Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Имя существительное»»
МКОУ «Телетлинская СОШ 2»
Конспект урока по русскому языку
«Имя существительное»
Класс: 2
Учитель: Хириясулмагомедов А. А.
Цель урока: формирование общего понятия об имени существительном., научатся распознавать имена существительные среди других частей речи, познакомятся с одушевленными и неодушевленными, собственными и нарицательными именами существительными, определять число имен существительных, учить соотносить вопросы кто? что?,развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать речь учащихся.
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять
Буду грамотно писать.
- Проверьте готовность к уроку.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
- Я желаю вам сохранять хорошее настроение весь урок.
- Тема нашего сегодняшнего урока….
- Выполнив упражнения, вы сами скажите мне тему урока.
2. Актуализация опорных знаний.
- Откройте тетради и запишите число .
а) Чистописание.
- А написание какой буквы мы сегодня повторим, вы сами мне скажите.
- Посмотрите на доску. Что там написано? ( Проворонила ворона воронёнка.) Скороговорка, предложение.
- Какой звук произносим чаще других в этой скороговорке? (Согласный звук [р].)
- Что вы знаете про этот звук? (Звонкий , непарный согласный )
- Какой буквой обозначается этот звук? (Буквой Р.)
- Вы конечно поняли, какую букву мы сегодня напишем на минутке чистописания. (Р, р)
-- Начинаем писать сверху вниз, ведем наклонную вниз, не доходя до конца линейки, закругляем влево. Возвращаемся наверх и пишем закругленный элемент.
- Начинаем писать наклонную вниз, отрываем, возвращаемся наверх, чуть ниже по наклонной вправо пишем, закругляем, ведём вниз и, не доходя до нижней строки линейки, делаем закругление вправо. Продолжите написание букв до конца строки.
- Прочитайте скороговорку.
- Что можно сказать о словах в этом предложении? ( Это однокоренные слова.)
- Спишите, выделите корень.
- Найдите грамматическую основу предложения. Один ученик выходит к доске и выполняет задание, остальные дети пишут в тетрадях.
б) Постановка учебной задачи.
- Прочитайте стихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова…». Один ученик читает стихотворение.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету.
И все, что может видеть глаз-
Над нами и под нами,-
И все, что в памяти у нас,-
Означено словами.
- В этом стихотворении скрыта тема нашего сегодняшнего урока. И мы попозже вернемся к этому стихотворению и посмотрим, где же она была скрыта.
в) «Открытие» детьми нового знания.
- На какие три группы можно разделить слова? Запишите в 3 столбика.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа, оцените его работу на правильность. Работа в парах.
- В каком столбике получилось больше слов?
- Поставьте вопросы к словам? ( Эти слова отвечают на вопросы кто? что?)
- Как мы называли эту группу слов? (Предметы.)
- А как будем называть теперь? ( Имя существительное.)
- Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Имя существительное)
- Давайте вернемся к стихотворению А. Шибаева и посмотрим, где спрятана тема урока.
Работа детей над стихотворением.
- Что обозначает имя существительное? ( Предметы, растения, животные, явления природы, одежду, обувь……)
г) Введение новых терминов.
- Поставьте вопрос к первым трем словам столбика. (Кто?)
- Такие имена существительные называются одушевлённые.
- Поставьте вопрос к последним трем словам столбика. (Что?)
- Такие имена существительные называются неодушевлённые. Запишите в тетради вместе с вопросами сначала одушевлённые, потом – неодушевлённые имена существительные .
- Кто сформулирует правило? (Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые , отвечают на вопросы кто? и что?)