Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии»
Технология 2 класс урок 6
Тема урока: Работа с пластичными материалами. Проект «Праздничный стол».
Цель урока: совершенствовать умения работать над проектом, в результате совместной деятельности; повторить навыки работы с пластилином,
Задачи урока:1)закреплять умения и навыки работы с пластилином;
2)развивать умение работать по плану, над проектом;
3)воспитывать уважение к труду.
Планируемы результаты:
Личностные: осваивать правила этикета; формировать простейшие навыки самообслуживания; формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека. Метапредметные:
Регулятивные: использовать навыки работы над проектом под руководством учителя; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.
Познавательные: использовать правила оформления праздничного стола и стола для чаепития; анализировать форму и вид изделия; выбирать инструменты, необходимые для реализации каждого этапа выполнения изделия.
Коммуникативные: слушать собеседника, излагать свое мнение.
Предметные: называть основные свойства пластичных материалов; выполнять оформление изделия в едином стиле; использовать приемы работы с пластилином при выполнении изделия.
- Ребята, внимательно слушайте вопросы и ответьте на них:
Викторина о посуде
1. Что такое посуда? (Хозяйственная утварь, предметы, в которых готовят еду и хранят съестные припасы.)
2. Всегда ли люди пользовались посудой?
3. Какая посуда была у первобытных людей?
4. Можно ли сейчас обойтись без посуды?
5. Что можно использовать вместо посуды? (Высушенные плоды растений, например тыкву, кокосы .)
6. Из каких материалов делают посуду?
7. Какая посуда самая прочная?
8. Какая посуда самая хрупкая?
9. Какой по назначению бывает посуда?
10. Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?
11. Из чего может быть изготовлена кухонная посуда?
12. Какой сосуд для приготовления пищи и подачи на стол былглавным на Руси длительное время? (Горшок.)
13. Какую столовую посуду вы знаете?
14. Из какой тарелки нельзя поесть супа?
15. Какую чайную посуду вы знаете?
16. Какие предметы столовой посуды имеют конкретное назначение? От названия каких продуктов они образованы? (Супница, чайник, салатник.)
17. Из чего сделаны столовые приборы?
18. Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует бережного отношения?
19. Какую посуду делает гончар?
20. Какую посуду называют эмалированной?
21. Почему во время отдыха на природе лучше использовать посуду, сделанную из пластмассы?
22. Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?
23. Почему в стеклянную посуду нельзя наливать кипяток?
24. Чем моют посуду? Какие моющие средства используют для мытья посуды?
25. Какие моющие средства можно считать экологически чистыми?
26. Зачем нужен фартук
Вывод: Посуда может быть изготовлена из разных материалов, из разных цветов. Она может быть большой и маленькой.
- Ребята, не хотите ли вы сами сделать посуду для сервировки праздничного стола? Конечно, одному с такой работой не справиться. Поэтому работать будем группой.
- Формулирование темы урока: «Работа с пластичным материалом-пластилином.»
- Задачи урока: сделать в группе проект «Праздничный стол»
III.Основная часть урока
1.Разыгрывание сервировки стола (надо положить нож и ложку справа от тарелки, а вилку слева)
- Между какими предметами стоит тарелка?
- Где лежит нож?
- Где лежит вилка?
2.Беседа
- Как нужно работать в группе, чтобы результат был хорошим? (Нужно помогать друг другу и ориентироваться на работу остальных участников группы, распределять работу на всех так, чтобы каждый участник делал один из предметов посуды; кто-то составлял композицию и проводил презентацию проекта. Важно не забыть о взаимопомощи для получения качественного продукта при совместной работе.( Помогает учащимся распределиться по группам.)
2.Анализ изделия
- Какой материал использован?
- Какие приемы работы с пластилином вы помните?
- Какой особый прием использован для данной композиции? ( прием лепки из целого куска)
3.Составление плана работы
- Чтение плана работы Ани и Вани в уч. стр.22-23
Примерный план:
- Придумать свою композицию.
- Распределить роли, кто что будет лепить.
- Каждый ученик составляет собственный план (что буду лепить, какой прием лепки буду применять)
- Оформление композиции группой.
- Презентация композиции.
4.Практическая работа.
IV.Рефлексия
V.Подведение итогов урока.
VI.Д.З. подготовить небольшое сообщение « Что такое папье-маше».
Использованная литература:
1.Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.2 класс./Н.В.Шипилова. Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова.М.:Просвещение,2014.