Конспект содержит интересный материал по изучаемой теме. Вместе с детьми определяются признаки согласных звуков. На основе сравнения с гласными звуками выделяются отличия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. развивать речь учащихся, внимание, память; умения анализировать и обобщать;
3.воспитывать познавательный интерес, желание учиться и делать открытия.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы: словесный, наглядный, практический
ФОПД: фронтальная, коллективная, индивидуальная
Учебник/литература: Русский язык «Атамура», 2013
Оборудование: картинка ёлочки и новогодних игрушек, карточки со словарными словами, карточки для индивидуальной самостоятельной работы, сигнальные карточки с парными согласными, карточки с предложеними для самооценивания.
Ход урока
І. Организационный момент
Всем - всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
- Все мы ждём наступления одного из самых любимых праздников Нового года. И всегда к празднику мы наряжаем ёлку. Я предлагаю вам сегодня на уроке русского языка украсить нашу ёлочку необычными игрушками. А чем они необычны? Каждая игрушка содержит задание, и, только выполнив их, мы сможем украсить ёлку и получить сюрприз. Вы готовы? (Оформление тетради)
ІІ. Определение темы и задач урока
- Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую –
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня нам
Всё расставить по местам.
- Догадались, о чём пойдет речь на уроке? (О парных согласных.)
- Почему их надо проверять?
- Тема нашего урока «Правописание парных согласных в корне слова».
- Мы будем учиться правильно писать парную согласную в корне слова, подбирать проверочные слова.
ІІI. Минутка чистописания
- Назовите парные согласные.
- Из чего состоят звонкие согласные? (из шума и голоса)
- Из чего состоят глухие согласные? (из шума)
- Напишите их парами красивым каллиграфическим почерком.
бп вф гк дт жш зс
IV. Словарно-орфографическая работа
Первое задание «Загадки». Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки в тетрадях.
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
Завтрак утром очень нужен, Вечером дают нам ужин, А теперь мне дай ответ, В середине дня - … (обед).
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
- Что общего в этих словах? (Это словарные слова.) - Как произносятся парные согласные в конце слов?
- Можно ли проверить эти парные согласные? - Как проверить парный согласный в конце слова? - Подберите проверочные слова к данным словам.
С первым заданием вы справились успешно. На ёлочку прикрепляем первую игрушку.
V. Изучение нового материала
Второе задание «Подумай!»
На доске записаны слова: глазки
дубки
лошадки
- Понаблюдайте, как произносятся звонкие согласные в середине слова.
- Как проверить парный согласный в конце слова? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.)
- А можно ли это правило применить к парным согласным в середине слова?
- Проверьте.
Запомните!
Нечётко слышится согласный?
Зовём скорей на помощь гласный!
Сравните наши выводы с выводами в учебнике на стр. 124-125.
Молодцы! И со вторым заданием вы справились успешно. На ёлочку прикрепляем вторую игрушку.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа со словами
Третье задание «Доскажи словечко». Проверочные слова подбираем устно.
- У лисички Любки остренькие …(зубки).
- Летом у берёзки выросли … (серёжки).
- Закрывают детки глазки, детям сниться будут …(сказки).
- Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем …(грядки).
- У нас общие игрушки, потому что мы … (подружки).
- Чтобы было всё в порядке, начинай свой день с …(зарядки).
И с этим заданием вы справились. На ёлочке появляетсятретья игрушка.
Физкультминутка «Игра на внимание»
- Если услышите парный согласный на конце, то хлопайте в ладоши, а если гласный или непарный согласный, то приседайте.