| этап урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 | I. Орг.момент | Проверить готовность к уроку, создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Фронтальная | Проверяет их готовность к уроку. Спрашивает о настроении детей. Настраивает на успешную деятельность. - Сегодня у нас много гостей на уроке, поприветствуем наших гостей. | Проверяют готовность к уроку. Показывают смайлики. Отвечают на вопросы учителя, здороваются с гостями. Настраиваются на работу. | Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других. |
2 | Целенаправленное повторение ранее пройденного материала как средство подготовки к восприятию новых знаний. Формулирование темы урока и постановка задач. | Создать ситуацию успеха, активизировать соответствующие мыслительные операции, необходимые для изучения нового материала. | Индивидуальная | Загадывает загадки. -Отгадайте загадки, отгадки напишите в тетрадь и выделите изученные орфограммы. Один из вас будет работать у доски. Прослушайте первую загадку. 1.Я на сумочку похож, ручки ты в меня кладёшь. -Школьник, ты меня узнал? -Ну конечно, я …(пенал) 2. Если б не было его. Не сказал бы ничего. (язык) 3.Голодная мычит, сытая жуёт Всем ребятам молоко даёт. (корова) 4. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (медведь) 5. Пишет он когда диктуют, он и чертит и рисует, А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом. (карандаш) -Ребята, что объединяет все эти слова? (они обозначают предметы) -На какие вопросы они отвечают? (кто?,что?) -Все эти предметы существуют. Они есть. Они сущие. -А значит это имена существительные. Так сформулируйте тему урока! Тема урока сегодня: «Имя существительное.» На доске пишется тема урока «Имя существительное» -Какие цели и задачи мы поставим на урок? 1.-Учимся различать слова как часть речи 2. учимся находить слова, обозначающие предметы и ставить к ним вопросы | Отгадывают загадки учителя. Затем один ученик записывает слова у доски, остальные в тетрадях. Взаимопроверка, самооценивание. Ученики определяют тему урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Формулируют познавательную цель урока после предварительного обсуждения. Планируют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Создана ситуация успеха, воспроизведены ЗУНы, активизированы соответствующие мыслительные операции, необходимые для изучения нового материала. Регулятивные: Формулируют познавательную цель урока после предварительного обсуждения. В сотрудничестве с учителем ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно обучающимся. 2. Планируют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: Проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3 | Изучение нового материала | Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения понятия имени существительного и разбиение имён существительных на группы. (одушевлённые и неодушевлённые) | Парная. | Организует работу в парах -В гости к нам пришли слова Всем они понятные Умные, приятные Только вот куда им встать? Надо путь им указать! -У вас на столах лежат карточки. Карточка. Снег, олень, клён, письмо, доктор, ветер, трава, лисёнок, учитель, воробей, Аня, иней. Что записано на них прочтите! -А что мы можем сделать с этими словами? Сформулируйте задание, которое вы выполните! Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, разбив их на 2 группы. А сейчас обменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения задания друг у друга. -На какие вопросы отвечали все слова? (кто?, что?) - Что обозначают эти слова? (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные). «Одушевлённые», «Неодушевлённые». - И они бывают какие? (собственные и нарицательные) - Посмотрите на выстроенную цепочку того, что мы с вами сказали. -Так что такое имя существительное? А теперь откройте учебник на стр. 45 и прочитайте правило! Ученики читают правило в учебнике. Какой вывод моете сделать? -Мы верно сформулировали правило самостоятельно, что такое имя существительное. | Работают в паре. Формулируют определение имени существительного, признаки одушевлённых и неодушевлённых имён существительных, собственных и нарицательных. | Организовано коммуникативное взаимодействие для выведения понятия имени существительного и разбиение имён существительных на группы. (одушевлённые и неодушевлённые) Регулятивные: - сформированы целевые установки учебной деятельности: – удерживают цель деятельности до получения ее результата; Предметные: - сформированы умения отбирать материал на тему, подчинять своё высказывание основной мысли, Коммуникативные:- слушают собеседника, понимают речь других. - работают с текстом (воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, |
4 | Физкультминутка | Создать условия для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | Фронтальная. | -Теперь давайте немного отдохнем. Мы долго работали И глаза у всех устали Мы глаза сейчас закроем В море радугу построим Вверх по радуге пойдём Вправо, влево повернём А потом летим все вниз Жмурься сильно, но держись. | Выполняют движения | Личностные: - анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; - проявляют доброжелательность, доверие, внимательность. |
5 | Первичное закрепление изученного. | Закрепить знания, полученные на уроке. | Индивидуальная | -Ребята, играть любите? А хотите? -Играем! У меня мешок, там лежат различные предметы. Каждый вышедший, запускает руку в мешок, достаёт предмет не глядя, показывает его и спрашивает (что? или кто это?) и ставит этот предмет под соответствующую табличку. (кто? или что?) В мешке лежат: карандаш, бант, игрушечная собака, игрушечная кошка, игрушечная черепаха, рыбка, тетрадь. А затем пригласит любого ученика и ребята должны поставить к нему вопрос и отнести его к нужной группе. - Ребята, давайте обобщим то, что мы выполнили и сделаем вывод! - это слова, обозначают предметы -они отвечают на вопросы кто? или что? -обозначают одушевлённые и неодушевлённые предметы -бывают собственными и нарицательными | Играют. Задают вопросы. Распределяют в группы слова. Делают вывод. Формулируют правило. | Регулятивные: - сформированы целевые установки учебной деятельности: – удерживают цель деятельности до получения ее результата; Предметные: - сформированы умения отбирать материал на тему, подчинять своё высказывание основной мысли Познавательные: -перерабатывают полученную информацию: структурируют знания, делают выводы на основе обобщения знаний, осуществляют анализ и синтез. Коммуникативные:- слушают собеседника, понимают речь других. |
6 | Задание на дом, подведение итогов урока. | Организовать работу по осуществлению рефлексии. | Фронтальная. | Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей. -Поделитесь, получилось ли у вас добиться намеченных целей в начале урока. - Что нового сегодня узнали на уроке? -Что вы теперь умеете? У вас на столе лежат солнышки и тучки (вырезанные из бумаги) Покажите, какое настроение у вас сейчас! - Я тоже испытала радость от того, что дружно справились со своей задачей. Благодарю вас всех за работу! -Мы большие молодцы! | Отвечают на вопросы. Делают выводы. Соотносят цели и задачи урока. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Дети поднимают вверх солнышки или тучки. | Регулятивные: Осуществляют рефлексию (самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия). |
| | Организовать запись домашнего задания | Коллективная. | Организует запись домашнего задания. В учебнике на стр. 44-45, есть упражнения: 74,75,76. Выберите и выполните то упражнение, которое вам больше понравится! | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. | Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем. |