kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развивать умение распознавать звук и букву; формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова; совершенствовать фонетические знания и умения; способствовать развитию зрительного внимания, фонематического слуха; формировать навыки одновременного звуко-буквенного анализа и синтеза; развивать мышление и формировать процесс мыслительной деятельности; воспитывать чувство товарищества, сотрудничества. УУД: Личностные -жизненное самоопределение Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка познавательные общеучебные - моделирование (перевод устной речи в письменную) коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать условные обозначения звуков речи; оценивать свою работу. Цели: развивать умение распознавать звук и букву; формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова; совершенствовать фонетические знания и умения; способствовать развитию зрительного внимания, фонематического слуха; формировать навыки одновременного звуко-буквенного анализа и синтеза; развивать мышление и формировать процесс мыслительной деятельности; воспитывать чувство товарищества, сотрудничества. УУД: Личностные -жизненное самоопределение Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка познавательные общеучебные - моделирование (перевод устной речи в письменную) коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать условные обозначения звуков речи; оценивать свою работу. Цели: развивать умение распознавать звук и букву; формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова; совершенствовать фонетические знания и умения; способствовать развитию зрительного внимания, фонематического слуха; формировать навыки одновременного звуко-буквенного анализа и синтеза; развивать мышление и формировать процесс мыслительной деятельности; воспитывать чувство товарищества, сотрудничества. УУД: Личностные -жизненное самоопределение Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка познавательные общеучебные - моделирование (перевод устной речи в письменную) коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать условные обозначения звуков речи; оценивать свою работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звуки и буквы" »

Тема: Звуки и буквы.



Цели: развивать умение распознавать звук и букву; формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова; совершенствовать фонетические знания и умения; способствовать развитию зрительного внимания, фонематического слуха; формировать навыки одновременного звуко-буквенного анализа и синтеза; развивать мышление и формировать процесс мыслительной деятельности; воспитывать чувство товарищества, сотрудничества.



УУД:

Личностные -жизненное самоопределение

Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

познавательные общеучебные - моделирование (перевод устной речи в письменную)

коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.





Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать условные обозначения звуков речи; оценивать свою работу.

















Ход урока

I.Организационный момент.

- Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.

- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

Девизом нашего урока будет пословица « Не беда ошибиться, беда не исправиться» (слайд 1)

II.Актуализация знаний. Игра «Угадай звук»

- Послушайте стихотворение и попытайтесь догадаться, кто какие звуки не выговаривает.

Мимо сада не спеша

Шли четыре малыша.

– Поигаем, что ли, в пятки!

– Луссе в мясик на плоссядке!

– Вот пвидумав! Под говою

Вучше в вунки поигвать!

В пятки, в вунки – что такое?

Ничего не разобрать!

В. Суслов

– Какие звуки не выговаривают малыши? (1- р, 2- шипящие звуки, 3- л,р)

III. Самоопределение к деятельности.

Отгадайте загадки.

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно.

(Звук.)

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

Станут в ряд –

Враз заговорят.

(Буквы.)

– Какова тема урока? Чем отличаются звуки от букв?(слайд 2-3)


IV. Чистописание.

з в у к и

б у к в ы (слайд 4)

- На какие две группы можно разбить эти буквы?

- Назовите одинаковую гласную букву. (у)

- Какой звук она обозначает?

- Напишем эту букву в тетради.

- Выпишите из этих слов слоги со звуком у (зву, бу)

V. Работа по теме урока.

1. Гласные и согласные звуки.

– На какие две группы можно разделить звуки? ( слайд 5)

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

В. Берестов

– Назовите гласные звуки. (слайд 6)

– Сколько согласных звуков?

2.Работа по учебнику с.49, упр.6

- Произнесите звуки.

- Составляют ли эти звуки слово? Что нужно сделать, чтобы получить слово?

- Запишите слово ( азбука).

- Попробуйте самостоятельно составить из этих звуков другие слова. ( куб, бук, база, указ)

VI. Физкультминутка.

– Прохлопайте столько раз, сколько гласных звуков в словах.

Барабан, курица, букварь, камыш, учительница, мальчик, урок.


VII. Продолжение работы по теме урока.

1.Работа по учебнику с. 49, упр.7 (устно).

2.Обрати внимание! с.50

3.Словарная работа. ( орфографический словарь). Работа в группах.

- Составьте из слогов слово.

се ло ве ( весело) (слайд 7)

- Запишите слово в словарик. Поставьте ударение.

- Какое место в слове опасное?

- Придумайте и запишите с этим словом предложение. С комментированием.

Найдите основу предложения.

В саду весело пели птицы.

4. Работа по учебнику с. 50, упр.9

VIII. Рефлексия.

Закончите предложения.

Звуки мы…

Буквы мы…

Звуки бывают…

Оцените свою работу.

  1. Работал в полную силу.

  2. Работал хорошо.

  3. Мог работать лучше.

(слайд8)

IX. Итог урока.

- Чему учились?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звуки и буквы"

Автор: Романова Татьяна Викторовна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока русского языка по теме :"Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-1"
    ["file_id"] => string(6) "205722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429984443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства