1.Организационный момент. Основной Физминутка Заключительный | 5-7 минут 25-30 минут | так, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – начнем скорей урок. Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня я проведу у вас урок по русскому языку. Давайте с Вами проверим готовность к уроку. Минутка чистописания Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду, много пчёл. - Какой буквой на письме обозначаем этот звук? Определяют, какие звуки повторяется в скороговорке. 2.Упражнение с элементами какографии. Разве можно без улыбки Видеть Васины ошибки: Запись на доске: «Карандаш, портфел, пинал, ручьки и тетратки у меня в порядке». Быстро Васе помогайте, Все ошибки исправляйте. – Запишите слова, в которых Вася допустил ошибки. Объясните написание слов. – Назовите грамматические признаки этих слов. 3. (Слайд 2.) крв птх влн -Какое задание можете предложить? корова петух волна (Слайд 3.) Какое можно проверить, а другие ? -Назовите их. Запишите слова. -Что общего в этой группе слов? Слайд 4. А чем отличаются? Корова, волна, петух. Коровы ? Волны? Петухи? -Что вы заметили? -Как же изменяются имена существительные? Слайд 5 Что можете сказать про это? Кто? корова Нет кого? коровы Кому? корове Вижу кого? корову Кем? коровой О ком? О корове Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего с вами урока? Тема нашего урока « Изменение имён существительных по вопросам». Давайте изменим слово петух по вопросам Кто? Нет кого? Кому? Вижу кого? Кем? О ком? Сделаем вывод: Зачем нужно уметь изменять имя существительное по вопросам? Если я назову существительное, которое отвечает на вопрос кто?, приседают девочки. Если произнесу существительное, отвечающее на вопрос что?, приседают мальчики. Девочки попытаются сосчитать количество существительных, отвечающих на вопрос кто?, мальчики – на вопрос что?. С л о в а: огонь, рысь, малыш, гараж, ёж, кувшинка, шишка, чайка, снежинка, синица, окунь, петух Откройте свои учебнике на странице 66.Сейчас мы выполним упражнение 130. 1.Прочитайте. 2.Как изменилось слово сестра во втором и третьем предложениях? Следующее упражнение 131. Прочитай. Проследи, с какими словами связано по смыслу слово волна и на какие оно отвечает вопросы: Что? Чего? Чему? Что? Чем? В чём? Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями. Приступим к следующему упражнению, №132. Прочитай. Вспомни название сказки и её автора. Выпиши слово рыбка по вопросам Кто? Кого? Кому? Кем? Упражнение 133. Прочитай. С какими словами связано слово поле и на какие вопросы оно отвечает. Спиши текст. Выдели окончания в слове поле в каждом предложении. Какое новое «открытие» сделали для себя? Над чем пришлось задуматься? Что получилось легко и быстро? Рефлексия: Если вам всё было понятно на уроке, поднимите красный кружочек. Если у Вас есть вопросы и вам что то было не понятно, поднимите зелёный кружочек. (объясняю, если есть вопросы) | Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. Называют и прописывают буквы: М м Карандаш, портфель, пенал, ручки, тетрадки. Добавить гласные буквы, чтобы получились слова. Волна- волны, а другие словарные- проверяют по словарю корова петух волна Имена существительные отвечают на вопрос кто? Что? Корова, волна -ж.р., а петух- м.р. В первой строчке слова указывают на один предмет, а во второй строчке слова указывают на много предметов. По числам. Изменение имён существительных по вопросам. Изменение имён существительных по вопросам. Кто? петух Нет кого? петуха Кому? петуху Вижу кого? петуха Кем? петухом О ком? О петухе Чтобы смысл предложения был, речь была красивая и правильная. Учащиеся открывают учебники и выполняют упражнение вместе с учителем. У слова сестра во втором и третьем предложениях меняются окончания. Задают вопрос к слову волна от того слова, с которым оно связано по смыслу. Это «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин. Кто? (рыбка) предложение 2 Кого? (рыбки) предложение 4 Кого? (рыбку) предложение 3 Кому? (рыбке) предложение 5 Кем? (рыбкой) предложение 1 Отвечает на вопросы. 1. Виднелось что? Поле. 2.На краю чего? Поля. 3.Цвели на чём? на поле. 4.Идти По чему? По полю. 5. Было за чем? за полем. Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Критерием, позволяющим определить степень усвоения учащимися учебного материала, являются самостоятельная работа и проверка результата усвоения темы. Познавательные УУД: - проводить сравнение, классификацию изученных объектов; -обобщать (выделять ряд или класс объектов по определенному признаку): Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи Личностные УУД: представление о причинах успеха в учебе; Регулятивные УУД: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; |