Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Число имён существительных"»
Тема: Числоимёнсуществительных
Цель:формировать умения определять число имён существительных, изменять их по числам.
Ходурока
Организационныймомент
Самоопределениекдеятельности
— Прочитайте слова.
Реки, река, мост, мосты, лес, леса.
— Разделите их на две группы. (1) Река, мост, лес; 2) реки, мосты, леса.)
— По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе имена существительные обозначают один предмет, а во второй группе — несколько предметов.)
— В каком числе стоит имя существительное, если обозначает один предмет? (В единственном числе.)
— В каком числе стоит имя существительное, если обозначает несколько предметов? (Во множественном числе.)
— Сформулируйте тему урока.
Работапотемеурока
Работа по учебнику
Упр. 28 (с. 20).
Сходство слов в каждой паре заключается в их общих корнях, а различия - в окончаниях.
Чтобы определить, в каком числе употреблено каждое существительное, можно подобрать местоимение, которым его можно заменить. Если замена будет произведена местоимением они, то перед вами существительное, стоящее в форме множественного числа, остальные местоимения указывают на единственное число.
На изменение слова по числам указывает окончание.
Упр. 29 (с. 21).
Если употребить имена существительные в другом числе, то у глаголов изменятся окончания.