Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными"
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными"
Урок русского языка. 2 –в класс 2 четверть
Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
Учитель: Бассараб С.Н
Цели: показать отличие алгоритма объяснения написания безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением; развивать потребность детей в обращении к орфографическому словарю, формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова.
Основные задачи: 1) познакомить школьников с алгоритмом написания слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением; 2) активизировать запас словарных слов; 3) развивать орфографическую зоркость учащихся; 4) совершенствовать навыки построения текста-доказательства при объяснении выбора проверочных слов.
регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей: :контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой саморегуляции; осуществлять познавательную и личностную рефлексию
познавательные УУД:; определить круг своего не знаю осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение:развитие умения составлять алгоритмы и извлекать информацию из них
коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, строить речевое высказывание в устной форме
воспитательные:(личностные УУД) воспитывать интерес к предмету и стремление осмысленно подходить к изучению родного языка, мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.
Ход урока
1. Этап самоопределения к деятельности (приветствие, посадка, психологический настрой на урок)
Составление плана урока по опорным значкам на доске.
Ребята, сегодня для урока наш давний знакомый и помощник Иван Иванович Самоваров предложил следующие действия. Давайте уточним, что нам предстоит сегодня сделать. (Ответы по значкам: сравнивать, запомнить важное правило, работать в паре, писать самостоятельно, следить за чистописанием.
Чистописание: Что общего у этих букв? Какой гласной не хватает? (Яя) На доске образец Аа Оо Ее Ии
Повторите его два раза в тетради, лучший вариант подчеркните красным цветом.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Грамматическая разминка Продолжите предложения: а)Корень слова-это……б) Формы слова- это…
в) Чтобы проверить без. гласную надо….г) Сколько в слове ударений? д)Сколько безударных гласных?
Проблемная ситуация. На доске слова: М.ЧИ Х.ККЕЙ Что общего? Как проверить пропущенные буквы? (В словарном слове гласную запомним)
Определите тему урока:Слова спроверяемыми и непроверяемыми безударными гласными
3. Целеполагание. Поставьте перед собой цели. Вам помогут незаконченные предложения
4. Самоопределение к деятельности. Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные. На прошлых уроках мы составили АЛГОРИТМ проверки безударных гласных. Давайте восстановим порядок действий (алгоритм выстраивается на доске)
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ
БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В СЛОВЕ
Прочитай слово, поставить ударение
Найди безударный гласный звук
Подбери проверку, в которой безударный гласный звук станет ударным
Напиши слово правильно
Подчеркни безударную гласную в слове
-Какой пункт вы хотели бы добавить в алгоритм в связи с нашей темой урока? ( Если безударную гласную проверить нельзя, то её надо запомнить.)
5. Работа с учебником в паре. С.102. Информация от И.И. Самоварова. Демонстрация орфографических словарей. А сейчас попробуйте свои силы в паре с соседом. Упр.№156 с. 102 Повторение тематических групп словарных слов. «ШКОЛА», «РАСТЕНИЯ», «ДНИ НЕДЕЛИ»
6. Физминутка Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете, если это словарное слово, вы поднимаетесь на носочки, поднимая руки вверх.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Индивидуальная работа в карточках на написание словарных слов по темам: «ЧЕЛОВЕК», «КАК? КОГДА?»,
8.Этап включения в систему знаний и повторения.
Вспомним правило проверки в движении.
Если буква гласная вызвала сомнение,
ты её немедленно ставь под ударение.
А) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (2 человека у доски)
Разделить слова на 2 столбика: с проверяемой и непроверяемой безударной гласной. Написать проверку.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными"»
Урок русского языка. 2 –в класс 2 четверть
Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
Учитель: Бассараб С.Н
Цели: показать отличие алгоритма объяснения написания безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением; развивать потребность детей в обращении к орфографическому словарю, формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова.
Основные задачи: 1) познакомить школьников с алгоритмом написания слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением; 2) активизировать запас словарных слов; 3) развивать орфографическую зоркость учащихся; 4) совершенствовать навыки построения текста-доказательства при объяснении выбора проверочных слов.
регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей: :контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой саморегуляции; осуществлять познавательную и личностную рефлексию
познавательные УУД:; определить круг своего не знаю осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение:развитие умения составлять алгоритмы и извлекать информацию из них
коммуникативные УУД:умение взаимодействовать в группе; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, строить речевое высказывание в устной форме
воспитательные:(личностные УУД) воспитывать интерес к предмету и стремление осмысленно подходить к изучению родного языка, мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.
Ход урока
1. Этап самоопределения к деятельности(приветствие, посадка, психологический настрой на урок)
Составление плана урока по опорным значкам на доске.
Ребята, сегодня для урока наш давний знакомый и помощник Иван Иванович Самоваров предложил следующие действия. Давайте уточним, что нам предстоит сегодня сделать. (Ответы по значкам: сравнивать, запомнить важное правило, работать в паре, писать самостоятельно, следить за чистописанием.
Чистописание: Что общего у этих букв? Какой гласной не хватает? (Яя)На доске образец Аа Оо Ее Ии
Повторите его два раза в тетради, лучший вариант подчеркните красным цветом.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Грамматическая разминка Продолжите предложения: а)Корень слова-это……б) Формы слова- это…
в) Чтобы проверить без. гласную надо….г) Сколько в слове ударений? д)Сколько безударных гласных?
Проблемная ситуация. На доске слова: М.ЧИ Х.ККЕЙ Что общего? Как проверить пропущенные буквы? (В словарном слове гласную запомним)
Определите тему урока:Слова спроверяемыми и непроверяемыми безударными гласными
3. Целеполагание. Поставьте перед собой цели. Вам помогут незаконченные предложения
4. Самоопределение к деятельности. Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные. На прошлых уроках мы составили АЛГОРИТМ проверки безударных гласных. Давайте восстановим порядок действий (алгоритм выстраивается на доске)
Шаг
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ
БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В СЛОВЕ
Прочитай слово, поставить ударение
Найди безударный гласный звук
Подбери проверку, в которой безударный гласный звук станет ударным
Напиши слово правильно
Подчеркни безударную гласную в слове
-Какой пункт вы хотели бы добавить в алгоритм в связи с нашей темой урока? ( Если безударную гласную проверить нельзя, то её надо запомнить.)
5. Работа с учебником в паре. С.102 . Информация от И.И. Самоварова. Демонстрация орфографических словарей. А сейчас попробуйте свои силы в паре с соседом. Упр .№156 с. 102 Повторение тематических групп словарных слов. «ШКОЛА», «РАСТЕНИЯ», «ДНИ НЕДЕЛИ»
6. Физминутка Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете, если это словарное слово, вы поднимаетесь на носочки, поднимая руки вверх.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталонуИндивидуальная работа в карточках на написание словарных слов по темам: «ЧЕЛОВЕК», «КАК? КОГДА?»,
8.Этап включения в систему знаний и повторения.
Вспомним правило проверки в движении.
Если буква гласная вызвала сомнение,
ты её немедленно ставь под ударение.
А) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (2 человека у доски)
Разделить слова на 2 столбика: с проверяемой и непроверяемой безударной гласной. Написать проверку.