием вы справились. На ёлочке появляется третья игрушка.


Физкультминутка «Игра на внимание»

- Если услышите парный согласный на конце, то хлопайте в ладоши, а если гласный или непарный согласный, то приседайте.

Учитель читает слова: пруд, шкаф, часы, доска, ёрш, шарф, прорубь, книга, хлеб, парта, кровь, кошка, дверь, арбуз.


Четвёртое задание «Выбери букву»

Работа с сигнальными карточками.

- Я показываю слово на карточке, а вы показываете ту букву, которую нужно написать и называете проверочное слово.

Ло…ка, кни…ка, берё…ка, тра…ка, ча…ка, гри…ки, мя…кий, ры…ка.

Молодцы! Мы украшаем ёлочку четвёртой игрушкой.


Пятое задание «Составь предложение»

Работа с деформированными предложениями (по рядам).

Составить из слов предложение, вставляя согласные. Устно подобрать проверочные.

1 ряд. 

У, зоркие, гла(з,с)ки, кошки.


2 ряд.

У, серая, шу(б,п)ка, мышки.


3 ряд. 

У, острые, зу(б.п)ки, лисички.

Проверка.

Молодцы! С заданием справились. Мы украшаем ёлочку пятой игрушкой.

2.Самостоятельная работа.


Шестое задание «В гостях у сказки».

    

-  Вписать в предложения подходящие по смыслу слова из сказок.



Посадил __________   __________ . Выросла ____________большая-пребольшая.

С л о в а д л я с п р а в о к: ре(б/п)ка, де(д/т)



Волк пошёл на реку, опустил хвост в ____________

и начал приговаривать: «Ловись, ___________,

и мала, и велика!»

С л о в а д л я с п р а в о к: ры(б/п)ка, прору(б/п)ь





Девочка взяла самую большую ____________ и похлебала из самой большой ____________.

С л о в а д л я с п р а в о к: ча(ж/ш)ку, ло(ж,ш)ку


Проверка.

Молодцы! На нашей ёлочке появляется шестая игрушка. Посмотрите, какой красивой стала наша ёлочка, благодаря вашей работе на уроке.

А под ёлочкой для вас сюрприз (сладости).

VII. Домашнее задание стр. 124-125 № 341, правило

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Чему учились на уроке?

- Как проверить парные согласные?

Выберите и отметьте предложение, которое соответствует вашей работе на уроке.

Л ист самооценки

Я молодец!


Мне надо поработать.


Я ничего не понял. Помогите!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Согласные звуки"

Автор: Борисова Светлана Михайловна

Дата: 23.05.2024

Номер свидетельства: 651325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-obuchieniie-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-k-k-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "126179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей». "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-profiessii-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "246417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446378006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "152537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420875466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства