Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Прозвенел звонок. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь. -Откройте тетради и запишите в них число, классная работа. | Проверяют готовность к уроку. | |
Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. | -А теперь обратите внимание, что написано на доске. -Прочитайте, пожалуйста. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Г.Паустовский - О чём это высказывание? -Как писатель говорит о языке? -Слов, какой части речи в этом предложении больше чем остальных? -Назовите все имена прилагательные в этом высказывании. - Какой общий признак вы заметили у этих имен прилагательных? -Давайте изменим прилагательные, что бы они стали женского рода. - А какое существительное можно к ним подобрать? -Молодцы! У вас отлично получается. Я больше чем уверена, что вы измените эти прилагательные так, чтобы они стали среднего рода и также придумайте существительное к ним. -И так, мы с вами изменили имя прилагательное по родам. А как вы думаете, как еще оно изменяется? -Кто хочет попробовать употребить данные прилагательные во множественном числе? -А теперь вспомните, пожалуйста, падежи. -Правильно, предлагаю вам разделиться на 5 вариантов и просклонять прилагательные вместе с существительным. | Один ученик четко читает высказывание, а после учащиеся записывают его и выделяют прилагательные. -О русском языке. - С восхищением, с гордостью. -Прилагательных -богатый, меткий, могучий, волшебный, русский язык. -прилагательные в форме единственного числа мужского рода. -богатая/ое/ые, меткая/ое/ие, могучая/ее/ие, волшебная/ое/ые, русская/ое/ие. Страна/слово. -Имя прилагательное изменяется по числам и падежам! Пробуют изменить, проговаривая вслух. -Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Склоняют словосочетания, а после проверяют вместе с учителем. | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли |
Первичное Закрепление. | -А теперь я прошу вас открыть учебники на странице 48 и посмотреть задание 86. Ваша задача переписать словосочетания во множественном числе именительного падежа. А также выделяя окончания. Для того, чтобы вы правильно написали, давайте сначала озвучим первое словосочетание. -Давайте проверим, что у вас получилось. Какие окончания вы написали? -А сейчас внимательно посмотрите на имена прилагательные, которые вы записали в тетради. Скажите, сможете ли вы определить у них род? -Это действительно так. Поэтому мы с вами, сегодня будем учиться склонять имена прилагательные во множественном числе. -Обратите внимание на упражнение, которое дано нам ниже. Давайте прочитаем словосочетания и сравним падежные окончания. Физминутка. -А сейчас, на доске вы можете увидеть специальную таблицу с падежными окончаниями. Для выполнения следующего задания вы можете пользоваться или таблицей в учебнике или таблицей на доске. - А теперь посмотрите на упражнение 88. Прочитайте задание. Ваша задача просклонять эти словосочетания. - Прочитайте, что у вас получилось? Что вам помогло в определении окончания в прилагательных? -Правильно. - А сейчас ваша задача списать стихотворение из упражнения 89. Обозначить род, число, падеж, а также выделить окончания в именах прилагательных. -Для начала прочитайте стихотворение и назовите словосочетания с прилагательными. | Открывают учебники. Вместе с учителем проговаривают первое словосочетание: (какие?) плодовые деревья; окончание «ые» -Окончания ые/ие. - Нет, у прилагательных во множественном числе род не определяется. - окончания сходны в именительном и винительном падежах. -рассматривают карточки. - учащиеся выполняют задание. - Падежные окончания. -волнистые туманы, печальные поляны, дороге зимней, скучной, тройка борзая, колокольчик однозвучный. (списывают стихотворение, с заданием) | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Рефлексия деятельности (итог урока). | Вопросы по теме урока: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы сегодня на уроке узнали? В прилагательных, какого рода мы можем определить окончания? Какие окончания в прилагательных множественного числа? -А сейчас я предлагаю провести самооценку. У вас на столах карточки, ваша задача закончить предложения. | О прилагательных во множественном числе; прил.во мн.числе не определяется род; во всех, кроме множественного числа; ые/ие ых/их ым/им ых/их ые/ие ыми/ими ых/их | Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. |