kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку. Слова с удвоенными согласными. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- закрепление русского языка  по программе "Перспектива". Тема урока "Слова с удвоенными согласными". 2 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Слова с удвоенными согласными. 2 класс»

Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Цель: закрепить умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия: наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Формировать умение слышать и обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить данные слова. Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию. Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи. Развивать умения видеть орфограммы. Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия: развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре.

Личностные учебные действия: сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в

практической деятельности и повседневной жизни.



Ход урока.

I. Оргмомент. Создание эмоционального настроя.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу успеха.

Я желаю тебе успеха.

Я желаю тебе доброты.

Я хочу, чтобы сердце твоё подарило

Всем живущим на свете много любви.

- Обратите внимание на правильную посадку. Садитесь.

- Сегодня на уроке русского языка вы ещё раз убедитесь в том, как сложен, красив и интересен русский язык. А эпиграфом к нашему уроку будет русская народная пословица "Грамоте учиться - всегда пригодится”.


II. Актуализация знаний обучающихся.

  1. Чистописание.

 - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске записаны буквосочетания: бб, пп, рр, кк, сс, нн, мм, жж, лл,

Русский солдат не знает преград.

- -Вспомните, в каких словах вы могли встретить такие сочетания букв. (В словах с удвоенной согласной)

- Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы рядом)

- Запишите буквы очень аккуратно на строке.

-Подчеркните самое красивое соединение.

- Объясните смысл пословицы. Спишите. Подчеркните орфограммы.

- Оцените свою работу в листе самоконтроля.



III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Прочитайте запись на доске:

Аннаиаллазаходятвкласс.

- Можно назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?

- Какое оно по цели высказывания? Какой знак препинания поставите в конце предложения?

- Запишите предложение, правильно оформляя при записи.

-Объясните правописание слов, подчеркните орфограммы.

- Оцените свою работу на полях.

- Назовите слова с удвоенными согласными. (Анна, Алла, класс)

- Как звучит удвоенный согласный в слове? (Протяжно).

- Закроем одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко)

- Какой вывод можно сделать? (Удвоенные согласные пишутся в словах, где при произношении слышится долгий согласный звук). 

-Можно ли проверить написание двойных согласных в слове? (Нет)

- Где мы можем посмотреть написание этих слов? (В орфографическом словаре)

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Слова с удвоенными согласными)

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? Какую цель поставите на уроке?

- Будем учиться правильно писать слова с удвоенными согласными,

- Разделите слова в предложении для переноса. Какие правила переноса слов вы уже знаете?

-Чему еще будем учиться? (Правильно переносить слова с удвоенной согласной).

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство со словами с удвоенной согласной.

-В русском языке много слов с удвоенными согласными. Познакомимся с ними.

С двойной согласной непременно
Пишем мы слова: антенна,
Килограмм и грамм, и тонна
Пассажир, шоссе, колонна,
Ссора, теннис и программа,
Группа, касса, телеграмма,
Русский, класс, суббота, ванна,
Римма, Эмма, Инна, Анна
.

Все слова даны не зря,

Их запомните, друзья!

- Отгадайте некоторые из них.


1. Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное «эр» содержит он

И называется…. (Перрон- пассажирская платформа на железнодорожной станции)



2. Проста загадка и легка

Пишусь всегда через два «ка»

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я…(Хоккей- спортивная игра на льду)





3. В магазин с сестрой ходили,

Всё, что надо, там купили .

За батон, бутылку кваса

Деньги заплатили в…(Касса- аппарат, который распечатывает чеки и место, где находится аппарат, место, где продают билеты).

- В каком словаре можно посмотреть значение данных слов? (В толковом словаре)

- Запишите слова- отгадки, разделив их черточкой для переноса.

Пер-рон, хок-кей, кас-са.


- Как нужно переносить слова с удвоенными согласными с одной строчки на другую? (При переносе слов с удвоенными согласными одна согласная остаётся на строке, а другая переносится).


Эти буквы близнецы
Удалые молодцы,
Ты одной закончи строчку
А с другой ее начни. 


- Оцените свою работу в листе самоконтроля.


V. Динамическая пауза.

VI. Закрепление пройденного.

Работа в парах.

- Предлагаю поработать в парах. Упр. 185, с.123.

- Какими словами заменили каждое словосочетание? (Словами с удвоенными согласными)

- Запишите их. Разделите их для переноса.

- Расскажите своему соседу, как будете делить слова с удвоенной согласной для переноса.

- Оцените свою работу в листе самоконтроля.

Самостоятельная работа.

ТЕСТ.


1.Найди слова с ошибкой, исправь их:

Класс, шоссе, телеграма, субота, хоккей, группа.

2. В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная буква:

1.    Хо… ей, шо… е, ра…каз;

2.    Шири…а, дли…ый, весё…ый;

3.    Ко… ектив, шко..а , кра…ный.

3. В каком ряду верно выполнен перенос слов:

1.     Рас-свет, с-сора, грам-м;

2.     От-те-пель, осен-ний, Ал-ла;

3.     От-тянуть, ван-на, а-ллея.


Самопроверка.

- Оцените свою работу в листе самоконтроля.


VII. Рефлексия учебной деятельности.

- Оцените свою работу на уроке. Обратите внимание на лист самоконтроля.

!- Вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы активно работали на уроке.

+- Вы считаете, что научились, но вам нужна ещё помощь. Были 1-2 ошибки.

- - Вы считаете, что было трудно на уроке. Было много ошибок


VIII. Итог урока.

- Над какой орфограммой мы сегодня работали?

- Чему учились на уроке?

- Как нужно переносить слова с удвоенными согласными?


Домашнее задание.

Упр. 183, с. 122.


























ТЕСТ.


1.Найди слова с ошибкой, исправь их:

Класс, шоссе, телеграма, субота, хоккей, группа.


2. В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная буква:

1.    Хо… ей, шо… е, ра…каз;

2.    Шири…а, дли…ый, весё…ый;

3.    Ко… ектив, шко..а , кра…ный.


3. В каком ряду верно выполнен перенос слов:

1.     Рас-свет, с-сора, грам-м;

2.     От-те-пель, осен-ний, Ал-ла;

3.     От-тянуть, ван-на, а-ллея.



ТЕСТ.


1.Найди слова с ошибкой, исправь их:

Класс, шоссе, телеграма, субота, хоккей, группа.


2. В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная буква:

1.    Хо… ей, шо… е, ра…каз;

2.    Шири…а, дли…ый, весё…ый;

3.    Ко… ектив, шко..а , кра…ный.


3. В каком ряду верно выполнен перенос слов:

1.     Рас-свет, с-сора, грам-м;

2.     От-те-пель, осен-ний, Ал-ла;

3.     От-тянуть, ван-на, а-ллея.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку. Слова с удвоенными согласными. 2 класс

Автор: Бердигулова Светлана Линатовна

Дата: 04.04.2021

Номер свидетельства: 577464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными" 2 класс УМК Перспектива."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_slova_s_udvoennymi_soglasnymi_2_klass_umk"
    ["file_id"] => string(6) "605814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650995873"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка "Удвоенные согласные", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-udvoiennyie-soghlasnyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства