kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме" Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - глубить  знания  о  роли мягкого  знака  на  конце  существительных  после  шипящих. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме" Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.»

Русский язык 4 класс

Тема: Мягкий знак после шипящих на конце  существительных женского рода.

Цель: Углубить знания о роли мягкого знака на конце существительных после шипящих.

Задачи:

- Научиться правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих;

- Разработать алгоритм употребления мягкого знака на конце существительных после шипящих.


Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

  1. - Прочитайте слова, написанные на карточке:

Ельник, ателье, пальма, стеречь, дочь, варенье, испечь, пальто, тишь, беречь, судья, рожь.

- Что в них общего?

-Одинаковую ли роль выполняет ь во всех словах?

- Разделите слова по какому-либо признаку на группы.

- Сколько групп получилось?

-Слова каждой группы запишите в отдельную строчку. Орфограммы подчеркните.

2) - Назовите слова 1группы ( Ельник, пальто, пальма) Слайд 1

-Какую роль выполняет ь? (отделяет гласный от согласного)

-2 группа (Ателье, судья, варенье)

- Роль ь? ( указывать на мягкость согласных)

- Это грамматические функции слов

-3 группа (Стеречь, испечь, беречь)

- На что указывает ь в данных словах? ( глаголы неопределённой формы)

- Это грамматический признак глаголов.

3) -Прочитайте оставшиеся слова. Что в них общего? ( Ь и оканчиваются на шипящие)

- Дайте характеристику звуку ч, звукам ж, ш.

- Один звук всегда мягкий, другие всегда твёрдые, но ь написали в обоих случаях. Почему?

- Какого рода данные существительные?

- Определите их склонение.

- Какую роль выполняет ь в этих словах? ( Ь указывает, что это существительные женского рода, 3 склонения)

- Это грамматический признак имён существительных.

2. Определение темы и цели урока.

- Попробуйте определить тему урока. Слайд 2

- Чему хотите научиться? Что узнать?

-Я тоже поставила задачи. Прочитайте, совпали ли они с вашими? Слайд 3

3. Поиск решения. Открытие нового.

1) Работа с учебником.

- Сначала за помощью обратимся к учебнику с. 101, упр.174

- Прочитайте слова.

-Что общего?

- На какие 2 группы можем их разделить?

- Запишите по 5 существительных, пропустив строчку.

- Какую надпись напишите над каждым столбиком?

- Какую закономерность заметили?

- Какой вывод можно сделать?

- Будет ли орфограммой ь на конце существительных?

- Обозначьте орфограмму.

2). Работа с правилом стр. 101

- Прочитайте правило. Совпало ли оно с нашим выводом?

- Что является главным в выборе написания слов с Ь или без Ь? (род имени существительного)

3). Создание алгоритма.

- Как будете действовать, чтобы определить нужно или нет писать Ь на конце существительных после шипящих.

- Попробуйте создать алгоритм. ( работа в паре на карточках)

Проверка - Слайд 4

Определить часть речи







м.р.







Ь

4.Закрепление изученного.

1) -Для чего создавали алгоритм?

- Дан текст: Слайд 5

- Прочитайте его. Что заметили?

- Пользуясь алгоритмом, запишите текст без ошибок. Орфограмму подчеркните.

В полн…ч… на манеж… вышел ц…ркач… и его доч… . На нём был плащ… . В руке он держал меч… . Скр…пач… заиграл марш… . Вот морж… поймал мяч… . В зале с…дела м…л…дёж… . Стояла тиш… . А ты любиш… ц…рк? 

-Какие имена существительные написали с Ь? Почему?

-Какие без Ь? Почему?

-Проверьте правильность выполнения работы. Слайд 6

- Кто не допустил ни одной ошибки?

-Кому было трудно?

2) Пользуясь алгоритмом, попробуйте записать слова, данные в транскрипции. Запишите их в 2 строчки. Орфограмму подчеркните. Слайд 7

-Проверка Слайд 8

Дичь, мышь, рожь, пень.

Чиж, Брошь, речь, вещь.

- Назовите «лишнее» слово в каждой строке.

5. Итог урока.

- Назовите тему урока.

- Какие цели ставили? Какие достигли?

-Какой вывод сделали?

- Как не ошибиться в написании Ь после шипящих?

6. Рефлексия.

-Кому на уроке было интересно и всё понятно?

- У кого были затруднения?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сысоева Любовь Григорьевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "198015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428339185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "246992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446481602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Русский  язык  в 3 классе. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(35) "russkiiiazykv3klassiekonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "286207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454311942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока " Мягкий знак на конце существительных" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "139612"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417765509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства