Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Слова с удвоенными согласными. 2 класс»
Тема урока: Слова с удвоенными согласными.
Цель: закрепить умение правильно писать слова с удвоенными согласными.
Планируемые результаты:
Регулятивные учебные действия: формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия: наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Формировать умение слышать и обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить данные слова. Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию. Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи. Развивать умения видеть орфограммы. Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.
Коммуникативные действия: развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре.
Личностные учебные действия: сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке
Ожидаемые результаты:
повышение активности учащихся на уроках;
улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.
Ход урока.
I. Оргмомент. Создание эмоционального настроя.
- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу успеха.
Я желаю тебе успеха.
Я желаю тебе доброты.
Я хочу, чтобы сердце твоё подарило
Всем живущим на свете много любви.
- Обратите внимание на правильную посадку. Садитесь.
- Сегодня на уроке русского языка вы ещё раз убедитесь в том, как сложен, красив и интересен русский язык. А эпиграфом к нашему уроку будет русская народная пословица "Грамоте учиться - всегда пригодится”.
- Назовите слова с удвоенными согласными. (Анна, Алла, класс)
- Как звучит удвоенный согласный в слове? (Протяжно).
- Закроем одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко)
- Какой вывод можно сделать? (Удвоенные согласные пишутся в словах, где при произношении слышится долгий согласный звук).
-Можно ли проверить написание двойных согласных в слове? (Нет)
- Где мы можем посмотреть написание этих слов? (В орфографическом словаре)
- Попробуйте сформулировать тему урока. (Слова с удвоенными согласными)
- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? Какую цель поставите на уроке?
- Будем учиться правильно писать слова с удвоенными согласными,
- Разделите слова в предложении для переноса. Какие правила переноса слов вы уже знаете?
-Чему еще будем учиться? (Правильно переносить слова с удвоенной согласной).
IV. Работа по теме урока
1. Знакомство со словами с удвоенной согласной.
-В русском языке много слов с удвоенными согласными. Познакомимся с ними.
С двойной согласной непременно Пишем мы слова: антенна, Килограмм и грамм, и тонна Пассажир, шоссе, колонна, Ссора, теннис и программа, Группа, касса, телеграмма, Русский, класс, суббота, ванна, Римма, Эмма, Инна, Анна.
Все слова даны не зря,
Их запомните, друзья!
- Отгадайте некоторые из них.
1. Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное «эр» содержит он
И называется…. (Перрон- пассажирская платформа на железнодорожной станции)
2. Проста загадка и легка
Пишусь всегда через два «ка»
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я…(Хоккей- спортивная игра на льду)
3. В магазин с сестрой ходили,
Всё, что надо, там купили .
За батон, бутылку кваса
Деньги заплатили в…(Касса- аппарат, который распечатывает чеки и место, где находится аппарат, место, где продают билеты).
- В каком словаре можно посмотреть значение данных слов? (В толковом словаре)
- Запишите слова- отгадки, разделив их черточкой для переноса.
Пер-рон, хок-кей, кас-са.
- Как нужно переносить слова с удвоенными согласными с одной строчки на другую? (При переносе слов с удвоенными согласными одна согласная остаётся на строке, а другая переносится).
Эти буквы близнецы Удалые молодцы, Ты одной закончи строчку А с другой ее начни.
- Оцените свою работу в листе самоконтроля.
V. Динамическая пауза.
VI. Закрепление пройденного.
Работа в парах.
- Предлагаю поработать в парах. Упр. 185, с.123.
- Какими словами заменили каждое словосочетание? (Словами с удвоенными согласными)
- Запишите их. Разделите их для переноса.
- Расскажите своему соседу, как будете делить слова с удвоенной согласной для переноса.
- Оцените свою работу в листе самоконтроля.
Самостоятельная работа.
ТЕСТ.
1.Найди слова с ошибкой, исправь их:
Класс, шоссе, телеграма, субота, хоккей, группа.
2. В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная буква:
1. Хо… ей, шо… е, ра…каз;
2. Шири…а, дли…ый, весё…ый;
3. Ко… ектив, шко..а , кра…ный.
3. В каком ряду верно выполнен перенос слов:
1. Рас-свет, с-сора, грам-м;
2. От-те-пель, осен-ний, Ал-ла;
3. От-тянуть, ван-на, а-ллея.
Самопроверка.
- Оцените свою работу в листе самоконтроля.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
- Оцените свою работу на уроке. Обратите внимание на лист самоконтроля.
!- Вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы активно работали на уроке.
+- Вы считаете, что научились, но вам нужна ещё помощь. Были 1-2 ошибки.
- - Вы считаете, что было трудно на уроке. Было много ошибок
VIII. Итог урока.
- Над какой орфограммой мы сегодня работали?
- Чему учились на уроке?
- Как нужно переносить слова с удвоенными согласными?
Домашнее задание.
Упр. 183, с. 122.
ТЕСТ.
1.Найди слова с ошибкой, исправь их:
Класс, шоссе, телеграма, субота, хоккей, группа.
2. В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная буква:
1. Хо… ей, шо… е, ра…каз;
2. Шири…а, дли…ый, весё…ый;
3. Ко… ектив, шко..а , кра…ный.
3. В каком ряду верно выполнен перенос слов:
1. Рас-свет, с-сора, грам-м;
2. От-те-пель, осен-ний, Ал-ла;
3. От-тянуть, ван-на, а-ллея.
ТЕСТ.
1.Найди слова с ошибкой, исправь их:
Класс, шоссе, телеграма, субота, хоккей, группа.
2. В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная буква: