kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык (УМК Планета Знаний)

Класс: 3 В класс

Тип урока: комбинированный

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Цель: обобщение знаний о главных членах предложения

Задачи:

-обобщить сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения, морфологических средствах их выражения и взаимосвязи (род, число, лицо);

- упражнять в выделении главных членов предложения, указывая части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое;

- развивать устную и письменную речь связную речь учащихся.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся находить в предложении главные члены, выделять их; ознакомятся с написанием словарных слов «костер», «корзина», «корзиночка», со значением слова «веретено».

Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация.

Ход урока

Этап урока, время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный момент

Подготовка к уроку, проверка рабочего места

Минутка чистописания

Кк, ко

кл, ко

Контролирует выполнение работы

Работа со словарными словами

Костер, корзина, корзиночка

Записывают слова в словарик и в тетрадь.

На доске записаны слова: к.стер, к.рзина, к.рзиночка

- Чем похожи эти слова?

- Какая орфограмма пропущена?

- Откройте в учебнике на стр. 130 орфографический словарь и посмотрите написание этих слов.

- Запишите их сначала в тетрадь, а затем в словарики.

Актуализация знаний

Составляют и записывают предложения в тетрадь.

Туристы развели костер.

Это значит найти и выделить главные члены предложения.

- Составьте предложение с любым из этих слов.

- Запишите предложение: Туристы развели костер. Разберите это предложение по членам предложения.

-Что это значит?

- Определите тему урока.

- Мы сегодня обобщим наши знания по данной теме, научимся выделять главные члены предложения, определять какой частью речи они выражены.

Основная часть

Ответы детей

Выполнение упражнения 69(1,2,3)

Прислала меня мачеха за подснежниками. Посреди поляны жарко пылает высокий костер. Я вас никогда не забуду, дорогие месяцы!

Дополните наши знаний информацией в рамочке на странице 30. Прочитайте про себя.

- Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

- Что нового вы узнали из правила?

-Какие формы глагола мы знаем?(ответы детей: глаголы прошедшего времени, глаголы настоящего времени, глаголы будущего времени)

-Прочитайте предложения.

Из какой сказки С. Маршака они взяты?

Физминутка

Выполняют разминку вместе с учителем

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Закрепление изученного

Снегири, зяблики, синицы сели на деревья.

Жалобно шуршало и прыгало веретено.

Читают информацию под ключиком

Выполнение упражнения 71

Иногда мать запевала песню, тягучую, как завывание вьюги за окном. Наступило утро. (В. Ян)

-Запишите предложения:

Снегири, зяблики, синицы сели на деревья. (слайд 1).

Жалобно шуршало и прыгало веретено. (слайд 2)

-Что необычное вы заметили в этих предложении?

 Выделим главные члены предложения.

-Ребята, оказывается в предложениях нам может встретиться несколько сказуемых  или несколько подлежащих. Откройте учебники на странице 31 и прочитайте, какую новую информацию нам рассказывает ключик.

-Обратите внимание слово веретено на слайде помечено звездочкой. Это новое для нас слово. А как вы думаете что такое веретено?

-Веретено, ребята это приспособление для изготовления шерстяной нити. Сейчас в магазине продается очень много различной и по толщине и по цвету шерстяных ниток. Раньше женщины для того чтобы одеть свою семью к зиме, теплые вещи вязали сами. Для этого они брали шерсть животных, овец, собак, коз, которую называли пряжа, ее очищали от мусора, привязывали к прялки и с помощью веретена, скручивали нить. Полученные нитки стирали, чтобы они были мягкие и уже только потом вязали вещи.

Рефлексия

-Чему сегодня научились?

-Что новое открыли на уроке?

-Что было интересно?

Домашнее задание

стр. 30 упр.70

Спишите, употребляя глаголы в нужной форме. Подчеркните сказуемое и подлежащее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения"»

Предмет: русский язык (УМК Планета Знаний)

Класс: 3 В класс

Тип урока: комбинированный



Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Цель: обобщение знаний о главных членах предложения

Задачи:

-обобщить сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения, морфологических средствах их выражения и взаимосвязи (род, число, лицо);

- упражнять в выделении главных членов предложения, указывая части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое;

- развивать устную и письменную речь связную речь учащихся.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся находить в предложении главные члены, выделять их; ознакомятся с написанием словарных слов «костер», «корзина», «корзиночка», со значением слова «веретено».

Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация.

Ход урока

Этап урока, время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный момент

Подготовка к уроку, проверка рабочего места


Минутка чистописания

Кк, ко

кл, ко

Контролирует выполнение работы

Работа со словарными словами

Костер, корзина, корзиночка







Записывают слова в словарик и в тетрадь.

На доске записаны слова: к.стер, к.рзина, к.рзиночка

- Чем похожи эти слова?

- Какая орфограмма пропущена?

- Откройте в учебнике на стр. 130 орфографический словарь и посмотрите написание этих слов.

- Запишите их сначала в тетрадь, а затем в словарики.


Актуализация знаний

Составляют и записывают предложения в тетрадь.


Туристы развели костер.



Это значит найти и выделить главные члены предложения.

- Составьте предложение с любым из этих слов.

- Запишите предложение: Туристы развели костер. Разберите это предложение по членам предложения.

-Что это значит?

- Определите тему урока.

- Мы сегодня обобщим наши знания по данной теме, научимся выделять главные члены предложения, определять какой частью речи они выражены.

Основная часть





Ответы детей









Выполнение упражнения 69(1,2,3)

Прислала меня мачеха за подснежниками. Посреди поляны жарко пылает высокий костер. Я вас никогда не забуду, дорогие месяцы!

Дополните наши знаний информацией в рамочке на странице 30. Прочитайте про себя.

- Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

- Что нового вы узнали из правила?

-Какие формы глагола мы знаем?(ответы детей: глаголы прошедшего времени, глаголы настоящего времени, глаголы будущего времени)

-Прочитайте предложения.

Из какой сказки С. Маршака они взяты?


Физминутка

Выполняют разминку вместе с учителем

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Закрепление изученного










Снегири, зяблики, синицы сели на деревья.

Жалобно шуршало и прыгало веретено.







Читают информацию под ключиком









































Выполнение упражнения 71

Иногда мать запевала песню, тягучую, как завывание вьюги за окном. Наступило утро. (В. Ян)

-Запишите предложения:

Снегири, зяблики, синицы сели на деревья. (слайд 1).

Жалобно шуршало и прыгало веретено. (слайд 2)

-Что необычное вы заметили в этих предложении?

Выделим главные члены предложения.



-Ребята, оказывается в предложениях нам может встретиться несколько сказуемых или несколько подлежащих. Откройте учебники на странице 31 и прочитайте, какую новую информацию нам рассказывает ключик.

-Обратите внимание слово веретено на слайде помечено звездочкой. Это новое для нас слово. А как вы думаете что такое веретено?

-Веретено, ребята это приспособление для изготовления шерстяной нити. Сейчас в магазине продается очень много различной и по толщине и по цвету шерстяных ниток. Раньше женщины для того чтобы одеть свою семью к зиме, теплые вещи вязали сами. Для этого они брали шерсть животных, овец, собак, коз, которую называли пряжа, ее очищали от мусора, привязывали к прялки и с помощью веретена, скручивали нить. Полученные нитки стирали, чтобы они были мягкие и уже только потом вязали вещи.


Рефлексия


-Чему сегодня научились?

-Что новое открыли на уроке?

-Что было интересно?

Домашнее задание

стр. 30 упр.70


Спишите, употребляя глаголы в нужной форме. Подчеркните сказуемое и подлежащее.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения"

Автор: Салфетова Анна Александровна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка "ВИДЫ СКАЗУЕМОГО. ПРАКТИКУМ". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vidy-skazuiemogo-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "102340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402498815"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в10 классе "Неопределённо-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v10-klassie-nieopriedielionno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423651589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства