kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Изменение имён существительных по падежам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка  по теме  «Изменение имён существительных по падежам».                                                                                                            Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; определять падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных; различать имена существительные, употреблённые в предложном и винительном падежах; сопоставлять их внешне сходные признаки; работать с рубрикой «Страничка для любознательных»; Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных, учиться работать в паре и в группе, оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

Развитие УУД

  1. .Мотивация к учебной деятельности.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

 - Настроение каково? 

- Во!

- Все такого мнения?

- Все без исключения!

- Может вы уже устали?

- Может ляжем отдохнём?

- Лучше мы урок начнём!

Психологический настрой к уроку

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

-Запишите число, Классная работа.

2. Закрепление изученного материала.

1) Индивидуальная работа в Т на печатной основе. Самопроверка с образцом.

Стр. 17 № (3 отметки.)

2) Звуко - буквенный разбор слова:

Пальто –{ п а л’ т о] -2 слога, 6 б.,5 зв.

- Дайте устно характеристику звукам.

- Чем интересно это слово?(Неизменяемое)

-Сегодня о таких словах тоже будем говорить.

-Оцените ответ товарища.(1 отметка)

3) Разбор слов по составу.

Полосатая, зонтик, пробегали ,слушать.Оцените ответ.                                                                     (1отметка)

-Подведите итог: чему учились.

3.Актуализация опорных знаний.

Тему нашего урока поможет сформулировать минутка чистописания. Прочитайте, что здесь написано?( И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п.)

-Напишите названия падежей и подумайте, что не так. (Не хватает П.п.)

Почему? ( Будемучиться различать имена существительные, употреблённые в предложном падеже ) Допишите.

-Действительно сегодня мы завершим работу по теме «Изменение имён существительных по падежам». А почему сегодня? (П.п. – последний, 6 из падежей)

-Какие же задачи вы перед собой поставите? (Ответы детей, дополняет учитель).

Предлагаю вспомнить изученный материал, который поможет настроиться на приобретение новых знаний.

Блиц-опрос. (2человека)

  1. .Фразеологизмы:                                                                                - В двух шагах. (Близко, рядом)   -быть с темой урока                      - Тютелька в тютельку. (Очень точно)  - давать ответы                        - Буря в стакане воды. (Преувеличивать)-  не  разводить бурю по неудачам                                                                      
  2.   Надувать губы. (Обижаться, сердиться)  -если что-то не получится
  3. - Сколько падежей в русском языке? Назови. (6)                               - Сколько звуков в русском языке? Назови. (6)                                 3. –Как называется изменение имён существительных по падежам?(Склонение.)                                                                                        - Что имеет каждый падеж? (Своё название, свои вопросы, свои предлоги, выполняет свою роль в предложении)                           Какая буква в алфавите следует после буквы Е?(Ё)                        
  4.   -  Какая буква в алфавите седьмая по счёту? (Ё)                                                                
  5.   – Начальная форма имени существительного? (Сущ. ед.ч., И.п.)       - Начальная форма глагола?(Глаголы, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?)                                                                     6. – Как называются все падежи, кроме И.п.? (Косвенные)                    - Если изменяется окончание в слове, то изменяется …(Форма слова)                                              
  6.  7.- В именительном падеже имя существительное в предложении является… (Подлежащим)                                                                - В косвенных падежах имя существительное в предложении является… (Дополнением или обстоятельством)                                   8- Падежная форма И.п. чаще всего используется для…(Называния, наименования предмета)                                                                                                      - Падежная форма В.п. чаще всего используется для…(названия предмета, на который направлено действие)

-А какое значение П.п.? (Проблема, пока не знаем) Узнаем на уроке.

А сейчас оцените:

-Как знают изученный материал дети.  (2 отметки)

- Какое значение П.п.? Не забываем эту цель.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Как вы думаете выйти из затруднения?

1) Понаблюдать над существительнымив предложениях.

2) Запомнить какие вопросы будем задавать к сущ. П.п., какие предлоги употребляются.

3) Выявить, что обозначают сущ. в П.п.

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Стр. 87 упр. 149.

-Прочитайте всё стихотворение. (1 чел.)

Выпишите из текста только первые 2 строчки, переделав их в предложение. На Д. предложение:

На горе шумит ветла,

На ветле шумит пчела.

- Есть ли непонятные слова? (Ветла)

-Где м. найти его толкование? (В толковом словаре)

(1 человек ищет, а другие предполагают)

-Кто оказался прав? Посмотрите картинку белой ивы.

ветла -ы?, мн. вётлы, -тел, -тлам, ж.

Дерево сем. ивовых. с узкими, острыми серебристыми листьями; белая (серебристая) ива, белотал.

- Какое это предложение? (Сложное, т.к. 2 основы.)
-Какое сущ. входит в 1 основу? (Ветла.)

 - Чем оно является в предложении? ( Подлежащим.)

-Значит в каком падеже стоит? (И.п.)

-Есть ли ещё сущ. в 1 простом предложении? (Да – на горе)

- От какого слова и какой вопрос вы зададите? (Шумит на чём? На горе.

-Какого падежа это сущ.? (П.п.) По каким признакам узнали? (По вопросу и предлогу)

-Какое значение имеет в предложении П.п.? (Указывает на место действия)

Разберите точно так же 2 простое предложение. (Идёт работа)

- Вспомните, почему предложный падеж  так называется?  (Не употребляется без предлогов)

Сделайте вывод: имена сущ. в П.п. м. узнать по вопросам о ком? О чём? и предлогам о, об, в, на, при.

6. Включение в систему знаний и повторение. Сравнение П.п. с В.п.

Стр. 87. Упр. 150. На Д. первые 2 предложения.

- Сравните выделенные слова в этих предложениях. Что заметили? (Одинаковые предлоги)

Понаблюдаем, будут ли одинаковые падежи. (О Родине- вопрос - о чём?  О берег- вопрос  -обо что? Предлоги одинаковые, а вопросы разные. В 1 пр-ии П.п., а во 2         пр-ии В. п.

Сам-но звыпишите словосочетания из 3 и 4 предложения и поставьте падежи по образцу на Д.

- Проверка. Вывод.

- Основное значение П.п

- указание на предмет высказывания или мысли:

Думать о Родине, говорить о друге.    На Д.

-место действия:

Гулять в лесу.

-орудие действия:

Играть на рояле.

- время действия:

Болеть в детстве.

-Какое словарное слово вы сегодня узнаете? Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Аллея.

-Что означает это слово?

аллея

[алея], аллеи, ж. [фр. allee]. Дорога, усаженная по обеим сторонам рядами деревьев. Березовая аллея.

-Найдите предложение из упр. 150 с этим словом, научитесь писать  сл.слово, напишите его.

7. Работа с рубрикой «Страничка для любознательных»:

Употребление падежей в речи.

-Что нового вы узнали?

8. Ознакомление с несклоняемыми сущ.

1.Исследовательская работа в группах по плану.

-Когда же мы говорим одеть, а когда надеть?

Сам. работа.

Заслушивание ответов.

- Какое несклоняемое сущ. встретилось в тексте?

Как же определять их падежи?

-Прочитайте рубрику «Вспомните!»

-Расскажите, как определить падеж несклоняемых сущ.?

(По вопросу).

-На закрепление упр.152 стр.88. в парах.

9. Рефлексия учебной деятельности.

-Соотнесите цель урока и свои результаты. Дайте оценку своей работе.

10. Домашнее задание по выбору.

Из Т на печатной основе с.         2 упражнения из 3 по выбору.

  • сформировать самооценку готовности к уроку.
  •  самооценка готовности к уроку.
  •  учебно- познавательный интерес,

организация рабочего места.

Личностные: самоопределение роли ученика.

умение слушать и слышать.

Регулятивные:

сопоставление с эталоном

Познавательные: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа.

Личностные: проявление интереса к изучению нового материала.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление сотрудничать; формулирование собственного мнения.

  • формулирование учебной задачи.

Метапредметные:

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка.

  • прогнозирование.

Познавательные: общеучебные -самостоятельное выделение, формулирование цели; умение добывать информацию из источников.

  • моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
  • умение слушать и слышать партнеров, видеть ошибки, контролировать себя и партнеров.
  • контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самооценка.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Изменение имён существительных по падежам» »

Урок русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам». учителя начальных классов МАОУ СОШ №7 города Соликамска Пермского края Журавлёвой Любови Ивановны, данный в 4а классе 07.11.2013г.

Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; определять падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных; различать имена существительные, употреблённые в предложном и винительном падежах; сопоставлять их внешне сходные признаки; работать с рубрикой «Страничка для любознательных»; Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных, учиться работать в паре и в группе, оценивать результаты своей деятельности.































Приложение1

Исследовательская работа в группе. 1.Прочитай стихотворение из упражнения №151 на стр.88 самостоятельно. – Почему строки вызывают улыбку? Обсуди в группе. 2. – Когда в речи употребляется глагол одел, а когда надел? Найди эту информацию в стихотворении Новеллы Матвеевой. Обсуди в группе. 3. Прочитай справку из словаря. 4. Выберите ученика, который даст полный, развёрнутый ответ. Выслушайте его группой, уточните ответ, дополните, если что-то забыл(а) сказать. 5. Если ответ готов, пусть один поднимет спокойно руку и ответит.

Новелла Матвеев



«Одень», «надень»… Два слова Мы путаем так бестолково! Морозный выдался рассвет, Оделся в шубу старый дед. А шуба, стало быть, надета. «Одень», «надень»… Давай глядеть: Когда одеть и что надеть.

Я полагаю, что на деда Три шубы может быть надето. Но я не думаю, что дед На шубу может быть надет!

Справка из словаря.

Одеть — кого, что. 1. Облечь кого-либо в какую-либо одежду. Одеть ребёнка, больного, раненого; сравните, одеть куклу, манекена… Надеть — что. 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая кого-что-нибудь. Надеть костюм, юбку, пальто, пиджак, башмаки, маску, противогаз…

Глагол одеть вступает в сочетание с существительными одушевлёнными (и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека: кукла, манекен, скелет); надеть — с неодушевлёнными.



Приложение2

Блиц-опрос. (2человека)

1.Фразеологизмы: - В двух шагах. (Близко, рядом) -быть с темой урока - Тютелька в тютельку. (Очень точно) - давать ответы - Буря в стакане воды. (Преувеличивать)- не разводить бурю по неудач - Надувать губы. (Обижаться, сердиться) -если что-то не получится 2.- Сколько падежей в русском языке? Назови. (6) - Сколько звуков в русском языке? Назови. (6) 3. –Как называется изменение имён существительных по падежам?(Склонение.) - Что имеет каждый падеж? (Своё название, свои вопросы, свои предлоги, выполняет свою роль в предложении) 4.- Какая буква в алфавите следует после буквы Е?(Ё) - Какая буква в алфавите седьмая по счёту? (Ё) 5. – Начальная форма имени существительного?(Сущ. ед.ч., И.п.) - Начальная форма глагола?(Глаголы, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?) 6. – Как называются все падежи, кроме И.п.? (Косвенные) - Если изменяется окончание в слове, то изменяется …(Форма слова) 7.- В именительном падеже имя существительное в предложении является… (Подлежащим) - В косвенных падежах имя существительное в предложении является… (Дополнением или обстоятельством) 8- Падежная форма И.п. чаще всего используется для…(Называния, наименования предмета) - Падежная форма В.п. чаще всего используется для…(названия предмета, на который направлено действие)

-А какое значение П.п.? (Проблема, пока не знаем) Узнаем на уроке.

А сейчас оцените:

-Как знают изученный материал дети?









Ход урока

Развитие УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

- Настроение каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Все без исключения!

- Может вы уже устали?

- Может ляжем отдохнём?

- Лучше мы урок начнём!

Психологический настрой к уроку

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

-Запишите число, Классная работа.

2. Закрепление изученного материала.

1) Индивидуальная работа в Т на печатной основе. Самопроверка с образцом.

Стр. 17 № (3 отметки.)

2) Звуко - буквенный разбор слова:

Пальто –{ п а л’ т о] -2 слога, 6 б.,5 зв.

- Дайте устно характеристику звукам.

- Чем интересно это слово?(Неизменяемое)

-Сегодня о таких словах тоже будем говорить.

-Оцените ответ товарища. (1 отметка)

3) Разбор слов по составу.

Полосатая, зонтик, пробегали ,слушать. Оцените ответ. (1отметка)

-Подведите итог: чему учились.

3.Актуализация опорных знаний.

Тему нашего урока поможет сформулировать минутка чистописания. Прочитайте, что здесь написано?( И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п.)

-Напишите названия падежей и подумайте, что не так. (Не хватает П.п.)

Почему? ( Будем учиться различать имена существительные, употреблённые в предложном падеже ) Допишите.

-Действительно сегодня мы завершим работу по теме «Изменение имён существительных по падежам». А почему сегодня? (П.п. – последний, 6 из падежей)

-Какие же задачи вы перед собой поставите? (Ответы детей, дополняет учитель).

Предлагаю вспомнить изученный материал, который поможет настроиться на приобретение новых знаний.

Блиц-опрос. (2человека)

1.Фразеологизмы: - В двух шагах. (Близко, рядом) -быть с темой урока - Тютелька в тютельку. (Очень точно) - давать ответы - Буря в стакане воды. (Преувеличивать)- не разводить бурю по неудачам - Надувать губы. (Обижаться, сердиться) -если что-то не получится 2.- Сколько падежей в русском языке? Назови. (6) - Сколько звуков в русском языке? Назови. (6) 3. –Как называется изменение имён существительных по падежам?(Склонение.) - Что имеет каждый падеж? (Своё название, свои вопросы, свои предлоги, выполняет свою роль в предложении) 4.- Какая буква в алфавите следует после буквы Е?(Ё) - Какая буква в алфавите седьмая по счёту? (Ё) 5. – Начальная форма имени существительного? (Сущ. ед.ч., И.п.) - Начальная форма глагола?(Глаголы, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?) 6. – Как называются все падежи, кроме И.п.? (Косвенные) - Если изменяется окончание в слове, то изменяется …(Форма слова) 7.- В именительном падеже имя существительное в предложении является… (Подлежащим) - В косвенных падежах имя существительное в предложении является… (Дополнением или обстоятельством) 8- Падежная форма И.п. чаще всего используется для…(Называния, наименования предмета) - Падежная форма В.п. чаще всего используется для…(названия предмета, на который направлено действие)

-А какое значение П.п.? (Проблема, пока не знаем) Узнаем на уроке.

А сейчас оцените:

-Как знают изученный материал дети.

(2 отметки)

- Какое значение П.п.? Не забываем эту цель.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Как вы думаете выйти из затруднения?

1) Понаблюдать над существительными в предложениях.

2) Запомнить какие вопросы будем задавать к сущ. П.п., какие предлоги употребляются.

3) Выявить, что обозначают сущ. в П.п.

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Стр. 87 упр. 149.

-Прочитайте всё стихотворение. (1 чел.)

Выпишите из текста только первые 2 строчки, переделав их в предложение. На Д. предложение:

На горе шумит ветла,

На ветле шумит пчела.

- Есть ли непонятные слова? (Ветла)

-Где м. найти его толкование? (В толковом словаре)

(1 человек ищет, а другие предполагают)

-Кто оказался прав? Посмотрите картинку белой ивы.

ветла -ы́, мн. вётлы, -тел, -тлам, ж.

Дерево сем. ивовых. с узкими, острыми серебристыми листьями; белая (серебристая) ива, белотал.

- Какое это предложение? (Сложное, т.к. 2 основы.)
-Какое сущ. входит в 1 основу? (Ветла.)

- Чем оно является в предложении? ( Подлежащим.)

-Значит в каком падеже стоит? (И.п.)

-Есть ли ещё сущ. в 1 простом предложении? (Да – на горе)

- От какого слова и какой вопрос вы зададите? (Шумит на чём? На горе.

-Какого падежа это сущ.? (П.п.) По каким признакам узнали? (По вопросу и предлогу)

-Какое значение имеет в предложении П.п.? (Указывает на место действия)

Разберите точно так же 2 простое предложение. (Идёт работа)

- Вспомните, почему предложный падеж так называется? (Не употребляется без предлогов)

Сделайте вывод: имена сущ. в П.п. м. узнать по вопросам о ком? О чём? и предлогам о, об, в, на, при.

6. Включение в систему знаний и повторение. Сравнение П.п. с В.п.

Стр. 87. Упр. 150. На Д. первые 2 предложения.

- Сравните выделенные слова в этих предложениях. Что заметили? (Одинаковые предлоги)

Понаблюдаем, будут ли одинаковые падежи. (О Родине- вопрос - о чём? О берег- вопрос -обо что? Предлоги одинаковые, а вопросы разные. В 1 пр-ии П.п., а во 2 пр-ии В. п.

Сам-но звыпишите словосочетания из 3 и 4 предложения и поставьте падежи по образцу на Д.

- Проверка. Вывод.

- Основное значение П.п

- указание на предмет высказывания или мысли:

Думать о Родине, говорить о друге. На Д.

-место действия:

Гулять в лесу.

-орудие действия:

Играть на рояле.

- время действия:

Болеть в детстве.

-Какое словарное слово вы сегодня узнаете? Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Аллея.

-Что означает это слово?

аллея

[алея], аллеи, ж. [фр. allee]. Дорога, усаженная по обеим сторонам рядами деревьев. Березовая аллея.

-Найдите предложение из упр. 150 с этим словом, научитесь писать сл.слово, напишите его.

7. Работа с рубрикой «Страничка для любознательных»:

Употребление падежей в речи.

-Что нового вы узнали?

8. Ознакомление с несклоняемыми сущ.

1.Исследовательская работа в группах по плану.

-Когда же мы говорим одеть, а когда надеть?

Сам. работа.

Заслушивание ответов.

- Какое несклоняемое сущ. встретилось в тексте?

Как же определять их падежи?

-Прочитайте рубрику «Вспомните!»

-Расскажите, как определить падеж несклоняемых сущ.?

(По вопросу).

-На закрепление упр.152 стр.88. в парах.

9. Рефлексия учебной деятельности.

-Соотнесите цель урока и свои результаты. Дайте оценку своей работе.

10. Домашнее задание по выбору.

Из Т на печатной основе с. 2 упражнения из 3 по выбору.

Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

Личностные: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: учебно- познавательный интерес,

организация рабочего места.




Личностные: самоопределение роли ученика.


Коммуникативные: умение слушать и слышать.






Регулятивные:

сопоставление с эталоном


Познавательные: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа.








Личностные: проявление интереса к изучению нового материала.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление сотрудничать; формулирование собственного мнения.

Регулятивные: формулирование учебной задачи.

Метапредметные:

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;






Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

































Регулятивные: самооценка.






Регулятивные: прогнозирование.










Познавательные: общеучебные -самостоятельное выделение, формулирование цели; умение добывать информацию из источников.















Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.





















































Коммуникативные: умение слушать и слышать партнеров, видеть ошибки, контролировать себя и партнеров.








Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самооценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Изменение имён существительных по падежам»

Автор: Журавлёва Любовь Ивановна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Множественное число имён существительных 1 склонения""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446969337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока на тему: Изменение имён существительных по падежам(склонение). Урок-наблюдение. "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-sklonieniie-urok-nabliudieniie"
    ["file_id"] => string(6) "161922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422286994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока "Склонение как изменение имён существительных по падежам" (развивающая система Л.В.Занкова) "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-sklonieniie-kak-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-razvivaiushchaia-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "117172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412706511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства