kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему "Главные члены предложения". Рассчитана на учащихся 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения"»

ВКО

Уланский район

КГУ «Каменская средняя школа»

Учитель начальных классов: Шумская М.В.

Класс: 4.

Тема: Закрепление по теме «Главные члены предложения».

Цели: 1. Закрепить умения разбирать предложения по членам, устанавливать связь между

главными и второстепенными членами предложения.

2. Развивать орфографическую зоркость.

3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.


Ход урока.


I. Орг. момент.


II. Мобилизующая часть урока.

- Сегодня у нас необычный урок мы отправимся в «Лесную школу», чтобы повторить интересную тему, а также на уроке мы вспомним, как проверяется безударная гласная и парная согласная в корне слова и в конце урока выполним небольшой тест.


III. Повторение пройденного материала.

- Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я его прочитаю.


* Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас в лесную школу.

Помогите мне повторить со зверятами тему…

С уважением…


- К сожалению, рисунок автор разрезал на кусочки. Мы должны его собрать. На обратной стороне каждого кусочка написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, то узнаете, кто отправил письмо и просит помощи.


- Все, что мы говорим, пишем, читаем, слышим – это…

- Какая бывает речь?

- Какую речь называют устной?

- Какую речь называют письменной?

- Из чего состоит речь?

- Что такое предложение?

- Что является грамматической основой предложения?


- Кто изображен на рисунке?


* Мишка косолапый

В школу к нам пришел,

Повторить со зверятами тему

Просит он.


- А тема сегодняшнего урока «Главные члены предложения».


IY. Чистописание.


- Отправляемся в «Лесную школу», но надо на вокзале приобрести билеты. Это смогут сделать те, кто красиво и правильно выполнит задание по чистописанию.




На доске: Л л

ле

лес лесник лесной


- Что можно сказать о словах?

- Назовите корень?

- Какое слово является проверочным?

- Какое слово «лишнее»?


/Звучит «Голубой вагон»/.


Y. Словарная работа.


- Ну что ж, учитель есть, а где же ученики? Отгадать должны вы сами.


Летом шубку серую, Хвост мой длинный и пушистый

А зимою белую Рыжий, красный, золотистый. /лисица/

Носит попрыгайчик –

Боязливый /зайчик/


Маленький мальчишка Непоседа пестрая,

В сером армятишке Птица длиннохвостая,

По дворам шныряет Птица говорливая,

Крохт собирает. /воробей/ Самая болтливая. /сорока/


Он в своей палатке

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче. / дятел/


- Что общего у этих отгадок?

- Вставим орфограммы, с помощью карточек /Б. Г./

- На какие две группы можно разделить эти слова? /Животные и птицы/.

- Воробей, сорока, дятел – это зимующие птицы. Как им помочь зимою, чтобы они не погибли от голода?


YI. Работа по теме.


- Каждый ученик «Лесной школы» принес вам задание.

1задание.

На доске: Заглянула, на, поляну, лесную, осень.

- Что записано на доске?

- Из данных слов составьте предложение?

- Запишем предложение, объясним все орфограммы, сделаем полный разбор предложения и выпишем словосочетания.


YII. Физминутка.


2 задание.

- Как правильно написать в корне слова безударную гласную?





Игра «Не подведи свой ряд» трава волна моря

мячи гнездо звезда

грибы сады река

поля зима сосна


YIII. Закрепление.


3 задание.

- Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

- Что такое существительное; местоимение?


с. 70 упр. 40.

- Прочитайте задание.

-Выполним упражнение с комментированием.


4 задание.

- Как проверить парную согласную в корне слова?

- Найдите слово, в котором есть орфограмма на это правило?

* снег

- Сделаем фонетический разбор этого слова.


IX. Самостоятельная работа.


5 задание. Тест.

1. В предложении: Моросил мелкий дождь. подлежащее:

А) дождь Б) моросил


2. В предложении: Листья падали на землю. сказуемое:

А) листья Б) падали


X. Итог урока.

- Медведь и его ученики говорят вам спасибо за урок.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Понравилось вам в лесу?

- Лес – это всегда красота.

- Что нужно делать, чтобы лес радовал нас всегда?

- Назовите правила поведения в лесу?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения"

Автор: Шумская Марина Владимировна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Конспект урока" Русский язык Главные члены предложения, второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448381635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_glavnye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "491044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544970587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "290633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455007696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства