kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Различение звуков д-т

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для обучающихся 2 класса с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Различение звуков д-т»



ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай








Конспект урока по русскому языку на тему: « Различение звуков Д – Т»








Подготовила:

Астраханова Л.Н.





2020год





Конспект урока по русскому языку во 2 классе

на тему «Различение звуков Д – Т »

Учитель: ГБОУ «Школа – интернат с. Малый Толкай»

Астраханова Лариса Николаевна



Русский язык

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс:2

Тема: Различение звуков Д – Т


Цель: закрепить умение различать звуки д-т

Задачи:

Образовательные:

-закреплять понятие о звонких и глухих согласных

-учить дифференцировать звуки Д – Т

-тренировать мелкую моторику руки

Коррекционно-развивающие: коррекция фонематического слуха; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность; усидчивость….

Методы обучения:

объяснение; рассказ; наблюдение; игра; упражнение; практическая работа; самостоятельная работа;


Личностные учебные действия

  • осознание себя как ученика, заинтересованного в получении знаний,

-самостоятельность в выполнении учебных заданий.


Коммуникативные У. Д.

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

-обращаться за помощью и принимать помощь


Регулятивные У.Д.

-входить и выходить из учебного помещения со звонком

-пользоваться учебной мебелью

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)


Познавательные учебные действия

-наблюдать; работать с информацией.

Прогнозируемый результат:

  • уметь самостоятельно использовать алгоритм проверки написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова;

-знать и различать парные согласные по звонкости-глухости (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с);





№п\п

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

1.

Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Начинаем наш урок русского языка. Проверьте, все ли принадлежности вы приготовили: учебник“русского языка”, тетрадь, дневник, ручка и карандаши.

- Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке.

Сядьте ровно, проверьте, чтобы между партой и животом помещался кулачок.

Пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения.


Организует деятельность учащихся по созданию рабочей обстановки урока.








Дети приветствуют учителя и друг друга.

Создание положительного настроя к уроку.


2.

Минутка чистописания

Разомнем наши пальчики для предстоящей работы:

Снеговик

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять
(«Идут» по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками),

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки.)


- Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

- Посмотрите на доску и спишите в строчку парные согласные буквы, как на доске .


- Не забываем следить за осанкой!!


Проводит минутку чистописания.





















Показывает образец написания парных согласных на доске.




Следит за осанкой.

Ученики разминают пальчики перед предстоящей работой.














Ученики открывают тетради, записывают в них число и классная работа.




- Прописывают парные согласные .



Развитие мелкой моторики.























Развитие слухового и зрительного восприятия.











3. Словарно-орфографическая работа

Исправь ошибки:

Новогодний праздник.

Зима-зимушка пришла.

Снега много принесла.

Собрался лесной нарот

Встретить праздник Новый гот.

Дружно встали в хоровот

Вокрук нарядной елочки.

Очень рат лесной нарот,

Что приходит Новый гот.

(Бадмаева Евгения)


- Ребята, прочитайте и скажите, что написано на доске? (Текст.)

- Докажите, что это текст? (Он состоит из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу.)

- Что необычного вы в нем заметили? (В нем допущены ошибки.)

- Какие ошибки были допущены? (В некоторых словах текста буквы записаны так, как мы их произносим.)

- Исправьте ошибки. (Устно)

- Какие еще орфограммы вы увидели? (принесла, лесной, хоровод – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.)

- Как ее проверить? (Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударнаягласная стала ударной.)

- Как вы думаете, что мы сейчас должны сделать? (Нам нужно списать текст, исправляя ошибки, подобрать и записать проверочные слова, подчеркнуть орфограммы.)

- Так как это орфограмма, она требует объяснения, т.е. имеет правило:звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй. Если согласный стоит в конце слова.

- А если в середине? (подобрать слово- родственник, чтобы после согласного стоял гласный или буква Н, М, Р, Л – гриб - грибник)

- Что общего у звуков н, м, р, л (не имеют пары по глухости - звонкости)

Читает текст, задает вопросы.














Организует работу с трудными словами, встречающимися в тексте.


Задает вопросы, выслушивает ответы.




Обучающиеся находят ошибки в тексте и исправляют, записывая рядом в скобках проверочные слова.




Дети по очереди выходят к доске и исправляют ошибки.





Например (образец выполнения):

- зима – в слове зима ударение падает на гласную «а» во втором слоге, безударная гласная «и» в корне слова, проверяемая ударением. Проверочное слово – зимушка.

=

- лесной – в слове лесной ударение падает на гласную «о» во втором слоге, безударная гласная «е» в первом слоге, проверяемая ударением. Проверочное слово – лес.


- народ – в слове народ на конце слова слышим звук [т] , а пишем согласную «д», проверочное слово – народы.


Развитие зрительного и слухового внимания.






































Коррекция зрительных восприятий, наблюдательности, памяти.






4.

Актуализация знаний

- А сейчас сыграем в игру:“Доскажи словечко”.

- Что мы видим и пишем? (буквы)

– Что мы произносим и слышим? (звуки).

– Звуки делятся на … и … (гласные и согласные).

– Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются… (гласные).

– Назовите согласные звуки (Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ).

– Назовите гласные звуки (А, О, И, Е, Ё, Э, Ы, У, Ю, Я).

- Согласные звуки делятся на … (звонкие и глухие)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Продолжение изучения звонких и глухих согласных звуков.)

Предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

Обучающиеся играют в игру, отвечая на вопросы.

Повышение мотивации за счет игровой формы работы.



Откройте учебник русского языка на странице 30, прочитайте про себя упражнение 2.

- Что нужно сделать? (прочитать, назвав слова из скобок, которые будут проверочными для данных слов)


УПР. 2

Свист – свистулька, свисток, свистеть.

Трубка – труба, трубач, трубный.


Предлагает найти

упр-е в учебнике.

Дети работают с учебником.

Развитие аналитико-синтетической деятельности.

6.

Физкультминутка

Проводит физминутку.

Дети по видеоролику выполняют физические упражнения

Развитие общей моторики и пространственной ориентации.


7. Работа по карточкам

Откроем учебник на странице 24.

- Прочитайте про себя правило. Прочитайте вслух.

- Что вы поняли из прочитанного? (все чем вы занимались на прошлом уроке и в начале сегодняшнего- это орфограмма. Мы находили орфограмму, которая требует проверки, т.е. имеет правило)

- А сейчас поработаем по карточкам. У вас на столах у каждого лежит карточка с заданием. Прочитайте, что нужно сделать?

- Вспомним парные по звонкости-глухости согласные (б-п, в-ф, д-т, г-к, з-с, ш-ж)

- Самостоятельно запишите упражнение в тетрадь по образцу, предложенному в карточке. И добавьте 1-2 своих примера к каждой паре.


Карточка 1:

Б-П: гри__ – гри__ы, стол__ - стол__ы, су__ - су__ы, укро__- укро__ы


Карточка 2:

В-Ф: уда_ - уда__ы, шар_ - шар__ы, остро_ - остро__а.шка _ - шка_ы.

Взаимопроверка упражнения:

- Поменяйтесь тетрадями, возьмите простой карандаш и над каждым словом поставьте плюс, если правильно, или минус, если неправильно.

- Что мы сейчас делали? (подбирали проверочные слова для проверки написания буквы на конце слова)


- Место орфограммы в слове? (на конце слова)

- Каким правилом вы пользовались? (изменили слово так, чтобы после согласного стоял гласный)

Предлагает задание по карточкам.








Контролирует, помогает по мере необходимости






































Предлагает вспомнить орфограмму изученную.

Дети работают самостоятельно.















Ученики обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют взаимопроверку.













Развитие самостоятельности.



- Запись слов под диктовку с самопроверкой.

- Я вам читаю слово, а вы записываете его и проверочное слово через черточку, подчеркиваем орфограмму, например:

Дорожка – дорожечка.

кнопка – кнопочка, утка – уточка, прыжки – прыжок, чашка – чашечка.

Проверка по слайду, возьмите карандаш и сверху пар слов поставьте + или –

- Какие еще орфограммы встретились в словах? (чк – чн – пишу без ь знака)

- Место орфограммы в слове?

Читает слова.

Записывают под диктовку.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности .



9. Подведение итогов

Как проверить парные звонкие и глухие согласные в конце слова?

(звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй!)

Игра “Истина или ложь”

Если высказывание истинное – хлопаем в ладоши 1 раз, ложное – хлопаем в ладоши 2 раза.

- согласные бывают глухими и звонкими(истина)

- согласные бывают ударными (ложь)ударные только гласные(истина)

- если согласный ударный, то пишу как слышу(ложь)

- чтобы проверить парный согласный на конце слова нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный (истина)

- согласный Л – звонкий и парный (ложь)непарный

- слово столб можно проверить изменив его (истина)приведите пример

Задает вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, приводя примеры

Развитие речи учащихся путём полных ответов на вопросы, построение связного высказывания.


Повышение мотивации за счет игровой формы работы.



10. Рефлексия

Продолжи предложения (устно)

Мне было интересно …

Было трудно …

Теперь я могу …


Дает возможность учащимся самостоятельно оценить свое настроение и свою работу.




Ученики делятся впечатлениями об уроке

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Различение звуков д-т

Автор: Астраханова Лариса Николаевна

Дата: 03.12.2020

Номер свидетельства: 565325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Различение твёрдых и мягких согласных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_tema_razlichenie_tviordykh_i_miagki"
    ["file_id"] => string(6) "615481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666258786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "236501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444073059"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Как различить звуки и буквы?" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-kak-razlichit-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "243664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445782835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства