kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. 2 –в класс 2 четверть

Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Учитель: Бассараб С.Н

Цели: показать отличие алгоритма объяснения написания безударных гласных, проверяемых  и не проверяемых ударением; развивать потребность детей в обращении к орфографическому словарю, формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова.

Основные задачи: 1) познакомить школьников с алгоритмом написания слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением; 2) активизировать запас словарных слов; 3) развивать орфографическую зоркость учащихся; 4) совершенствовать навыки построения текста-доказательства при объяснении выбора проверочных слов.

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей: :контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой саморегуляции; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

познавательные УУД:; определить круг своего не знаю осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение:развитие умения составлять алгоритмы и извлекать информацию из них

            коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, строить речевое высказывание в устной форме

            воспитательные: (личностные УУД) воспитывать интерес к предмету и стремление осмысленно подходить к изучению родного языка, мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.

Ход урока

1. Этап самоопределения к деятельности (приветствие, посадка, психологический настрой на урок)

Составление плана урока по опорным значкам на доске.

Ребята, сегодня для урока наш давний знакомый и помощник Иван Иванович Самоваров предложил следующие действия. Давайте уточним, что нам предстоит сегодня сделать. (Ответы по значкам: сравнивать, запомнить важное правило, работать в паре, писать самостоятельно, следить за чистописанием.

Чистописание:  Что общего у этих букв? Какой гласной не хватает? (Яя) На доске образец Аа Оо  Ее Ии

Повторите его два раза в тетради, лучший вариант подчеркните красным цветом.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 Грамматическая разминка Продолжите предложения: а)Корень слова-это……б) Формы слова- это…

в) Чтобы проверить без. гласную надо….г) Сколько в слове ударений?  д)Сколько безударных гласных?

Проблемная ситуация.  На доске слова: М.ЧИ    Х.ККЕЙ   Что общего? Как проверить пропущенные буквы?  (В словарном слове гласную запомним)

Определите тему урока: Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

3. Целеполагание. Поставьте перед собой цели. Вам помогут незаконченные предложения

(Мы будем учиться……, узнаем……, будем развивать……, воспитывать….)

4. Самоопределение к деятельности. Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные.  На прошлых уроках мы составили АЛГОРИТМ проверки безударных гласных. Давайте восстановим порядок действий (алгоритм выстраивается на доске)

АЛГОРИТМ  ПРОВЕРКИ

БЕЗУДАРНОЙ  ГЛАСНОЙ  В  СЛОВЕ

Прочитай слово, поставить ударение

Найди безударный гласный звук

Подбери проверку, в которой безударный гласный звук станет ударным

Напиши слово правильно

Подчеркни безударную гласную в слове

-Какой пункт вы хотели бы добавить в алгоритм в связи с нашей темой урока? ( Если безударную гласную проверить нельзя, то её надо запомнить.)

5. Работа с учебником в паре. С.102. Информация от И.И. Самоварова. Демонстрация орфографических словарей. А сейчас попробуйте свои силы в паре с соседом. Упр.№156 с. 102 Повторение тематических групп словарных слов. «ШКОЛА», «РАСТЕНИЯ», «ДНИ НЕДЕЛИ»

6. Физминутка  Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете, если  это словарное слово, вы поднимаетесь на носочки, поднимая руки вверх.   

ГРАЧИ,МАЛЬЧИК, ЗЕМЛЯ, СКОРО, МОРСКОЙ, ВОДА, ПОМИДОР

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Индивидуальная работа в карточках на написание словарных слов по темам: «ЧЕЛОВЕК», «КАК? КОГДА?»,

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Вспомним правило проверки в движении.

Если буква гласная вызвала сомнение,

 ты её немедленно ставь под ударение.

А) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (2 человека у доски)

Разделить слова на 2 столбика: с проверяемой и непроверяемой безударной гласной. Написать проверку.

Г. ра, т.традь,.сина, б. рёза,.кно,  д.ма.

Б)Повторение предыдущей темы.( «Написание омофонов»)

 Игра «Покажи безударную гласную» в словах с проверкой ( работа с лентой букв).

Л. пить из глины, скр.пит пол, в. сит  лист, по  л.скать кота.

9. Итог урока.

 - Как написать слово с непроверяемой безударной гласной?

10. Рефлексия. А сейчас оцените свою работу на полях тетради, выбрав нужный знак.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными"»

Урок русского языка. 2 –в класс 2 четверть

Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Учитель: Бассараб С.Н

Цели: показать отличие алгоритма объяснения написания безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением; развивать потребность детей в обращении к орфографическому словарю, формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова.

Основные задачи: 1) познакомить школьников с алгоритмом написания слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением; 2) активизировать запас словарных слов; 3) развивать орфографическую зоркость учащихся; 4) совершенствовать навыки построения текста-доказательства при объяснении выбора проверочных слов.

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей: :контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой саморегуляции; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

познавательные УУД:; определить круг своего не знаю осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение:развитие умения составлять алгоритмы и извлекать информацию из них

коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, строить речевое высказывание в устной форме

воспитательные: (личностные УУД) воспитывать интерес к предмету и стремление осмысленно подходить к изучению родного языка, мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.


Ход урока

1. Этап самоопределения к деятельности (приветствие, посадка, психологический настрой на урок)

Составление плана урока по опорным значкам на доске.

Ребята, сегодня для урока наш давний знакомый и помощник Иван Иванович Самоваров предложил следующие действия. Давайте уточним, что нам предстоит сегодня сделать. (Ответы по значкам: сравнивать, запомнить важное правило, работать в паре, писать самостоятельно, следить за чистописанием.

Чистописание: Что общего у этих букв? Какой гласной не хватает? (Яя) На доске образец Аа Оо Ее Ии

Повторите его два раза в тетради, лучший вариант подчеркните красным цветом.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Грамматическая разминка Продолжите предложения: а)Корень слова-это……б) Формы слова- это…

в) Чтобы проверить без. гласную надо….г) Сколько в слове ударений? д)Сколько безударных гласных?

Проблемная ситуация. На доске слова: М.ЧИ Х.ККЕЙ Что общего? Как проверить пропущенные буквы? (В словарном слове гласную запомним)

Определите тему урока: Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

3. Целеполагание. Поставьте перед собой цели. Вам помогут незаконченные предложения

(Мы будем учиться……, узнаем……, будем развивать……, воспитывать….)

4. Самоопределение к деятельности. Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные.  На прошлых уроках мы составили АЛГОРИТМ проверки безударных гласных. Давайте восстановим порядок действий (алгоритм выстраивается на доске)


Шаг

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ

БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В СЛОВЕ


Прочитай слово, поставить ударение


Найди безударный гласный звук


Подбери проверку, в которой безударный гласный звук станет ударным


Напиши слово правильно


Подчеркни безударную гласную в слове








-Какой пункт вы хотели бы добавить в алгоритм в связи с нашей темой урока? ( Если безударную гласную проверить нельзя, то её надо запомнить.)

5. Работа с учебником в паре. С.102 . Информация от И.И. Самоварова. Демонстрация орфографических словарей. А сейчас попробуйте свои силы в паре с соседом. Упр .№156 с. 102 Повторение тематических групп словарных слов. «ШКОЛА», «РАСТЕНИЯ», «ДНИ НЕДЕЛИ»

6. Физминутка Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете, если  это словарное слово, вы поднимаетесь на носочки, поднимая руки вверх.  

ГРАЧИ ,МАЛЬЧИК, ЗЕМЛЯ, СКОРО, МОРСКОЙ, ВОДА, ПОМИДОР

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Индивидуальная работа в карточках на написание словарных слов по темам: «ЧЕЛОВЕК», «КАК? КОГДА?»,

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Вспомним правило проверки в движении.

Если буква гласная вызвала сомнение,

ты её немедленно ставь под ударение.



А) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (2 человека у доски)

Разделить слова на 2 столбика: с проверяемой и непроверяемой безударной гласной. Написать проверку.

Г. ра, т..традь, .сина, б. рёза, .кно, д.ма.



Б)Повторение предыдущей темы.( «Написание омофонов»)

Игра «Покажи безударную гласную» в словах с проверкой ( работа с лентой букв).

Л. пить из глины, скр.пит пол, в. сит лист, по л.скать кота.

9. Итог урока.

 - Как написать слово с непроверяемой безударной гласной?

10. Рефлексия. А сейчас оцените свою работу на полях тетради, выбрав нужный знак.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бассараб Светлана Николаевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazykasispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961260"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему "Понятие сложноподчинённого предложения" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-poniatiie-slozhnopodchinionnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431127369"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства