-
| Организационный момент | Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать. Каждый день копилку знаний Непременно пополнять. | Дети говорят хором, получают эмоциональный настрой, включаются в учебную деятельность. |
-
| Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. | - Что вы видите на доске? - Какое задание можно предложить выполнить? (Учитель зачёркивает лишние слова). - Почему слово будет лишним? | «Третий лишний» Найти в каждой строке лишнее слово. Ученики называют лишние слова. Слова в строках не будут являться родственными для двух других |
-
| Постановка проблемы | - Попробуйте определить тему нашего урока. - Откройте учебник, с. 95 у.66 - Какое задание дано к упражнению? Прочитаем вслух. - Все ли задания мы выполнили? Что ещё нужно выполнить? - Таким образом, у нас получился план работы над упражнением. | Родственные слова Узнать что-то новое о родственных словах - Прочитать стихотворение. (1 ученик читает вслух) Выписать слова, подчеркнуть основу, выделить общую часть. Выпиши слова Почеркни основу Выдели общую часть. Учащиеся самостоятельно выполняют у.66 с опорой на план |
4. | «Открытие» нового знания. Процессом руководит учитель. | (Прогностическая оценка) - Давайте проверим выполнение задания. -Как вы считаете, правильно ли вы выполнили? Оцените себя с помощью сигнальных кругов. - А теперь давайте проверим вместе. - Что нужно было сделать в первую очередь? - Что выполнить дальше? - Что потом сделать? - Правильно ли мы выполнили задания? - Что нам помогло правильно справиться? - Что пожелаем детям, которые допустили ошибки? - А кто из вас знает, как называется общая часть родственных слов, которую мы обозначили дугой? - А какой помощник у нас с вами есть, чтобы узнавать новые правила? - Давайте проверим ваше предположение и прочитаем на с.96. - Правильно мы предположили? - Прочитаем напоминание летучей мыши и узнаем, как называется общая часть. - Вернёмся к теме нашего урока и дополним её. - Какую цель поставим к нашему уроку? Физминутка | Зеленый - я согласен, я выполнил задание так же. Красный - не согласен, у меня по-другому. Выписать слова. Подчеркнуть основу. Выделить общую часть. Да План работы над упражнением. Повторить правило о родственных словах, быть внимательными, следовать плану. (Дети могут ответить или не ответить). Напоминание летучей мыши. 1 вариант – говорят «Корень слова» 1 уч. читает вслух Да 2 вариант – не знают Читает вслух 1 уч-ся. Родственные слова. Корень слова. -Знать, что такое корень слова и научиться его находить в родственных словах. |
-
| Применение и закрепление теоретических положений в условиях выполнения упражнений. | 1). Упражнение 68. - Скажите, что нужно сделать? - Что вам поможет в выполнении задания? - Какой первый шаг? - Что потом ещё сделаем? Цель задания: различение родственных слов и слов, которые похоже выглядят, но родственными не являются (слова, близкие к омографам). Выполняя это упражнение, дети выпишут родственные слова и не станут выписывать слова ЛЕСКА и ЛЕСТНИЦА. Важно, чтобы они обязательно проговорили, почему считают эти слова лишними. У каждого из них — другое значение, не имеющее отношение к слову ЛЕС. Пусть попытаются сформулировать сами, что же такое леска, для чего она служит; что такое лестница, как она используется. - Кто желает проанализировать работу соседа по парте? Что у него получилось и над чем нужно ещё поработать? | Работают по тому же плану работы с упражнением. Взаимопроверка (меняются тетрадями и проверяют по плану с опорой на образец на доске) Объясняют, почему слова ЛЕС и ЛЕСКА являются лишними. Спросить 1 ученика |
-
| Самостоятельная работа в парах. | 2). Работа на ноутбуках, упражнение «Подумай». - Посмотрите на слова. - Как думаете, какое задание нужно выполнить? - Распределите на группы, выделите корень в родственных словах. - Какие слова определили в 1 группу? Назовите корень. - Какие слова определили во 2 группу? Назовите корень. - Какие слова оказались лишними? Почему? - Встаньте те пары, у кого нет ошибок. - Что вам помогло в выполнении? Расскажите это правило. - А кто сомневался при выполнении? - Трудно было или нет? - В чём были затруднения? - Какую цель можем поставить на следующий урок? | Работают в парах Распределить слова на 2 группы сказать Отвечают ДА или НЕТ Могут ответить «работа с компьютером» Продолжить учиться находить корень в родственных словах |
-
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Наш урок подошел к концу. Давайте вернемся к нашей теме и цели урока. - Что нового сегодня узнали? Как мы это делали? Какими знаниями по русскому языку вы сегодня поделитесь с родителями? Оцените свою работу на уроке, продолжите предложения: Я узнал (а)… Я научился (лась)… Я могу научить других… - Запишите домашнее задание: 1). Знать, что такое корень слова на с. 96 (у); 2). Кто хорошо разобрался с темой – задание на карточке; 3). Кто ещё сомневается – у. 37 с. 31 (т). Спасибо за урок! Успехов! | Родственные слова. Корень слова. - Узнать, что такое корень слова и научиться его находить в родственных словах. Оценивают свою работу с опорой на слова |