kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по УМК Школа России, по учебнику Канакиной, но можно использовать и при работе с другими УМК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Главные члены предложения"»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: « Главные и второстепенные члены предложения»

Цели: развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены; учить устанавливать связь слов в предложении, распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Планируемые результаты:

Познавательные умения:

- определять признаки распространённого и нераспространённого предложения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения.

Предметные умения:

- строить распространённые предложения





































Ход урока:

Организационный момент

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Девиз урока – «Каковы труды - таковы и плоды».

-Как понимаете эту пословицу?

-Совет – « Прежде чем ответить, хорошо продумай!»

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

- Какие знаки вы поставили в конце предложений?

III. Актуализация знаний

Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? (Предложение.)

– Для чего важно изучать эту тему? (Мы должны правильно строить предложения, чтобы наша речь была понятна.)

– Для чего нам нужны знания о предложениях? (Для решения грамматических задач, без них нельзя выразить мысль.)

- Давайте составим кластер на эту тему. Главное слово- Предложение. Называем все слова которые вам пришли в голову на эту тему. (подлежащее, повествовательное, побудительное , восклицательное , вопросительное, невосклицательное, сказуемое, второстепенные члены, определение, точка, слова, распространённое, нераспространенное

1. Индивидуальная работа

- Составьте и запишите небольшой рассказ, используя данные слова. Озаглавьте текст.

Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы, коготки, повадки, молоко, котята.

- Разделите текст на предложения и запишите его.

Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.

По И. Тургеневу

2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.)

Вершина, снег, деревья, бежать, работа, птичка, холод, широкий, дуб, волчата, наряд, роща.

- Обозначьте орфограммы в словах.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы и проверочные слова.)

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложения.

Птицы улетели.

Перелётные птицы улетели в тёплые края.

- Чем они похожи? Чем отличаются? (В обоих предложениях главные члены птицы улетели. Но первое предложение состо¬ит только из главных членов, а во втором предложении есть и другие члены предложения.)

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Беседа о членах предложения

- Прочитайте предложения.

День угасал. Короткий осенний день угасал.

Лебеди опустились. Лебеди опустились на берег реки для отдыха.

Ковёр шуршал. Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.

- Что общего в предложениях каждой пары? Чем они отличаются? (Подлежащие и сказуемые в этих предложениях одинаковые. Но предложения слева состоят только из подлежащего и сказуемого, а в предложениях справа есть слова, которые поясняют подлежащее и сказуемое.)

— Какие предложения вам больше понравились? Почему?

— Назовите главные члены в первой паре предложений. (День угасал.)

— Какой член предложения поясняют слова короткий, осенний! (Подлежащее.)

— Поставьте от существительного вопрос к словам короткий, осенний. (День (какой?) короткий осенний.)

Короткий и осенний — это второстепенные члены предложения.

— Назовите главные члены во второй паре предложений. (Лебеди опустились.)

— Найдите во втором предложении второстепенные члены. (На берег реки, для отдыха.)

— Какой член предложения поясняют слова на берег и для отдыха! (Сказуемое.)

— Поставьте от сказуемого вопрос к словам на берег и для отдыха. (Опустились (куда?) на берег, опустились (для чего?) для отдыха.)

— А какой член предложения поясняет слово реки! (Второстепенный член предложения.)

— Поставьте вопрос к этому слову. (На берег (чего?)реки) Второстепенные члены предложения могут пояснять не только главные члены предложения, но и второстепенные.

(Аналогичная работа проводится по третьей паре предложений.)

2. Работа по учебнику

Упр. 31(с. 26).

— Прочитайте. Разделите текст на предложения.

— Сколько предложений в этом тексте? (Пять.)

— Докажите. Назовите главные члены этих предложений.

— Спишите текст, разделив на предложения.

— Какие знаки вы поставили в конце предложений?

Упр. 38 (с. 26).

— Рассмотрите таблицу на с. 27.

— На какие две большие группы делятся все члены предложения? (Главные и второстепенные.)

— Что обозначает подлежащее?

— На какие вопросы отвечает подлежащее?

— Что обозначает сказуемое?

— На какие вопросы отвечает сказуемое?

— Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения? (Без них не было бы предложения, было бы не понятно, о чём идёт речь.)

— Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? (Поясняют подлежащее и сказуемое.)

— На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения?

VI. Физкультминутка

Милым детям нужно (встать)

Руки медленно (поднять)

Пальцы (сжать), потом (разжать)

Так секунду (постоять)

Руки плавно (опустить)

Все еще раз (повторить)

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 39 (с. 27).

— Прочитайте предложения. Сравните их.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте распространенное предложение.

— Назовите второстепенный член предложения, поясняющий подлежащее. (Быстрокрылые.)

— Поставьте к нему вопрос. (Ласточки (какие?) быстрокрылые.)

— Назовите второстепенные члены предложения, поясняющие сказуемое. (Давно, на юг.)

— Поставьте к ним вопросы. (Улетели (когда ?) давно, улетели (куда?) на юг.)

— Как называются предложения, которые состоят только из главных членов? (Нераспространённые.)

— Как называются предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов? (Распространённые.)

Упр. 40 (с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Проверка индивидуальная, затем коллективная.)

— Прочитайте предложения. Это текст? Докажите. (Все предложения объединены общей темой.)

— Назовите тему текста. (Осень.)

— Прочитайте предложение, которым вы дополнили текст.

— Назовите главные и второстепенные члены во втором предложении.

VIII. Рефлексия

— Прочитайте.

Гремят... молодые.

Вот... брызнул,

...летит.

Повисли... дождевые

И... нити золотит.

Ф. Тютчев

— Какой член пропущен в этих предложениях? (Подлежащее.)

— Что нам неизвестно, когда пропущено подлежащее? (О ком или о чём говорится в предложении.)

— Прочитайте следующую запись.

С горы ... поток проворный,

В лесу... птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный —

Всё... весело громам.

Ф. Тютчев

— Какой член пропущен в этих предложениях? (Сказуемое.)

— Что неизвестно, когда пропущено сказуемое? (Что говорится о подлежащем.)

— Какие бывают члены предложения?

— Какие члены предложения называются главными?

— Какую роль выполняют в предложении второстепенные члены?

— Как найти в предложении его главные и второстепенные члены?

— Чем отличаются распространённые предложения от нераспространённых?

— Приведите примеры распространённых предложений.

— Приведите примеры нераспространённых предложений.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 41 (с. 28).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Главные члены предложения"

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 10.04.2024

Номер свидетельства: 648823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417705697"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463421608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_glavnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "413168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493881233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства