kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить обучающихся с терминами «подлежащее и сказуемое»; находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"»

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Цели: познакомить обучающихся с терминами «подлежащее и сказуемое»; находить подлежащее и сказуемое в предложении.


Ход урока

  1. Мотивация.


- Доброе утро! Присаживайтесь. Начинаем урок русского языка.


Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Значит, грамотно писать

Должен научиться!


Откройте тетрадь, запишите число, Классная работа.


Сели правильно, положили тетрадь с наклоном. Проверить посадку и наклон тетради.


2. Чистописание.


- Начинаем минутку чистописания. Скажите, какие согласные звуки образуют пары? ([б] – [п], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [в] - [ф], [ж] - [ш], [г'] - [к'], [б'] - [п'], [в'] - [ф'], [з'] - [с'], [д'] - [т']).


А сейчас мы пропишем первую пару в слиянии заглавных и строчных букв (В в

Ф ф).


3. Самоопределение к деятельности.


- Сегодня к нам в гости пришёл Буратино (изображение сказочного героя прикреплено на доске), но не с пустыми руками, а с заданиями для вас. Попробуете их выполнить?


На доске записаны предложения:


Пришла осень. Птицы не поют. Они улетели в тёплые края.


- Какой общей темой объединены все эти предложения, записанные на доске? (Осень).

- Прочитайте первое предложение (спрашиваю ученика(цу). О чём говорится в этом предложении? (Об осени).

- Что говорится об осени? (Она пришла).

- Слова «осень пришла» - это основа предложения.

(Аналогично разбираются оставшиеся предложения).


- У каждого главного члена предложения есть своё название. Чтобы отгадать их название, разгадайте шифр, который представлен на доске. Первая цифра показывает номер строки, а вторая – номер столбца.



1

2

3

4

5

6

7

1

п

е

о

д

з

а

ж

2

с

щ

к

у

л

м



Первое слово: 1-1, 1-3, 1-4, 2-5, 1-2, 1-7, 2-7, 2-2, 1-2, 1-2 (подлежащее).

Второе слово: 2-1, 2-3, 1-6, 1-5, 2-4, 1-2, 2-6, 1-3, 1-2 (сказуемое).

- Итак, кто догадался, какая сегодня тема урока? (ответы учеников).

- Какую задачу вы поставите себе на уроке? (находить подлежащее и сказуемое в предложении). Если не отвечают, то помогать.

- Запомните, ребята, подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.


5. Работа по теме урока.


- Откройте учебник на с. 32. Проверим, правильно ли вы определили тему урока? (тему читает ученик(ца).


- Выполним упр. 35 с. 32. В тетради записываем Упражнение 35. Прочитайте задание (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема).


- Какие предложения подходят к первой схеме? (Птицы летят. Дети играют.)

- Обоснуйте своё мнение (Слова «птицы» и «дети» отвечают на вопрос кто? Это одушевленные предметы, слова «летят» и «играют» отвечают на вопрос что делают? И обозначают действия предметов.


- Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льёт.)

- Докажите (Слова «ветер» и «дождь» отвечают на вопрос что? Это неодушевленные предметы, слова «дует» и «льёт» отвечают на вопрос что делает? И обозначают действия предметов.

- Эти слова – основа предложения? (да, так как они являются подлежащим и сказуемым).


- Прочитайте правило на с. 32 (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что такое подлежащее?

- Прочитайте правило на с. 33 (читает другой ученик/ученица). Скажите, что такое сказуемое?


- Самостоятельно прочитайте последнее задание упр. 35 с. 33 (читают про себя). Как вы поняли, что нужно сделать? (Списать любое предложение, подчеркнуть одной чертой подлежащее, второй чертой сказуемое).

- Первый вариант списывает первое предложение (Ветер дует). Прочитайте его (читает ученик (ца). Этот обучающийся идет с книгой к доске и записывает его, подчеркивая подлежащее и сказуемое.

- Второй вариант списывает второе предложение (Птицы летят). Прочитайте его (читает ученик (ца). Этот обучающийся идет с книгой к доске и записывает его, подчеркивая подлежащее и сказуемое.

- Проверяем. Верно ли записано первое предложение и определены подлежащее и сказуемое? Верно ли записано второе предложение и определены подлежащее и сказуемое?


6. Физкультминутка

7. Закрепление изученного материала.


- Выполним упр. 36 с. 33. Прочитайте стихотворение (читает 1 ученик/ученица).

- О чём это стихотворение? (О дожде).

- Ребята, все ли слова вам понятны?

- Что означает выражение «банный день»? (День, когда люди моются, ходят в баню). Ребята, раньше люди не ходили каждый день мыться. Это происходило 1 раз в неделю (обычно по пятницам). И этот день назывался банным.

- Как можно озаглавить текст? (Банный день).

- Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое.

- Для начала прочитаем первое предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение? Покажите пальцем в книге.

- Прочитаем второе предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение?

- Разберём первое предложение у доски (вызывается ученик (ца).

- Второе предложение вы списываете и подчеркиваете главные члены предложения самостоятельно.

Проверка (ученик с места читает).

8. Рефлексия.

- Красный цвет – без помощи учителя я не могу найти подлежащее и сказуемое в предложении.


- Жёлтый цвет – я ещё не совсем понял, как находить подлежащее и сказуемое.


- Зелёный цвет – я уже понял, как находить подлежащее и сказуемое.



9. Подведение итогов урока.


- Что нового вы сегодня узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым).

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?


- Итак, за работу на уроке оценки получают следующие: …


- А теперь откроем дневники и запишем домашнее задание на следующий урок (четверг, 2 урок).


Домашнее задание на доске: с. 34 упр. 38. Выучить правило с. 32-33.









4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 08.10.2023

Номер свидетельства: 637738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка "Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-podliezhashchieie-i-skazuiemoie-kak-ghlavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "276268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696589"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект  урока по русскому языку во 2 классе.  Тема:  "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-tiema-podliezhashchieie-i-skazuiemoie-ghlavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "170276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423515271"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в10 классе "Неопределённо-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v10-klassie-nieopriedielionno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства