kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку " имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление о имени существительное, как части речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку " имя существительное"»



Технологическая карта урока


ФИО учителя: Иванова Виктория Сергеевна

Класс: 2 класс

УМК: Образовательная система «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема: «Имя существительное как часть речи»

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.

Цель: формирование понятия об имени существительном, знакомство с именем существительным как частью речи.




Ход урока


этап урока







Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

I. Орг.момент


Проверить готовность к уроку, создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Фронтальная

Проверяет их готовность к уроку.

Спрашивает о настроении детей.

Настраивает на успешную деятельность.

- Сегодня у нас много гостей на уроке, поприветствуем наших гостей.

Проверяют готовность к уроку.

Показывают смайлики.

Отвечают на вопросы учителя, здороваются с гостями.

Настраиваются на работу.


Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других.


2

Целенаправленное повторение ранее пройденного материала как средство подготовки к восприятию новых знаний.



































Формулирование темы урока и постановка задач.



Создать ситуацию успеха,

активизировать соответствующие мыслительные операции, необходимые для изучения нового материала.

Индивидуальная


Загадывает загадки.

-Отгадайте загадки, отгадки напишите в тетрадь и выделите изученные орфограммы. Один из вас будет работать у доски. Прослушайте первую загадку.

1.Я на сумочку похож, ручки ты в меня кладёшь.

-Школьник, ты меня узнал?

-Ну конечно, я …(пенал)

2. Если б не было его.

Не сказал бы ничего.               (язык)

3.Голодная мычит, сытая жуёт

Всем ребятам молоко даёт. (корова)

4. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой.   (медведь)

5. Пишет он когда диктуют, он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом.       (карандаш)














-Ребята, что объединяет все эти слова? (они обозначают предметы)

-На какие вопросы они отвечают? (кто?,что?)


-Все эти предметы существуют.

Они есть. Они сущие.

-А значит это имена существительные.

Так сформулируйте тему урока!

Тема урока сегодня: «Имя существительное.»

На доске пишется тема урока

«Имя существительное»

-Какие цели и задачи мы поставим на урок?

1.-Учимся различать слова как часть речи

2. учимся находить слова, обозначающие предметы и ставить к ним вопросы


Отгадывают загадки учителя.

Затем один ученик записывает слова у доски, остальные в тетрадях. Взаимопроверка, самооценивание.

Ученики определяют тему урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Формулируют познавательную цель урока после предварительного обсуждения. Планируют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.


Создана ситуация успеха,

воспроизведены ЗУНы, активизированы соответствующие мыслительные операции, необходимые для изучения нового материала.

Регулятивные:

Формулируют познавательную цель урока после предварительного обсуждения. В сотрудничестве с учителем ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно обучающимся.

2. Планируют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

Проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.



3

Изучение нового материала

Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения понятия имени существительного и разбиение имён существительных на группы.

(одушевлённые и неодушевлённые)

Парная.

Организует работу в парах

-В гости к нам пришли слова

Всем они понятные

Умные, приятные

Только вот куда им встать?

Надо путь им указать!

-У вас на столах лежат карточки.

Карточка.

Снег, олень, клён, письмо, доктор, ветер, трава, лисёнок, учитель, воробей, Аня, иней.

Что записано на них прочтите!

-А что мы можем сделать с этими словами?

Сформулируйте задание, которое вы выполните!

Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, разбив их на 2 группы.


А сейчас обменяйтесь тетрадями.

Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

-На какие вопросы отвечали все слова? (кто?, что?)

- Что обозначают эти слова? (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).

«Одушевлённые», «Неодушевлённые».

- И они бывают какие? (собственные и нарицательные)

- Посмотрите на выстроенную цепочку того, что мы с вами сказали.

-Так что такое имя существительное? А теперь откройте учебник на стр. 45 и прочитайте правило!

Ученики читают правило в учебнике.

Какой вывод моете сделать?

-Мы верно сформулировали правило самостоятельно, что такое имя существительное.

Работают в паре. Формулируют определение имени существительного, признаки одушевлённых и неодушевлённых имён существительных, собственных и нарицательных.


Организовано коммуникативное взаимодействие для выведения понятия имени существительного и разбиение имён существительных на группы.

(одушевлённые и неодушевлённые)

Регулятивные:

- сформированы целевые установки учебной деятельности:

– удерживают цель деятельности до получения ее результата;

Предметные:

- сформированы умения отбирать материал на тему, подчинять своё высказывание основной мысли,

Коммуникативные:- слушают собеседника, понимают речь других.

- работают с текстом (воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи,

4

Физкультминутка

Создать условия для снятия утомляемости учащихся, их релаксации

Фронтальная.

-Теперь давайте немного отдохнем.

Мы долго работали

И глаза у всех устали

Мы глаза сейчас закроем

В море радугу построим

Вверх по радуге пойдём

Вправо, влево повернём

А потом летим все вниз

Жмурься сильно, но держись.

Выполняют движения

Личностные:

- анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом;

- проявляют доброжелательность, доверие, внимательность.


5

Первичное закрепление изученного.

Закрепить знания, полученные на уроке.

Индивидуальная

-Ребята, играть любите?

А хотите?

-Играем!

У меня мешок, там лежат различные предметы.

Каждый вышедший, запускает руку в мешок, достаёт предмет не глядя, показывает его и спрашивает (что? или кто это?) и ставит этот предмет под соответствующую табличку. (кто? или что?)

В мешке лежат: карандаш, бант, игрушечная собака, игрушечная кошка, игрушечная черепаха, рыбка, тетрадь.

А затем пригласит любого ученика и ребята должны поставить к нему вопрос и отнести его к нужной группе.

- Ребята, давайте обобщим то, что мы выполнили и сделаем вывод!

- это слова, обозначают предметы

-они отвечают на вопросы кто? или что?

-обозначают одушевлённые и неодушевлённые предметы

-бывают собственными и нарицательными

Играют. Задают вопросы. Распределяют в группы слова. Делают вывод. Формулируют правило.

Регулятивные:

- сформированы целевые установки учебной деятельности:

– удерживают цель деятельности до получения ее результата;

Предметные:

- сформированы умения отбирать материал на тему, подчинять своё высказывание основной мысли

Познавательные:

-перерабатывают полученную информацию: структурируют знания, делают выводы на основе обобщения знаний, осуществляют анализ и синтез.

Коммуникативные:- слушают собеседника, понимают речь других.


6

Задание на дом, подведение итогов урока.

Организовать работу по осуществлению рефлексии.

Фронтальная.

Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей.

-Поделитесь, получилось ли у вас добиться намеченных целей в начале урока.

- Что нового сегодня узнали на уроке?

-Что вы теперь умеете?

У вас на столе лежат солнышки и тучки (вырезанные из бумаги)

Покажите, какое настроение у вас сейчас!

- Я тоже испытала радость от того, что дружно справились со своей задачей.

Благодарю вас всех за работу!

-Мы большие молодцы!


Отвечают на вопросы. Делают выводы. Соотносят цели и задачи урока. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Дети поднимают вверх солнышки или тучки.

Регулятивные:

Осуществляют рефлексию (самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия).




Организовать запись домашнего задания

Коллективная.

Организует запись домашнего задания.

В учебнике на стр. 44-45, есть упражнения: 74,75,76.

Выберите и выполните то упражнение, которое вам больше понравится!

Записывают домашнее задание. Задают вопросы.

Коммуникативные:

вступают в учебное сотрудничество с учителем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку " имя существительное"

Автор: Иванова Виктория Сергеевна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 500933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_imia_sushchiestvitiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "411908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229895"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка " Имя Существительное""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "566571"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607676072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока русского языка  "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3"
    ["file_id"] => string(6) "238842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444662816"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  русского языка "Имена существительные  сшипящими на конце". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sshipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "168343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423224322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства