поиск информации, ее исследование, обработка и систематизация;
использовать предметные знания в модельной ситуации;
формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
обеспечить усвоение написания сложных прилагательных.
- ориентировать учащихся на мотивированную учебную деятельность;
- формировать умение работать в группах, планировать свою деятельность.
8. Оборудование:
1. Учебник «Русский язык» 3класс,
2. Аудиозапись физкультминутки
3. Демонстрационный материал (таблица «Имя прилагательное»)
4. Индивидуальные карточки.
5. Средства обратной связи (светофоры)
6. Использование ЭОР (Online Test Pad) тесты «Имя прилагательное»
Ход урока
1.Организационный момент.
Цель: создать психологический настрой на урок.
Доброе утро всем!
Пожелаем всем удачи-
За работу в добрый час.
У- Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни учимся!»
(умение выражать свои мысли.)
-А вы для чего учите русский язык?
-(Ответы детей)
У- Знания русского языка нам нужны в реальной жизни.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания. (фронтальная работа, самопроверка, средства обратной связи (светофоры))
Работа над ошибками (письменно)(фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))
Минутка чистописания (работа над каллиграфией), (фронтальная работа, самооценка (средства обратной связи (светофоры))
(Пальчиковая гимнастика.)
-Какую цель вы поставите перед собой на этом этапе?(Ответы детей)
- Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.
- Найдите одинаковый звук в словах
Лимон, ива, индюк, иней (И)
- Какой звук обозначает эта буква? (гласный)
- Спишите, продолжив закономерность.
и ии и ии
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Спишите, обозначьте ударение.
3. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач. ( работа в парах, самопроверка, средства обратной связи (светофоры))
(Работа в парах.)
- Составьте несколько предложений, используя имена прилагательные.
У вас на столах лежат листы, на которых начерчена таблица. Цифрами указан № вопроса.
1
2
3
4
5
-
+
+
+
+
Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-», если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.
Верите ли Вы, что имя прил отвечает на вопрос кто? что?
Верите ли Вы, что в предложении имена прил связаны с именами сущ?
Верите ли Вы, что имя прил в предлож являются второст чл пр?
Верите ли Вы, что имена прилагательные могут быть собственными?
Верите ли Вы, что прилагательное можно образовать из двух слов?
- Есть ли такие высказывания, которые вызвали спор? Почему?
Значит, мы с вами еще не все знаем об имени прилагательном.
К таблице и этому высказыванию мы вернемся позже.
Попробуем сегодня ответить на эти вопросы.
- Что мы сейчас заполняли? (таблицу)
- Можно ли таблицу условно назвать – схема? (да)
- Таким образом, большинство понятий (а понятия - это правила?), связанных с именем прилагательным мы условно вложили в данную схему? (да)
- Но как мы видим у нас остались вопросы, исходя из этих вопросов, можно ли определить тему нашего урока?
- Исходя из темы урока, определим учебную задачу: что будем наблюдать, исследовать, чему будем учиться? (Наблюдать за прилагательными, которые могут быть собственными, ……..)
- Тогда начнём
Физкультминутка. Двигательные упражнения.
5. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий. (письменно)(фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))
- Мы продолжим открывать для себя тайны имени прилагательного. Систематизировать материал нам поможет Фишбоун - таблица (рыбный скелет): голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
- Какие косточки можно заполнить сразу, что мы повторили о прилагательном? (вопросы, связь с частями речи, роль в предложении).
Верхние косточки
Нижние косточки
Вопросы
какой? какая? какое? какие?
Связь с частями речи
Существительное (с предлогами)
Роль в предложении
Второст чл. предл.
Топонимы
Прилагательное в роли имени собственного
Сложные прилагательные
Пишутся через дефис
- Начнём с наблюдения.
- Можем ли на карте найти информацию про прилагательное? (это географические названия)
Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Кировская область, Уральские горы,город Нижний Новгород.
- Что заметили в их записи? Запишем данные географические названия.
- В русском языке данные наименования называют ТОПОНИМАМИ – имя собственное, т.е. имя прилагательное в роли имени собственного.
- С просторов России перенесемся в центр столицы нашей страны (картинка Красная площадь). Знакомы ли вам эти достопримечательности столицы?
Красная площадь, Московский Кремль. (словарные слова)
- Эти записи считаются неделимыми синтаксическими единицами – подлежащим.
6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.
- Что дополним в ФИШБОУН?
- Выполним задание на карточках. (текст про пингвина)