kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

познакомить обучающихся с особенностями предложений разных видов по цели высказывания;

развивать творческую инициативу обучающихся в устной и письменной речи.

Задачи урока:

научить определять предложения разных видов по цели высказывания;

выработать умение употреблять разные виды предложений в устной и письменной речи;

выработать умение использовать предложения данных видов при описании природы в весеннее время года, тем самым прививать любовь к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"»

Ход урока:

I этап. Организационный момент.

 - Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начнём наш урок.

- Как настроение?  Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получится.

- Откройте тетради.

- Проговорим орфографически число. Запишите число, классная работа.

 II этап. Минутка чистописания

На доске зашифровано слово, попробуйте его расшифровать

Конечно, это слово- предложение

А теперь попробуйте повторить весь узор

III этап Актуализация знаний.

- Давайте вспомним всё, что уже знаем о предложении:

-Послушайте высказывания о предложении и если вы с ним согласны, запишите его номер

- 1)Предложение не может состоять из одного слова

2)-Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы

- 3)Слова а предложении не связаны между собой по смыслу

-4) предложение- это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль

-5) В конце предложений всегда ставится точка

-6)В конце предложений всегда ставится точа, вопросительный или восклицательный знак

-Выберите осенний лист. на которой записаны номера правильных ответов

246 1246 2456

 - Вспомните, что такое предложение?

Предложение

Слова связаны по смыслу.

Выражает законченную мысль.

  

IV этап. Постановка цели 

-Прочитайте слово, которое написано на обратной стороне осеннего листа

(цель)

- В народе говорят:

Говорить без цели- что рисовать на воде

-Как вы понимаете это выражение?

Если рисовать на воде рисунка не получится, также и в речи: если говорить без цели. Не добъешься того, что хотел

_( табличка- С какой целью мы говорим? _

V. Работа в парах

 - Сейчас вы будете работать в парах. Возьмите карточки со скрепкой. Разложите карточки на столе. Разделите слова на три группы – зачем, с какой целью мы говорим.

 Проверка на доске: распределить карточки по задачам общения.

 сообщить                              спросить                            повлиять

повествовать                        узнать                                 побудить к действию

 - Итак, общаясь, люди ставят перед собой разные цели. Посмотрите ещё раз на нашу таблицу.

 - Какая тема урока?

  Тема:

Предложения по цели высказывания.

 - - Наша задача – узнать, какие бывают предложения по цели высказывания.

 V I этап. «Открытие» нового знания.

 - А помогут вам в этом слова – волшебники. Возьмите карточку с глаголом и магнит. Надо распределить глаголы по трём основным группам – задачам общения.

- Подумайте, в какую группу вы определите свой глагол.

- Выходите к доске все вместе.

 сообщить                              спросить                            повлиять

повествовать                        узнать                                 побудить к действию

оповестить                          расспросить                         запретить

обменяться                         опросить                               защитить

(впечатлениями)               выяснить                                 (словом)

информировать                 разузнать                               проинструктировать

объяснить                          выспросить                            приказать

осведомлять                      выпытать                                подействовать

объявить                            выведать                                 воспретить

рапортовать                       разведать                                воздействовать

 

- Прочитайте первую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – сообщить, повествовать?

- Прочитайте вторую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – узнать, спросить?

- Прочитайте третью группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – повлиять, побудить к действию?

 - Таким образом, предложения по цели высказывания бывают…..

- Сравните наши выводы с таблицей.

 Таблица «Предложения по цели высказывания».

 - Молодцы! Замечательно поработали, открыли новые знания. Какую теперь задачу поставим перед собой?

 

V этап. Применение новых знаний на практике.

а) Работа по учебнику с. З .

VII этап Физкультминутка

 Если я назову повествовательное предложение – вы сидите, если – вопросительное – хлопаем в ладоши, а если побудительное – встаёте.

Скоро прилетят зимующие птицы. (Сидят.)

Откуда появилась на полянке зелёная травка? (Хлопают.)

Ребята, покормите птиц. (Встают.)

Ты сделал волшебную полочку для птиц? (Хлопают.)

Солнышко, отогрей землю. (Встают.)

Появляется на деревьях иней . (Сидят.)

Как встречает зиму косолапый медведь? ( Хлопают)

Соловьи и жаворонки улетели в теплые края ( Сидят)

Ребята, одевайтесь по погоде ( Встают)

Когда же льдом покроется река? (Хлопают)

Охраняйте красоту наших лесов! ( Встают)

Белка засушила на зиму грибочки ( Сидят)

б) работа по индивидуальным карточкам:

Где её домик?

Кругом стоит тишина.

Куда она скрылась?

Смотри. Не заблудись

Промелькнула белка.

VIII этап. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

Что вызвало наибольший интерес?

IX этап. Домашнее заданее

Придумать и записать 3 предложения по цели высказывания




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"

Автор: Сиразова Расима Фаварисовна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка yf ntve "Предложение и слово" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-yf-ntve-priedlozhieniie-i-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "245997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446277367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства