kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические
цели

Создать условия для актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов,
для развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные
и согласные в корне однокоренных слов

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Знают определение корня, умеют выделять его в слове; знают, что такое однокоренные слова, их признаки;
умеют находить однокоренные слова; находят слова с изученными орфограммами, видят сигналы орфограмм, выполняют орфографический разбор

Личностные
результаты

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения
совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; орфографический разбор, словообразовательный разбор слова

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Корень слова. Однокоренные слова"»

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Педагогические
цели

Создать условия для актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов,
для развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные
и согласные в корне однокоренных слов

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Знают определение корня, умеют выделять его в слове; знают, что такое однокоренные слова, их признаки;
умеют находить однокоренные слова; находят слова с изученными орфограммами, видят сигналы орфограмм, выполняют орфографический разбор

Личностные
результаты

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения
совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; орфографический разбор, словообразовательный разбор слова

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь


организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Прозвенел звонок. Мы снова
на уроке русского языка. Кто может сказать, зачем мы изучаем русский язык?

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова,

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

– Быть грамотными учимся мы
на уроках русского языка!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л* – осознают важность правильной организации рабочего места как условия успешной учебной деятельности, проявляют готовность к работе на уроке


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

– Напишите фразеологизм
и объясните его смысл.

На доске: ушки на макушке

Выполняют письмо по образцу

Пр. – владеют навыками каллиграфически правильного письма букв и букво-сочетаний

Правильное напи-
сание

III. Орфогра-
фическая
разминка

Коллективная. Словесный. Чтение.

Практический.

– Для того, чтобы урок прошел
не зря, предлагаю вам всем сегодня держать ушки на макушке.

Прочитайте текст (упр. 130 учеб-

Выразительно читают текст. Каждый
выбирает себе слово для орфографическо-

Пр. – находят слова с орфо-граммами, видят сигналы орфограмм, выполняют орфографический разбор.

Письменный орфографический разбор

Письмо, орфо-графический разбор

ника) и выберите любое слово для орфографического разбора.

го разбора и выпол-няет разбор

Р – учитывают правило
в контроле способа
решения

выбранных слов

IV. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Найдите в тексте однокоренные слова (осиновый – осинник –
осинки – осины – подосиновики)
. Чем вы руководствовались?
Что такое однокоренные слова?

– Что такое корень?

– Поясните определение корня
на примере выписанных вами слов

Находят в тексте однокоренные слова, аргументируют свой выбор, формулируют определение однокоренных слов и корня слова. Находят в тексте иллюстрации сказанного

П – находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.

Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия
в умственной и громко-
речевой форме

Беседа
по вопросам, развернутый монологический
ответ

V. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Итак, общие представление
о корне и однокоренных словах вы уже имеете. Но пусть ваши ушки остаются на макушке, потому что вам предстоит поближе познакомиться с этими понятиями. Посмотрите на перечень целей на с. 73 учебника и выберите из них те, которые, на ваш взгляд, соответствуют сегодняшнему
уроку

Из предложенного
перечня учебных
задач выбирают те, которые соответствуют теме текущего урока, объясняют свой выбор.

П – строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по само-стоятельно выделенным основаниям.

Р – планируют свои действия для решения задачи

Устные развернутые монологические
ответы

VI. Усвоение
новых знаний
и способов

Фронтальная. Словесный, практический.

– Внимательно рассмотрите форзац учебника. Обратите внимание на схему: о чем она вам

Изучают схемы,
предложенные
на форзаце; делают

П – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их сущест-

Устные ответы,
правильное

действий.

1. Общее знакомство со зна-чимыми частями слов (работа
с форзацем учебника, упр. 131)

Чтение, беседа, письмо

говорит?

– Какая часть слова во всех примерах выделена красным цветом?
Почему?

– По какому признаку слова на форзаце объединены в группы?

– Найдите однокоренные слова
в упражнении 131. Выпишите их, выделите корень

выводы о том, что представлены гнезда однокоренных слов, красным цветом
в которых выделен
корень.

Выполняют предложенное упражнение учебника.

венных и несущественных признаков; осуществляют подведение фактов языка под понятие.

Л – ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу

выполнение упражнения

2. Уточнение представлений об однокоренных словах.
(Учебник,
упр. 132)

Групповая.

Словесный, проблемный. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте в учебнике (с. 74) определение однокоренных слов. Назовите два главных признака
однокоренных слов.

– Используйте эти знания при выполнении упр. 132

Читают определение, выделяют
основные признаки однокоренных слов; выполняют упраж-
нение учебника

П – воспринимают смысл читаемых текстов.

Пр. – знают определение однокоренных слов, умеют находить их.

Р – учитывают правило
в планировании способа
решения

Устные ответы
(правильная формулировка
правила, верно вы-
деленные признаки однокоренных слов), правильное выполнение упражнения

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы маленькие зайки

Скакали на полянке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо скок

И продолжим наш урок

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Правильное выполнение движений

3. Уточнение представлений
о понятии «корень». (Учебник, упр. 132)

Коллективная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте в ученике опреде-
ление корня слова (стр. 74)
и инструкцию «Как найти
в слове корень?» (с. 75).

– Почему корень – главная значимая часть слова? Объясните смысл слов «главная» и «зна-
чимая».

– Выполните упр. 133 (каждому
ряду предлагается работа
с одним корнем)

Знакомятся с теоретическими материалами в учебнике, объясняют главные слова в определении корня, выполняют
упражнение

Пр. – знают определение корня и умеют находить его в слове.

П – находят языковые
примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; строят несложные рассуждения, делают выводы, формулируют их.

Р – выполняют действия по намеченному плану
и инструкциям, содержащимся в учебнике

Устные ответы
(правильная формулировка
правила, верное объяснение слов «главная» и «значимая» в определении корня), правильное выполнение упражнения

VII. Закрепление знаний
и способов
действий.

Фронтальная. Словесный. Письмо

Объясняет задание. Комментирует его выполнение.

– Определите, к каким частям речи относятся слова, выписанные

Выполняют упраж-
нение, определяют морфологическую принадлежность

Пр. – умеют находить
однокоренные слова, знают изученные части речи.

Письменное выполнение задания, устные

1. Работа
по учебнику
(упр. 135).

Словарно-орфо-графическая
работа: слово
с непроверяемым написанием «столица»


вами. Какой вывод можно сделать? (Однокоренные слова
могут относиться к разным
частям речи.)

найденных слов

П – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их сущест-венных и несущественных признаков.

Р – учитывают правило
в планировании способа
решения

ответы
с элементами рассуж-дения

2. Работа
по учебнику
(упр. 134)

Парная.

Словесный, практический. Чтение, письмо

Объясняет задание. Комментирует его выполнение

Выполняют упражнение, проверяют работы друг у друга

К – ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии

Письменное выполнение
задания

3. Выполнение упражнения
в рабочей тетради (упр. 98)

Индивидуальный, практический, письмо

Объясняет задание. Комментирует его выполнение

Выполняют упражнение, представляют результаты выполненной работы

П – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их сущест-венных и несущественных признаков

Письменное выполнение
задания

VIII. Рефлексия учебной
деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что же такое корень слова
и какие слова в его определении самые важные? («Главная»,
«значимая».)

– Какие основные признаки
однокоренных слов?

– Закончите предложения.

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
от урока

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция


• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…




Домашнее задание (рабочая
тетрадь, упр. 98)

Фронтальная. Словесный. Чтение

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения

Слушают учителя,
делают записи

Р – принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Правильная запись домашнего
задания






























Урок 42
КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ в корне СЛОВА

Педагогические
цели

Создать условия для получения учащимися представления о чередующихся согласных звуках в корне; способствовать развитию умений одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов, находить однокоренные слова и выделять в них корень

Тип урока

Решение частных учебных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Знают о явлении чередования в корне, подбирают однокоренные слова с чередованием, знают признаки
изученных орфограмм, умеют выделять корень слова, находят однокоренные слова

Личностные
результаты

Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня; вырабатывают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение языкового материла по заданным критериям; самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; учитывают правило в планировании способа решения; оценивают свои достижения, определяют трудности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; чередование в корне; орфографический
разбор, словообразовательный разбор слова; орфоэпические нормы (нормы ударения)

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь


организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют готовность к работе на уроке


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

– Напишите пословицу и объяс-ните ее смысл.

На доске:

Учиться никогда не поздно

Выполняют письмо
по образцу

Пр. – вырабатывают
калиграфический почерк

Правильное напи-
сание

III. Проверка
домашнего
задания

Парная.
Словесный. Чтение

Организует взаимопроверку
домашнего задания

Произносят друг для друга скороговорку. Сверяют выписанные слова и обозначенные корни

Р – осуществляют взаимо-проверку, контролируют
работу партнера

Упраж-
нение

IV. Создание проблемной
ситуации.

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Внимательно посмотрите на ряд слов: дружок, друг, друзья.

Выделите в них корни. Почему

Анализируют слова, предложенные для наблюдения; выде-

Пр. – знают о таком явлении, как чередование
согласных в корнях слов.

Беседа
по вопросам

Постановка учебной задачи


корни отличаются? (Вспомните
о единообразном написании.)

– С каким явлением вы столкнулись? (Чередование.)

– Какова же цель работы?

ляют корни и обнаруживают, что в них происходит чередо-вание согласных. Высказывают пред-положения о целях
работы на уроке

П – осуществляют анализ, сравнение языкового материла по заданным крите-
риям.

Р – принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем; учитывают правило в планировании способа решения


V. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

1. Работа
по учебнику
(упр. 136, 137)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Что же такое чередование звуков? Загляните на страничку для любознательных (учебник, с. 76).

– Выполните упражнения.

Объясняет задание. Комментирует его выполнение

По вариантам находят в словарике
и выписывают слова с чередованием
(упр. 137).

Подбирают однокоренные слова с чередованием по образцу.

Упр. 136 выполняют по словарю самостоятельно по вариантам: 1-й – [к]–[ч]; 2-й –
[г]–[ж]. Упр. 137 – комментированное письмо

Пр. – знают о явлении
чередования в корне,
подбирают однокоренные слова с чередованием.

П – самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий.

Р – выполняют действия по намеченному плану
и по инструкциям

Беседа
по вопросам, правильное выполнение письменных упражнений
в тетради

2. Орфоэпическая минутка.

Коллективная. Словесный,

– Объясните значение слова
«творог».

Объясняют лексическое значение слова,

Пр. – знают о нормах произношения изучаемых

Правильное произ-

Нормы ударения в слове
«творог»

проблемный. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте слово, соблюдая нормы ударения. («Тво́рог»,
но допускается и «творо́г».)

знакомятся с нормами произношения слова, составляют словосочетания
(предложения) с данным словом и произносят их с соблюдением нормы ударения

слов, употребляют слова
в речи с соблюдением
орфоэпических норм.

П – осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К – применяют приобретенные знания в практике свободного общения

ношение
(с соблюдением норм ударения) изучаемого слова

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили, поклевали,

Быстро-быстро побежали

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Правильное выполнение движений

3. Выполнение упражнений
в рабочей тет-
ради (упр. 102)

Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте задание к упражне-
нию 102. Здесь тоже идет речь
о чередовании звуков: каких?
(Гласных.)

Подберите однокоренные слова
и обозначьте корни

Наблюдают за язы-
ковым материалом предложенного упражнения; делают вывод о возможности чередования в корнях не только согласных, но и гласных, подбирают однокоренные слова, выделяют корни

Пр. – знают о чередовании гласных в корне.

П – осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Р – выполняют учебные действия в материализо-ванной форме

Правильное выполнение письменного упраж-
нения

VI. Закрепление знаний
и способов действий.

1. Лексическая работа

Фронтальная. Словесный. Письмо

По узкой тропинке

Гусиным шажком

Гусиное войско

Шагает гуськом.

– О чем говорится в тексте?

– Как автор назвал семейку?

– Почему именно «войско»?

– Как шагает эта семейка?

– Что значит шагать гуськом?

– Найдите знакомые вам орфо-граммы. Объясните их.

– Укажите однокоренные слова,
выделите корень.

– Подготовьтесь писать текст
по памяти

Слушают текст,
отвечают на вопросы учителя; пишут текст по памяти;
находят изученные орфограммы, обозначают их; подчеркивают однокоренные
слова

Пр. – знают признаки изученных орфограмм; умеют выделять корень слова, находят однокоренные слова.

П – воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию из текстов разных видов; передают устно и письменно содержание текста.

Р – выполняют действия по намеченному плану.

К – участвуют в диалоге, общей беседе

Ответы
на вопросы (устные),
запись текста по памяти, орфографический разбор

2. Тест

Индивидуальная. Словесный, практи-ческий. Выполнение тестового задания

См. Приложение

Выбирают правильные варианты
ответов

Пр. – знают определение корня, однокоренных слов, признаки однокоренных слов.

Р – оценивают свои
достижения, определяют трудности

Тестовые
задания

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения.

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
от урока

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание

Фронтальная. Словесный. Чтение

– Выпишите из словаря (учебник,
с. 149) три группы однокоренных слов. Выделите в них корень.

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения

Слушают учителя,
делают записи

Р – принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Правильная запись домашнего
задания


Приложение

Тест

1. Что такое корень слова:

а) главная часть слова; б) лишняя часть слова; в) главная часть предложения?

2. Почему корень – главная часть слова:

а) в нем заключено значение, смысл всех однокоренных слов; б) корень – не главная часть слова; в) он может изменяться?

3. Однокоренные слова – это:

а) слова с разными корнями; б) слова с одинаковым произношением; в) слова с одним и тем же корнем.

4. Найдите ряд однокоренных слов:

а) лес, лесник, лист; б) сад, садовник, посадка; в) сажать, саженцы, сажа.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Автор: Казакова Татьяна Витальевна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_odnokorennye_slova"
    ["file_id"] => string(6) "516094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561575327"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка по теме "Проект "Семья слов""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "256455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448132444"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Флипчарты к уроку русского языка по теме "Корень.Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(73) "flipcharty-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "194475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427785150"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства