kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Именительный падеж" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Именительный падеж" (3 класс)»

Тема. Именительный падеж. (3 класс)(слайд1)

Цели:

1. познакомить учащихся с особенностями существительных в именительном падеже;

2. развитие орфографической зоркости;

3. воспитание аккуратности. (слайд2)

Оборудование. Таблица, раздаточный материал,презентация.

Методы: иллюстративно-объяснительный, частично- поисковый

Ход урока:

  1. Организационный момент. (слайд3)

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

- Давайте настроимся на хорошую работу. 


  1. Проверка дом.задания

- Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? (о склонении имен существительных)

- Что называют склонением? (изменение существительных по вопросам падежей)

- Назовите по порядку все падежи и вопросы к ним.(слайд4)


  1. Чистописание: э / Э / Э / (слайд5)

Словарь: дорога, месяц, берёза, тетрадь, заяц. (слайд6)

Орфографическая минутка.

  1. В дубовом лесу громко пел невидимый соловей⁴⁵.

  2. Повторение «Несклоняемые существительные».

Мальчик выбежал на улицу без (шапка и пальто).

Мы едем в парк на (автобус и метро).

  1. Работа над новым материалом.

-Прочитайте предложения с доски. Определите падеж имен существительных.(сдайд7)

Наступила весна.

Солнце светит.

- Что ты можешь сказать об этих предложениях? (Простые, нераспространенные предложения)

-Сравни имена существительные в предложении. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже).

-Какими членами они являются в предложении? (В предложении они являются подлежащими).

-Сформулируйте тему урока (Именительный падеж имен существительных).

Выступление ребенка с докладом «Почему именительный падеж так называется?»

Почему же именительный падеж так называется?

 История его названия восходит к древним временам Греции и Рима.

Первыми название для него придумали греки. Римские учёные перевели эти слова на латынь. И греческое и римское  одинаково значили «имя». На русский язык это слово перевели как именительный.  Тот, который именует, называет начальную форму существительного. Преимуществом именительного падежа является и то, что в предложении именно он является одним из главных членов.(слайд8)


  1. Наблюдение над особенностями существительных именительного падежа. Запись под диктовку.

Осенняя елочка.

Осенью дарят зелёной елочке подарки. Осина дарит красные фонарики. Клен роняет оранжевые звёздочки. Ива осыпает елочку тонкими золотыми рыбками. На елочке появляется праздничный наряд.

- Чем интересен текст со стороны содержания и употребления слов?

(Удачно подмечены особенности формы листьев каждого дерева, поэтому и подарки получились разные. Глаголы тоже употреблены очень точно: дарит, роняет, засыпает)

- В каждом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое. (слайд9)

- В каком падеже стоит имя существительное, которое в предложении является подлежащим? (в именительном)

- Какое слово в тексте повторяется? (елочка) Выпишите, определите падеж.

Вывод: Только подлежащие будет всегда в Именительном падеже и отвечать на вопросы кто? что? У этого падежа нет предлогов.

  1. Чтение правила стр. 57.

Прочитаем это правило в стихах (Чтение хором).(слайд10)

- Я Именительный падеж,

Меня легко все узнают

И в подлежащие зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы кто? и что? 

Ни с чем ни спутает никто.


  1. Упражнение 144.

  1. Закрепление.

 Работа с раздаточным материалом (на столах индивидуальные карточки).

  1. Карточка №1.(слайд11)

Найди и укажи  существительные в именительном падеже.

Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.

Упало мыло в суп с лапшой.

В котле возник пузырь большой.

У норы добычи ждёт,

Притаившись серый кот.

-Самостоятельно прочитайте задание и выполните его в карточке (Один учащийся письменно выполняет это задание у доски).

2. Карточка№2 (слайд12)

Дополни предложения:

Существительное в именительном падеже  отвечает на вопросы………………..

Существительное в именительном падеже является в предложении……………

У именительного падежа нет …………………………………………

.

  1. Итог урока Домашнее задание. Страница 57 упр. 145 .(слайд13)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "Именительный падеж" (3 класс)

Автор: Рудик Елена Леонидовна

Дата: 26.07.2018

Номер свидетельства: 475320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока  русского языка по теме: "Именительный падеж имен существительных  1-го склонения." "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imienitiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427226598"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "117481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412793833"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства