Мотивация к учебной деятельности Чистописание. Актуализация знаний Постановка учебной задачи . «Открытие нового знания» Первичное закрепление Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа в группах. Самоанализ и самоконтроль. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Домашнее задание. Рефлексия | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. Предлагает записать число, дать характеристику согласному звуку. На доске запись: ЛлЛ лЛл ал ел ол ил -По образцу напишите букву Лл строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами. -Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-) Выявляет степень усвоения уч-ся заданного учебного материала. Определи падежное окончание имен существительных: Гулять в парке (П.п.,2 скл.), помогать маме (Д.п.,1 скл.), кусочек шоколадки (Р.п., 1 скл.), стучит по крыше (Д.п., 1 скл.), сидит у дорожки (Р.п., 1 скл.) , гулять без шапки (Р.п., 1 скл.), думать о дороге (П.п., 1 скл.)
Подводит детей к формулированию темы и задач урока. Распредели слова в два столбика. На какие две группы мы можем распределить все слова?(слова с приставкой без- и бес-): расписать, разъехаться, распить, разбить, растолкать, расплескать, распеться, рассыпать,раздать. Выдели во всех словах приставки, подчеркни букву с которой начинается корень, что мы замечаем, когда пишется приставка раз-,а когда приставка рас-? (Приставка раз- пишется в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Приставка рас- пишется в словах, корни которых начинаются с глухих согласных.)
Работа с учебником, закрепление. Организует подводящий диалог, уточняет правило правописания приставок . Откройте учебник на стр. 22, упр. 15. Работа с упражнением.
Работа с словами, выбор нужных слов, работа в группе , закрепление. Проверка. На слайде даются слова, из которых надо выписать слова с изученной орфограммой. Составить 2 предложения включая в них одно из предложенных слов. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в составленных предложениях. Данные слова: раскрыть, сделать, здесь, разбудить, испечь, рассылать, разомкнуть, раззадорить, закричать, расходиться, распилить, разорвать. Проверка по эталону.
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания. Р.т. упр. 9 Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние. Проверка усвоенного материала: -С какой темой мы работали сегодня? Какое правило мы с вами сформировали? -Что было легким и трудным на уроке? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма. Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно». Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила. Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы, записывают слова в два столбика Вступают в диалог, выписывают слова из обратного словаря(учебник 2 часть, стр. 180) Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам. Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами. Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе. Записывают задание на дом, задают вопросы. Получают позитивный настрой от урока. Отвечают на вопросы. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Регулятивные: - формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Предметные: включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии; Познавательные: - самостоятельное выделение нужных слов и формулирование правил Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании падежных окончаний у имен существительных к ед.числе; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования; Регулятивные: освоение доступных способов изучения (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Коммуникативные: умение слушать, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме; Познавательные: самостоятельное выделение нужной информации; развитие умения активно использовать памятки и словари, Предметные: развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса. Личностные: -формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Познавательные: умение работать с информацией, развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: развитие умений работать в группах сменного состава, распределять роли и функции совместной деятельности; формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - умение оценивать собственную учебную деятельность. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве. со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |