kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Предложный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект с использованием ИКТ поможет начинающим учителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Предложный падеж"»



Печникова М.Ю.

учитель начальных классов

МБОУ Школа № 7

г. Саров Нижегородской области

Предложный падеж имен существительных

(урок усвоения новых знаний)

Цель: Создать условия для развития навыков правильного написания безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения



Планируемые результаты


Личностные результаты

1) формировать способность оценивать собственные знания и умения

2) формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) осознавать и принимать учебную задачу

2) оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самоконтроля

Познавательные универсальные учебные действия:

1) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

2) перерабатывать полученную информацию, делать выводы


Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

3) строить осознанно высказывание в устной форме

Предметные результаты:

Закрепить  

умение определять падеж имени существительного;



Развитие умения распознавать родительный, дательный, творительный падежи

Развивать умение

Распознавать имена существительные предложного падежа

развивать орфографическую зоркость;

развивать умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

Оборудование:

мультимедийный проектор

интерактивная доска

компьютер

Дидактические средства и материалы:

презентация

портрет М.В. Ломоносова

таблички для составления кластера




Структура урока :


  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Актуализация знаний.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Физкультминутка для глаз.

  6. Первичная проверка понимания.

  7. Первичное закрепление.

  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  9. Рефлексия (подведение итогов занятия).



Содержание взаимодействия учителя и учащихся

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.

Организационный момент.

Массаж рук

  • Добрый день. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

  • Для эффективной работы приготовим свои пальчики.

  • ( метод. Стр 150)


Чистописание

-Для чистописания я выбрала буквы. которые являются окончаниями.

Это окончание имеют существительные в 1 скл. в Д.П. (-е)

Это окончание имеют сущ. 2 скл в р.п. (а,я)

Это окончание имеют сущ. 3 скл в р.п., д.п., п.п. (-и)

Какие общие элементы имеют эти буквы?


-Вика Просвиркина и Андрей Киляков со своим упражнением в Learning.apps помогут повторить изученные окончания имен сущ.


(записать в 3 столбика сущ с пропущенными окончаниями)



Сидят за партами, слушают учителя.












Личностные: Самоопределение.

Умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: Волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества.


2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.



















-Эти окончания пригодятся на нашем уроке.

Посмотрите на доску.

-Что вы видите на доске?


Упражнение на доске МИМИО


-Давайте разберем «Путаницу» и наведем порядок.

(На доске на карточках расположены падежные вопросы, предлоги, названия падежей вразброс.)


-Что вы заметили?



-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Докажите свою точку зрения.



Дети смотрят на доску и видят названия падежей, падежные вопросы, предлоги, слова- помощники вразброс.



Дети по очереди выходят к доске и классифицируют данную информацию о падежах.




-Предложного падежа нет.


Дети формулируют тему урока.

-На доске записаны 5 падежей, а их в русском языке 6. Есть все падежи, кроме предложного.


Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные:

1.Общеучебные

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания.

2.Логические

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез объектов.

Сравнение объектов.

Классификация объектов.

































4. Открытие нового знания.




















































































5.Первичное закрепление.

















































6. Итог урока.










7. Инструктаж по выполнению домашнего задания.









8. Рефлексия.



















Учитель на доске фиксирует тему урока:

Предложный падеж имен существительных

-Какую цель мы поставим на урок?

Учитель выставляет карточку с темой.




-Давайте попробуем сформулировать задачи урока.

Задачи урока (с помощью карточек с задачами формируется кластер)


-научиться писать грамотно окончания сущ в ……………..

-на какие вопросы отвечают имена существительные в ……….падеже

-с какими предлогами употребляются имена существительные в …….падеже;

-каким членом предложения являются имена существительные в ………падеже;

-выделять в речи имена существительные в ……….падеже











предложном падеже;

-работать в парах;

-слушать и слышать товарища;

- договариваться друг с другом;

















-Не испугались таких непростых задач?

-Давайте составим маршрут нашего путешествия по поиску ответов на поставленные задачи.

Название падежа.

Вопросы падежа.

Предлоги падежа.

Член предложения.

Употребление в речи.

-Итак, отправляемся на первый островок знаний «Название падежа». Чтобы узнать, почему падеж так называется, предлагаю провести исследовательскую работу.

-Прочитайте. Что помогло вам связать слова в словосочетания?

Грелась (…) солнышке, мечтали (…) птице, говорили (…) армии, пришел (…) куртке, летать (…) сне, обвинил (…) друге.

-Откройте тетради, запишите число.

-Запишите словосочетания в тетрадь.

-Определите падеж имен существительных, выделите окончания.

-На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже?

-С какими предлогами употребляется предложный падеж?

-Встретились ли вам имена существительные в предложном падеже без предлогов?

-Сделайте вывод, почему предложный падеж так называется?





- А теперь, давайте, сравним наши выводы о предложном языке с научной информацией. Откройте учебники на с. 54 и прочитайте сведения о языке, которые нам сообщает Мудрая Сова.

-Совпадают наши выводы с научной информацией? В чем?


Физминутка.

-А вам интересно узнать, кто придумал такое название падежу?

-Для этого вам нужно отгадать ребус.

Учитель вешает портрет М.В.Ломоносова.

-Предложный падеж раньше назывался местным потому, что выступал в словосочетаниях, имеющих значение, уточняющее место, но употреблялся без предлогов. Позднее, он "обзавелся" предлогами и был обозначен М.В.Ломоносовым как предложный.


-Готовы дальше исследовать предложный падеж? Поиграем в «Прятки»?

Дер_во прячет корни в _____.

Искры таятся в тёплой ______.

В _______зрелом спрятан дубок.


В хру_кой _______ спрятан ж_лток.


Слова для справок: з_мля, ск_рлу_ка, ж_лудь, з_ла.

-На доске вы видите предложения. Что вы заметили? Какое задание нам нужно выполнить?


-Прочитайте четверостишие и вставьте подходящие по смыслу и рифме слова для справок.


-Сравните свой вариант ответа с ответом соседа.

-Прочитайте вслух, что у вас получилось.

-Почему стихотворение называется «Прятки»?


-Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы и слова.



-Давайте разберем предложения по членам и определим падежи имен существительных.

-Какую из поставленных на уроке задач мы можем решить сейчас?



-Найдите в тексте имена существительные в предложном падеже и сделайте вывод.


-Давай объясним орфограммы.


Учитель проводит физминутку для глаз «Цветик- семицветик».

(Презентация)


-Давайте прочитаем стихотворение Татьяны Рик. Достаньте его из желтых конвертов.

ПРЕДЛОЖНЫЙ
На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!


Я мечтаю о (корона):
Буду в ней сидеть (на трон).
Я мечтаю о (слон),
Чтоб кататься при (луна).


Я мечтаю о (сережки),
Я мечтаю о (сапожки).
Вечерами в (полумгла)
Я мечтаю об (орёл):


Буду с ним летать на (воля).
Буду я учиться в (школа)...
Ой, мечтаю я уже ...
О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!


-О чем мечтает девочка?


-Выпишите из текста словосочетания с именами существительными, которые вы изменили. Определите падеж. Выделите окончания.

-Почему в конце стихотворения девочка мечтает о предложном падеже?


-Можно ли слово «мечтаю» считать словом- «помощником»?


«Чайнворды»

-Запишите предложения. Подчеркните имена существительные в предложном падеже.

  1. В кафелалёна.

  2. В киносталсяков.

  3. В пальтобнаружилиголку.

«Словарь ударений»

-Как правильно:

  • о гербе, о торте, о бинте, о кране.

-Найди ответ в словаре и приготовься познакомить с информацией товарищей.


-А теперь я предлагаю поиграть в игру «Да-нетка». Я вам буду называть словосочетание, а вы ставите «+», имя существительное стоит в предложном падеже и «-», если в другом падеже.

Любить Родину; прочитал о воробье; подъехал к заводу; играть во дворе; служить при царе, принесли из магазина; посадить в огороде.

(-, +, -, +, +, -, +.)

-Оцените свою работу.

-Я считаю, что все вы молодцы, и на следующих уроках у вас все обязательно получится.

-Заканчивается наше путешествие. Вы многое узнали, многому научились. А теперь, сформулируйте и задайте вопросы о предложном падеже друг другу.


-Давайте составим кластер по теме «Предложный падеж имени существительного». Возьмите синие конверты. Достаньте кластер. Попробуйте отобразить на нем все, что вы узнали на уроке.

-Возьмите красные конверты. Сравните свой кластер с образцом. Внесите коррективы.

-Вернемся к задачам урока и посмотрим, все ли задачи нам удалось решить на уроке.

-Поблагодарите друг друга за работу, называя ласково по имени.

1).В стихотворении Татьяны Рик девочка мечтала о многом. Я думаю, что у каждого из нас есть о чем мечтать. Свои мечты мы обычно рассказываем Деду Морозу. Вот и вы можете составить послание Деду Морозу, в котором используете не менее 10 имен существительном в предложном падеже. Если вы правильно составите послание, то одна ваша мечта обязательно сбудется.

2).Может, кому-то будет интересно найти пословицы, загадки, фразеологизмы с именами существительными в предложном падеже.

3).Синквейн о падеже.

4).с.55 упр. 99

-Спасибо за работу.

-У вас на партах «смайлик». Если вам понравился урок, и вы взяли из него для себя много полезного – нарисуйте улыбку на лице. А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового – изобразите на лице смайлика недовольство.

-Вот «Лесенка успеха», найдите свое место на этой лесенке.

Нижняя ступенька- у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька- у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька- у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы, а я хочу подарить вам памятки «Все о предложном падеже»

(раздает памятки)

Спасибо вам за урок!


В процессе практической работы научиться выделять в речи имена существительные в предложном падеже.

























Дети работают в группе, один ученик после обсуждения выполняет на доске.












Дети записывают в тетради.



Работа по цепочке.

-О КОМ? О ЧЕМ?


-ПРИ, О, ОБ, НА, В, ВО.


-Нет.


-Имена существительные в предложном падеже не могут употребляться без предлогов.







Дети открывают учебники и читают сведения о языке вслух.




Дети проговаривают признаки предложного падежа по цепочке.





Работают в парах.
















-В предложениях пропущены слова. Нужно их вставить из слов для справок.


Дети читают текст самостоятельно про себя.



Взаимоконтроль.


Читает один ученик.

-В стихотворение говорится о том, что где прячется.



Дети списывают 2 предложения, определяют падежи имен существительных.


Разбирают по 1 предложению, определяют падеж имен существительных.



-Узнать, каким членом предложения являются имена существительные в предложном падеже?

-В предложении имена существительные в предложном падеже являются второстепенными членами.

Ученики объясняют орфограммы.


Дети выполняют разминку для глаз, повторяя глазами движения цветика-семицветика на экране.


Читают хором.














Дети перечисляют.


Работают по цепочке с объяснением.



-Все имена существительные в тексте стоят в предложном падеже.


-Да.



(2 ученика работают индивидуально с чайнвордами и «Словарем ударений»)

Работает в тетради.



Работает у доски.


После выполнения задания ученик знакомит с информацией «Говори правильно!»


Ставят в тетради «+» или «-».







Взаимопроверка. 1 ученик читает ответы. Работа оценивается смайликом.


Задается вопрос, правильно ответивший на него - задает следующий.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.





























Личностные: Применять правила делового сотрудничества.



































1.Общеучебные

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2.Логические

Анализ объектов.

Сравнение объектов.

Установление причинно-следственных связей.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные

Планирование.

Личностные

Смыслообразование.

Нравственно-этическая ориентация.

































































Познавательные

Общеучебные

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания.

Смысловое чтение.

Логические

Анализ объектов.

Синтез объектов.

Сравнение объектов.

Классификация объектов.

Коммуникативные

Постановка вопросов.

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка).

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные

Планирование.

Коррекция.

Волевая саморегуляция.
































Регулятивные:

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Личностные:

Способность взаимодействия с людьми.

Познавательные:

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Соединять части в целое.













Регулятивные: Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Формирование контрольно-оценочной деятельности.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: Рефлексия.
















































































3.Актуализация

знаний.






















































4.Первичное усвоение новых знаний.
























































5.Физкультминутка.






6.Первичная проверка понимания.










7.Первичное закрепление.


















8.Д.з. на доске, правило с 121, №231.


9.Рефлексия











































-Не испугались таких непростых задач?

-Давайте составим маршрут нашего путешествия по поиску ответов на поставленные задачи.

Название падежа.

Вопросы падежа.

Предлоги падежа.

Член предложения.

Окончания сущ.

- Чтобы узнать, почему падеж так называется, предлагаю провести исследовательскую работу.

-Прочитайте. Что помогло вам связать слова в словосочетания?

Грелась (…) солнышке, мечтали (…) птице, говорили (…) армии, пришел (…) куртке, летать (…) сне, обвинил (…) друге. (слайд)


Работа маркерами на доске

-Запишите словосочетания в тетрадь.

-Определите падеж имен существительных, выделите окончания.

-На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже?

-С какими предлогами употребляется предложный падеж?

-Встретились ли вам имена существительные в предложном падеже без предлогов?

-Сделайте вывод, почему предложный падеж так называется?





- А теперь, давайте, сравним наши выводы о предложном языке с научной информацией.


-А вам интересно узнать, кто придумал такое название падежу?

Учитель вешает портрет М.В.Ломоносова. (слайд)

-Предложный падеж раньше назывался местным потому, что выступал в словосочетаниях, имеющих значение, уточняющее место, но употреблялся без предлогов. Позднее, он "обзавелся" предлогами и был обозначен М.В.Ломоносовым как предложный.





-Готовы дальше исследовать предложный падеж? Поиграем в «Прятки»?

Дер_во прячет корни в _____.

Искры таятся в тёплой ______.

В _______зрелом спрятан дубок.


В хру_кой _______ спрятан ж_лток.


Слова для справок: з_мля, ск_рлу_ка, ж_лудь, з_ла.

-На доске вы видите предложения. Что вы заметили? Какое задание нам нужно выполнить?


-Прочитайте четверостишие и вставьте подходящие по смыслу и рифме слова для справок.


-Сравните свой вариант ответа с ответом соседа.

-Прочитайте вслух, что у вас получилось.

-Почему стихотворение «Прятки»?


-Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы и слова.

Вывод:

-Повторим, что узнали о предложном падеже?


-Давайте разберем предложения по членам и определим падежи имен существительных.



-Найдите в тексте имена существительные в предложном падеже и сделайте вывод.


-Давай объясним орфограммы.

Вывод: (слайд)

-Повторим, что узнали о предложном падеже?

Вопросы

Предлоги

Как назывался раньше

Роль в предложении

-В чем вы испытали трудности?

-Одной из задач урока мы записали: научиться писать грамотно окончания.

Зачем это надо?

-От чего зависит написание окончаний?

(разбор окончаний на доске)

Обменяйтесь тетрадями и проверьте написанное.



Учитель проводит физминутку для


глаз «Цветик – семицветик»






Составим таблицу окончаний имен существительных в П.п. (слайд)

Дети чертят таблицу.

Маркер

Обратная связь

-Все согласны с……..






Сам.работа №228.

Прочитать 2 раза целыми словами. Выписать имена сущ в П.П.

Работа по группам.

Кто уверен. Что справится, работает сам, и делает №3.

Часть ребят у доски.

Проверка.


Ставят в тетради «+» или «-».










Вернемся к нашим задачам. Что мы выполнили?



Слайд


Спасибо вам за урок!














-Предлоги


Дети записывают в тетради.



Работа по цепочке.

-О КОМ? О ЧЕМ?


-ПРИ, О, ОБ, НА, В, ВО.

-Нет.


-Имена существительные в предложном падеже не могут употребляться без предлогов.

-В предложениях пропущены слова. Нужно их вставить из слов для справок.


Дети читают текст самостоятельно про себя.



Взаимоконтроль.


Читает один ученик.

-В стихотворение говорится о том, что где прячется.



Дети списывают 2 предложения, определяют падежи имен существительных.


Разбирают по 1 предложению, определяют падеж имен существительных.








-Узнать, каким членом предложения являются имена существительные в предложном падеже?

-В предложении имена существительные в предложном падеже являются второстепенными членами.

Ученики объясняют орфограммы.


Взаимопроверка.






Работают у доски.


Ставят в тетради «+» или «-».









Дети перечисляют.

























Дети выполняют разминку для глаз, повторяя глазами движения цветика-семицветика на экране.














Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные:

1.Общеучебные

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания.

2.Логические

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез объектов.

Сравнение объектов.

Классификация объектов.


Личностные: Применять правила делового сотрудничества.


Познавательные

1.Общеучебные

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2.Логические

Анализ объектов.

Сравнение объектов.

Установление причинно-следственных связей.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные

Планирование.

Личностные

Смыслообразование.

Нравственно-этическая ориентация.































Познавательные

Общеучебные

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания.

Смысловое чтение.

Логические

Анализ объектов.

Синтез объектов.

Сравнение объектов.

Классификация объектов.

Коммуникативные

Постановка вопросов.

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка).

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные

Планирование.

Коррекция.

Волевая саморегуляция.
































































































5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Предложный падеж"

Автор: Печникова Маргарита Юрьевна

Дата: 24.03.2019

Номер свидетельства: 504380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока русского языка  Предложный падеж имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlozhnyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "198044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340249"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""Конспект урока по теме "Предложный падеж существительного""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapotiemiepriedlozhnyipadiezhsushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "296283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455968741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах» "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "225664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439817171"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства