Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы урока; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися знаний.
Регулятивное УУД: умение оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности.
Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в парах.
Ход урока
Самоопределение к учебной деятельности
- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем, отправим им и друг другу приветливую улыбку. Тихонечко садитесь.
2.Изучение нового материала.
2.1. Прослушивание музыки
-Ребята, давайте закроем глазки и послушаем музыку (учитель включает запись с шумом леса и пением птиц весной)
2.2. Беседа
- Что можете сказать о прослушанном? ( Ответы)
- Как вы думаете, в какое время года в лесу происходит такое оживление? (Весной)
- Давайте вспомним и скажем, какие же изменения происходят весной?
Вывод: Тает снег, становится теплее, солнце светит ярче, на деревьях появляются листочки, травка зеленеет, из теплых краев прилетают птицы.
- Ребята, какие птицы прилетают из теплых стран? (Ответы)
Как только наступает весна, мы с нетерпением ждем, когда прилетят из теплых краев наши птицы. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят птицы? (Ответы)
Вывод: Птицы приносят пользу саду, огороду, лесу, т.к. питаются насекомыми: их личинками, яйцами, большинство из которых вредны для растений. Они радуют нас своим пением весной и летом. Вот почему мы их так любим и заботимся о них.
2.3. «Отгадай птичку»
- Ребята, сейчас послушайте и отгадайте, у какой птички такое чудное пение? (учитель включает запись с пением соловья)
- Кто догадался, какая же это птица? А для того, чтобы вам легче было узнать эту птичку, я загадаю загадку:
В оперении блестящем черном
Из дальних стран летит певец
И песней звонкою задорно
Весну приветствует… (скворец)
- Давайте посмотрим, как же выглядит скворец. (СЛАЙД)
2.4. Сообщение темы урока
-Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать загадку:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки (скворечник)
Вывод: Молодцы! Как вы думаете, чем на уроке мы будем заниматься? Какая тема нашего сегодняшнего урока?
Действительно, тема нашего урока: аппликация «Скворечник»
(вывешивание на доске «Скворечник для скворца»)
- Как только повеет весной, мы сразу спешим продемонстрировать птицам наше гостеприимство и развешиваем на деревьях скворечники. Готовый птичий домик привлекателен для них своей безопасностью и надежностью, поэтому они так охотно откликаются на наши приглашения «погостить» (СЛАЙД)
- Мы тоже сегодня с вами смастерим скворечник. (Учитель вывешивает аппликацию)
2.5. Правила техники безопасности
-Ребята, прежде тем, как приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, как убрать стол.
Правила:
Как правильно пользоваться ножницами?
Как правильно пользоваться клеем? Для чего нужны салфетки?
Как убрать рабочее место?
Вывод: Молодцы! При работе не забывайте эти правила.
2.6 Практическая работа
- Ребята, мы будем работать по следующему алгоритму (СЛАЙД)
4. Изготовление листьев (из салфеток зеленого цвета делаем небольшие шарики и клеим на ветки деревьев).
3. Итог по уроку.
- Ребята, давайте вспомним, какая тема нашего урока?
- Почему мы должны любить и охранять птиц?
4. Рефлексия.
- У вас на партах лежат конверты с птичками. Если для вас урок был интересным, у вас получилась красивая аппликация, то ваш домик займет скворец, а если же урок вам не понравился и аппликация не получилась, то ваш домик займет воробей (приклеиваем воробья).
- Давайте покажем нашим гостям свои работы и кого вы заселили в скворечниках.
-Молодцы! Мне, кажется, что сегодня у нас получился интересный урок. Вы славно потрудились.