Самостоятельная работа в группах. - Предлагаю закрепить новое знание. Для этого организуем работу в группах. В каждой группе выбираем капитана. Капитаны групп получают инструкцию и организовывают работу внутри своей группы. Инструкция для капитана группы: 1. Возьми пакет с заданием. 2. Прочитай задание для группы. 3. Организуй выполнение задания. 4. Определи, кто из участников группы представит отчёт классу. 5. Подними сигнал о выполнении работы в группе. - Внимание, группы! Вам нужно: (Слайд) План работы в группе: 1. Взять пакет с заданием для группы. 2. Прочитать задание. 3. Выполнить задание на рабочем листе. 4. Подготовить отчёт по плану. 5. Представить отчёт группы. 6. Капитану поднять сигнал об окончании работы. Задания для групп. Группа №1. Вам даны пазлы. Задание: 1. Соберите картину из пазлов. 2. Возьмите клей-карандаш. 3. Приклейте на картон собранную картину. 4. Рассмотрите картинку. Назовите людей, используя сложные слова. 5. Устно приготовьте отчёт по плану. 6. Вывесите результат работы на доску. План отчёта группы №1. 1. Наша группа составила картину из пазлов. 2. На картине изображены предметы: _________ о _________, _________ о _________, _________ о _________. 3. Эти слова _________, так как имеют в составе _________. Слова: пчеловод, рыболов, трубочист. Группа №2. Вам даны карточки с корнями слов. Задание: 1. Составьте сложные слова с данными корнями. 2. Возьмите клей-карандаш и наклейте их на лист. 3. Назовите слова, которые у вас получились. 4. Устно приготовьте отчёт по плану. 5. Вывесите результат работы на доску. Карточки с корнями слов: -нос- | -пряд- | -шелк- | -нос- | -утка- | -рог- | План отчёта группы №2. 1. Наша группа составила слова с данными корнями. Это (прочитать слова): _________ о _________, _________ о _________, _________ о _________. 2. Эти слова _________, так как имеют в своём составе _________. Слова: носорог, шелкопряд, утконос. Носорог– крупное травоядное млекопитающее южных стран с одним или двумя рогами на передней части морды. Шелкопряд– бабочка, гусеница которой вьёт коконы, из которых изготавливается шёлк. Утконос– кладущее яйца австралийское млекопитающее с челюстями наподобие утиного носа. Группа №3. Вам даны «точечные» рисунки. Задание: 1. Соедините определённым цветом по точкам каждый предмет: o лист № 1 – синим маркером; o лист № 2 – красным маркером; o лист № 3 – зелёным маркером. 2. Назовите предметы, которые у вас получились. 3. Устно приготовьте отчёт по плану. 4. Вывесите результат работы на доску. Рисунки: самолёт, паровоз, пароход. План отчёта группы №3. 1. Наша группа соединила определённым цветом по точкам числа. 2. На картинке изображены предметы. Это (прочитать слова): _________ о _________, _________ о _________, _________ о _________. 3. Эти слова _________, так как имеют в своём составе _________. Отчёт каждой группы. - Выслушаем отчёт каждой группы. (Каждая группа отчитывается о выполнении задания, а остальные группы слушают и по необходимости задают вопросы.) |