kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Слово и слог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Слово и слог". 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Слово и слог"»

Урок русского языка в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема: Слово и слог.

Тип: изучение нового материала

Цель урока:  научить различать слово и слог; уточнить представление о слоге как части слова, слогообразующий роли  гласных.

Задачи:

- формировать умения понимать и сохранять учебную задачу урока;

- развивать наблюдательность (над слоговой структурой различных слов) ;

- учить определять количество в слове слогов;

- учить анализировать слова исходя из количества в них гласных;

- формировать самоконтроль и самооценку .


Планируемые результаты

Предметные

- учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. 

- учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов


Метапредметные

Коммуникативные УУД

- выражать свои мысли

- строить устное речевое высказывание о звуковом составе слова

-  сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Регулятивные УУД

- формулировать тему и цели урока

- выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова

- оценивать правильность написания букв, слогов, предложений

- осуществлять контроль процесса деятельности

- оценивать результаты деятельности

- удерживать учебную задачу при списывании

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- формирование правильной посадки за столом        


Познавательные УУД

- анализировать графическую информацию - модели звукового состава слова

- устанавливать основания для сравнения слогов, слов

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- подбирать слова к модели

- выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарю

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя


Личностные УУД

- проявлять чувство личной ответственности за своё поведение

-  проявлять познавательный интерес к новому знанию

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

- проявлять интерес к новому учебному материалу



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

-Здравствуйте, дети! Садитесь. -Скажите, какое у вас настроение.

Я думаю, в этом поможет нам солнышко

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

-Подарим свои улыбки друг другу и улыбки на память.

-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

Я от вас друзья не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь-

За работу я возьмусь.

Учащиеся проверяют готовность рабочих мест; соблюдают правила посадки.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- формирование правильной посадки за столом        

- оценивать результаты деятельности


Актуализация знаний
















































Чистописание

Запишите число, классная работа

(На доске образец соединения заглавной и строчной буквы Фф)

Написание какой буквы повторим?

Дайте характеристику буквы и ее звуков по плану; приведите примеры слов.



На доске слова


1.Маша, ручка, окно.

2. Машина, рубашка, короваа.

3. Кот, дом, сад.

- Попробуйте догадаться, по какому принципу разделены слова на 3 группы?(по количеству слогов в словах)




Дают характеристику буквы и звуков по плану, проверяют и дополняют ответы; выполняют работы в соответствии с самостоятельно проведенным анализом слова; самооценка работы.




Учащиеся обобщают, дают ответ.






Сравнивают слова, формулируют ответы и аргументируют, приводят примеры.

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

-  сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу





РегулятивныеУУД:

- выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

- осуществлять контроль процесса деятельности

- оценивать результаты деятельности

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Познавательные УУД:
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

Личностные УУД:

-  проявлять познавательный интерес к новому знанию

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

- проявлять интерес к новому учебному материалу


Целеполагание

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

- Откройте учебник на стр.32.

-Правильно ли определили тему урока?

- Расскажите, что вы знаете о слоге?

– Приведите пример того, где нам нужны подобные знания в жизни.
– Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая тему: «Слово и слог»?


Формулируют тему и цель урока, совместно планируют деятельность, сверяют с доской.

Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цели урока

- устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи


Работа по теме урока
















Физ. минутка








Первичное закрепление





Как мы определяем количество слогов в слове?

Предлагаю вам провести эксперимент для того, чтобы сравнить полученные результаты: 1 ряд определяет количество слогов путём подсчитывания выдыхаемых толчков (ладонь подносим ко рту)), 2 ряд – подсчитывая количество гласных в слове, 3 ряд- касание подбородка к руке.

Слова на  карточке

лист          игра         игрушка

гусь          река         мотылёк 
– Сравните результаты по первому столбику слов, обменяйтесь мнениями. Затем сравните полученные результаты по второму столбику слов– Обменяйтесь мнениями по результатам работы с третьим столбиком слов. (веером показывают количество слогов)
– Сформулируйте свои выводы. Начните так: для того, чтобы узнать сколько слогов в слове…




На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде "раз"
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде "два"



- Упражнение 2 в учебнике на с.32. Прочитайте слова по цепочке и определите в них количество слогов любыми способами. (Ответы учеников)

- Какие слова мы называем трёхсложными? (Слова, которые состоят из трёх слогов называются трёхсложными.)

- Найдите такие слова в данном упражнении. Назовите их. (Берёза, крапива)

- Запишите данные слова к себе в тетрадь, карандашом разделите их на слоги, подчеркните гласные звуки.

- Составьте красивое предложение, используя эти слова.

Дети работают по карточкам. Сравнивают результаты, озвучивают результат. Делают выводы
Развитие умения вести диалог.












Выполняют соответствующие движения



Развитие монологического высказывания.

Соотнесение своих выводов с выводом авторов учебника

Дети говорят о возможных трудностях.

Самооценка деятельности.

Творческое выполнение задания.

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов


Работа в паре.

- формировать умение высказывать предположения, прогнозирование, доказательство своей точки зрения.
- формировать умение работать в паре, соблюдая правила.
- формировать умение проявлять интеллектуальную активность.

- формировать умение высказывать свою точку зрения и слушать собеседника.
- формировать умение чётко формулировать свои мысли.




















Умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.











Применение новых знаний

Самостоятельная работа в парах с проверкой

Карточки с заданием

Лас-точ-ка, пе-тух, ку-куш-ка.

Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные ,разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему? Какие птицы могут жить в доме?

Лишнее слово петух

(2 слога, а в других по 3 слога)

Анализируют необходимое для выполнения задания, выполняют прогностическую самооценку; выполняют работу в парах и оценивают результат работы

Познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике ;

- выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарю

Коммуникативные УУД:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках



Итог урока

- Что узнали на уроке?

-Какими способами мы можем определить количество слогов в слове?

Рассказывают о слоге

Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цели урока

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли


Рефлексия

Закончите предложения:

Что новое узнали на уроке?

Что было интересным?

Что вызвало затруднения?

Оценивают результат своей работы за урок

Регулятивные УУД:

- осуществлять контроль процесса деятельности

- оценивать результаты деятельности

Личностные УУД:

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Слово и слог"

Автор: Ирина Ивановна Майорова

Дата: 16.12.2023

Номер свидетельства: 642501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Гласные ударные и безударные" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glasnyie-udarnyie-i-biezudarnyie"
    ["file_id"] => string(6) "129422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415707383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Деление слов на слоги" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "196023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427991631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства