kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Связь имени прилагательного с именем существительным» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Название предмета:  русский язык

2. Класс: 3

3. Дата проведения урока: 21.02.20г.

4. Номер урока: № 113

5. Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным»

6. Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков

7. Планируемые результаты урока:

воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу;

формировать навыки контроля и самоконтроля.

развивать навыки сотрудничества в группах.

ставить цели урока, задачи, проблему и на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность;

развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать;

развивать умение аргументировать, доказывать.

поиск информации, ее исследование, обработка и систематизация;

использовать предметные знания в модельной ситуации;

формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

обеспечить усвоение написания сложных прилагательных.

- ориентировать учащихся на мотивированную учебную деятельность;

 - формировать умение работать в группах, планировать свою деятельность.

8. Оборудование:

1. Учебник «Русский язык» 3класс,

2. Аудиозапись физкультминутки

3. Демонстрационный материал (таблица «Имя прилагательное»)                                   

4. Индивидуальные карточки.

5. Средства обратной связи (светофоры)

6. Использование ЭОР (Online Test Pad) тесты «Имя прилагательное»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Связь имени прилагательного с именем существительным» 3 класс»

1. Название предмета: русский язык

2. Класс: 3

3. Дата проведения урока: 21.02.20г.

4. Номер урока: № 113

5. Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным»

6. Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков

7. Планируемые результаты урока:

воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу;

формировать навыки контроля и самоконтроля.

развивать навыки сотрудничества в группах.

ставить цели урока, задачи, проблему и на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность;

развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать;

развивать умение аргументировать, доказывать.

поиск информации, ее исследование, обработка и систематизация;

использовать предметные знания в модельной ситуации;

формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

обеспечить усвоение написания сложных прилагательных.

- ориентировать учащихся на мотивированную учебную деятельность;

- формировать умение работать в группах, планировать свою деятельность.

8. Оборудование:

1. Учебник «Русский язык» 3класс,

2. Аудиозапись физкультминутки

3. Демонстрационный материал (таблица «Имя прилагательное»)

4. Индивидуальные карточки.

5. Средства обратной связи (светофоры)

6. Использование ЭОР (Online Test Pad) тесты «Имя прилагательное»

Ход урока

1.Организационный момент.

Цель: создать психологический настрой на урок.

Доброе утро всем!

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

У- Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни учимся!»

(умение выражать свои мысли.)

-А вы для чего учите русский язык?

-(Ответы детей)

У- Знания русского языка нам нужны в реальной жизни.


2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания. (фронтальная работа, самопроверка, средства обратной связи (светофоры))

Работа над ошибками (письменно)(фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))

Минутка чистописания   (работа над каллиграфией), (фронтальная работа, самооценка (средства обратной связи (светофоры))

(Пальчиковая гимнастика.)

-Какую цель вы поставите перед собой на этом этапе?(Ответы детей)

- Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

- Найдите одинаковый звук в словах

Лимон, ива, индюк, иней (И)

- Какой звук обозначает эта буква? (гласный)

- Спишите, продолжив закономерность.

и ии и ии

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

- Спишите, обозначьте ударение.

3. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач. ( работа в парах, самопроверка, средства обратной связи (светофоры))

(Работа в парах.)

- Составьте несколько предложений, используя имена прилагательные.

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.


К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.

...... парта, ...... портфель, ..... небо, ...... какао, ...... свеча, ......мышь, ......луч, ...... одуванчик, ......лицо, ...... море.

Запиши полученные словосочетания. Укажи род имен прилагательных и выдели окончания.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.


Использование ЭОР (Online Test Pad) тесты «Имя прилагательное»

(фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))


4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

(самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.)

А сейчас я предлагаю поработать в парах.

У вас на столах лежат листы, на которых начерчена таблица. Цифрами указан № вопроса.

1

2

3

4

5

-

+

+

+

+

Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-», если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.

  1. Верите ли Вы, что имя прил отвечает на вопрос кто? что?

  2. Верите ли Вы, что в предложении имена прил связаны с именами сущ?

  3. Верите ли Вы, что имя прил в предлож являются второст чл пр?

  4. Верите ли Вы, что имена прилагательные могут быть собственными?

  5. Верите ли Вы, что прилагательное можно образовать из двух слов?

- Есть ли такие высказывания, которые вызвали спор? Почему?

Значит, мы с вами еще не все знаем об имени прилагательном.

К таблице и этому высказыванию мы вернемся позже.

Попробуем сегодня ответить на эти вопросы.

- Что мы сейчас заполняли? (таблицу)

- Можно ли таблицу условно назвать – схема? (да)

- Таким образом, большинство понятий (а понятия - это правила?), связанных с именем прилагательным мы условно вложили в данную схему? (да)

- Но как мы видим у нас остались вопросы, исходя из этих вопросов, можно ли определить тему нашего урока?

- Исходя из темы урока, определим учебную задачу: что будем наблюдать, исследовать, чему будем учиться? (Наблюдать за прилагательными, которые могут быть собственными, ……..)

- Тогда начнём

Физкультминутка. Двигательные упражнения.


5. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий. (письменно)(фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))

- Мы продолжим открывать для себя тайны имени прилагательного. Систематизировать материал нам поможет Фишбоун - таблица (рыбный скелет): голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

- Какие косточки можно заполнить сразу, что мы повторили о прилагательном? (вопросы, связь с частями речи, роль в предложении).

Верхние косточки

Нижние косточки

Вопросы

какой? какая? какое? какие?

Связь с частями речи

Существительное (с предлогами)

Роль в предложении

Второст чл. предл.

Топонимы

Прилагательное в роли имени собственного

Сложные прилагательные

Пишутся через дефис

- Начнём с наблюдения.

- Можем ли на карте найти информацию про прилагательное? (это географические названия)

Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Кировская область, Уральские горы, город Нижний Новгород.

- Что заметили в их записи? Запишем данные географические названия.

- В русском языке данные наименования называют ТОПОНИМАМИ – имя собственное, т.е. имя прилагательное в роли имени собственного.

- С просторов России перенесемся в центр столицы нашей страны (картинка Красная площадь). Знакомы ли вам эти достопримечательности столицы?

Красная площадь, Московский Кремль. (словарные слова)

- Эти записи считаются неделимыми синтаксическими единицами – подлежащим.

6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.

- Что дополним в ФИШБОУН?


- Выполним задание на карточках. (текст про пингвина)

- Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

С какой целью употреблены имена прилагательные?

Что можно сказать о выделенных именах прилагательных? Что они обозначают?

= (цвет, оттенки цвета)

- Кто может сказать, как они образовались?

Упр. 116 (с. 67).

— Прочитайте текст.

— Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.

— Прочитайте выделенные слова. Объясните, как они образовались.

— Назовите сложные прилагательные, которые обозначают оттенки цветов.

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?

— Приведите примеры.


Рефлексия

Прием ТРКМ «Верные и неверные утверждения»

А сейчас давайте вернемся к нашему первому заданию «Верите ли вы...» и проверим, все ли верно.

Учитель читает вопросы, ученики проверяют ответы со слайдов.

  • В каких высказываниях у вас возник спор?

  • Узнали ответы на этот вопрос?


Вот и подошла к концу наша исследовательская работа.

Итак, расскажите, что знали о имени прилагательном.

Что узнали в ходе урока?

На доске появляются предложения, которые не закончены. Детям предлагается их закончить (устно).

Подведение итогов урока

Сегодня на уроке я…..

Сегодня на уроке мне было легко…..

Сегодня на уроке я испытывал трудности….

То, что я узнал на уроке, мне пригодится…


  • Что больше всего понравилось на уроке?

  • С какими трудностями столкнулись?

  • Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?

Выставление оценок.

V. Домашняя работа.

Превратить схематическое изображение в яркий рисунок. Составить текст-описание, используя прилагательные простые и сложные.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Эннанова Джемиле Куртжамиловна

Дата: 22.04.2020

Номер свидетельства: 547599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока русского языка в ТРКМ"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_trkm"
    ["file_id"] => string(6) "407685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491645496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403105595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка и презентация "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "190347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427135496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства