kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку: "Склонение имен прилагательных во множественном числе" соответствует возрастным особенностям учащихся 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»







Конспект по русскому языку на тему: «Склонение имён прилагательных во множественном числе»















4 «Б» класс МАОУ Гимназия №31




















Саратов 2020год.

Цель: Создать благоприятные условия для изучения имен прилагательных во множественном числе.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;

  • совершенствовать умение распознавать род и падеж имен прилагательных;

  • отличать единственное и множественное число имен прилагательных;

Развивающие:

  • развивать память, мышление, внимание, коммуникативные способности;

  • познавательный интерес;

  • речевые умения;

Воспитательные:

  • воспитывать сознательное отношение к учебе;

  • достижение прочных знаний по предмету.























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Внимание!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.


-Откройте тетради и запишите в них число, классная работа.



Проверяют готовность к уроку.


  1. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

-А теперь обратите внимание, что написано на доске.

-Прочитайте, пожалуйста.

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Г.Паустовский

- О чём это высказывание?

-Как писатель говорит о языке?

-Слов, какой части речи в этом предложении больше чем остальных?

-Назовите все имена прилагательные в этом высказывании.


- Какой общий признак вы заметили у этих имен прилагательных?


-Давайте изменим прилагательные, что бы они стали женского рода.

- А какое существительное можно к ним подобрать?


-Молодцы! У вас отлично получается. Я больше чем уверена, что вы измените эти прилагательные так, чтобы они стали среднего рода и также придумайте существительное к ним.





-И так, мы с вами изменили имя прилагательное по родам. А как вы думаете, как еще оно изменяется?


-Кто хочет попробовать употребить данные прилагательные во множественном числе?


-А теперь вспомните, пожалуйста, падежи.







-Правильно, предлагаю вам разделиться на 5 вариантов и просклонять прилагательные вместе с существительным.





Один ученик четко читает высказывание, а после учащиеся записывают его и выделяют прилагательные.


-О русском языке.

-  С восхищением, с гордостью.

-Прилагательных


-богатый, меткий, могучий, волшебный, русский язык.

-прилагательные в форме единственного числа мужского рода.


-богатая/ое/ые, меткая/ое/ие, могучая/ее/ие, волшебная/ое/ые, русская/ое/ие.

Страна/слово.


-Имя прилагательное изменяется по числам и падежам!


Пробуют изменить, проговаривая вслух.


-Именительный, родительный, дательный, винительный,

творительный, предложный.



Склоняют словосочетания, а после проверяют вместе с учителем.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли


  1. Постановка учебной задачи.

-Так о чем же мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

-Мы сегодня будем говорить о склонении имён прилагательных во множественном числе.


  1. Первичное Закрепление.

-А теперь я прошу вас открыть учебники на странице 48 и посмотреть задание 86. Ваша задача переписать словосочетания во множественном числе именительного падежа. А также выделяя окончания.

Для того, чтобы вы правильно написали, давайте сначала озвучим первое словосочетание.


-Давайте проверим, что у вас получилось. Какие окончания вы написали?

-А сейчас внимательно посмотрите на имена прилагательные, которые вы записали в тетради. Скажите, сможете ли вы определить у них род?

-Это действительно так. Поэтому мы с вами, сегодня будем учиться склонять имена прилагательные во множественном числе.


-Обратите внимание на упражнение, которое дано нам ниже. Давайте прочитаем словосочетания и сравним падежные окончания.


Физминутка.


-А сейчас, на доске вы можете увидеть специальную таблицу с падежными окончаниями. Для выполнения следующего задания вы можете пользоваться или таблицей в учебнике или таблицей на доске.

- А теперь посмотрите на упражнение 88. Прочитайте задание. Ваша задача просклонять эти словосочетания.


- Прочитайте, что у вас получилось? Что вам помогло в определении окончания в прилагательных?

-Правильно.


- А сейчас ваша задача списать стихотворение из упражнения 89. Обозначить род, число, падеж, а также выделить окончания в именах прилагательных.

-Для начала прочитайте стихотворение и назовите словосочетания с прилагательными.

Открывают учебники.



Вместе с учителем проговаривают первое словосочетание: (какие?) плодовые деревья; окончание «ые»

-Окончания ые/ие.


- Нет, у прилагательных во множественном числе род не определяется.






- окончания сходны в именительном и винительном падежах.




-рассматривают карточки.










- учащиеся выполняют задание.




- Падежные окончания.










-волнистые туманы, печальные поляны, дороге зимней, скучной, тройка борзая, колокольчик однозвучный.


(списывают стихотворение, с заданием)

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в парах.

- У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать.


За воздушными шарами

О летних каникулах

К соседским мальчишкам

Из колючих кустов

С трескучими морозами

До первых заморозков

На музыкальных инструментах

По речным волнам


А теперь давайте проверим. (на слайде эталон:

  • Какими?

  • О каких?

  • Каким?

  • Каких?

  • Какими?

  • Каких?

  • О каких?

  • Каким?


- Вставить и выделить окончания, определить падеж


Т.п.

П.п.

Д.п.

Р.п.

Т.п.

Р.п.

П.п.

Д.п.


  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

Вопросы по теме урока:

  • О чем мы сегодня с вами говорили?

  • Что нового вы сегодня на уроке узнали?

  • В прилагательных, какого рода мы можем определить окончания?

  • Какие окончания в прилагательных множественного числа?

-А сейчас я предлагаю провести самооценку. У вас на столах карточки, ваша задача закончить предложения.


О прилагательных во множественном числе; прил.во мн.числе не определяется род; во всех, кроме множественного числа;

ые/ие

ых/их

ым/им

ых/их

ые/ие

ыми/ими

ых/их

 Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.




Карточка №1

  • Вставьте и выделите окончания, определить падеж.



  1. За воздушн_____ шарами

  2. О летн______ каникулах

  3. К соседск_____ мальчишкам

  4. Из колюч______ кустов

  5. С трескуч______ морозами

  6. До перв____ заморозков

  7. На музыкальн______ инструментах

  8. По речн________ волнам








Карточка №2

  • Выберете к каждому вопросу ответ:

  1. На уроке я работал

активно / пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким / длинным

  1. За урок я

устал / не устал

  1. Материал урока мне был

понятен / не понятен

интересен / скучен

легким / трудным

  1. Мое настроение







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гущина Мария Вячеславовна

Дата: 25.04.2020

Номер свидетельства: 547974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "150986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе" "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "179731"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425055384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное.Повторение и обобщение""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "286517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "139432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417712174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства