kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть полезна учителям начальных классов в подготовке уроков по руччкому языку в соответствии с нормами и критериями предъявляемыми обновлённым содержанием образования РК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"»

Краткосрочный план урока по русскому языку


Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа:

Дата: «_28___»_февраля_________20___г.

ФИО учителя: Сидорук Е.В

Класс: 2 «_Б___» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Загадка – разминка для ума

Тема урока:

Глагол как часть речи.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от

ситуации общения.

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о глаголах.

Большинство учащихся смогут:

Называть глаголы по картинке.

Составлять предложения с глаголами по загадкам.

Рассказать о глаголе по началу фразы.

Отгадывать загадки.

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и

выслушивая мнения других.

Различать имена существительные, прилагательные, глаголы и

определять их роль в предложении с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Составить текст - загадку из деформированных предложений.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Глагол, действие предмета, часть речи.

вопрос, ответ, иллюстрация, предложение, упражнение, загадка,

правилаДД

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что развивает в человеке догадливость и сообразительность?

Какие слова помогли вам отгадать сегодня загадки?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - презентация урока.

Предварительные

знания

Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с

абстрактным и конкретным значением, род имен существительных,

единственное и множественное число существительных, имя

прилагательное, род имени прилагательного, единственное и

множественное число прилагательных.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3

Мотивация.

Ну-ка дети встаньте в ряд.
Я командир вы мой отряд.
В школе прозвенел звонок,
Значит начался урок.

Здравствуйте, ребята!

-Как вы думаете ребята, какой вид фольклорного жанра развивает в человеке догадливость и сообразительность? (загадка) Отгадайте загадку…

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор)

-Сегодня мы оправляемся с вами в путешествие по городу, в котором все жители соблюдают Правила Дорожного Движения. А отправляемся мы от улицы Чистописания.

Давайте вспомним, какие это буквы? (П –обозначает твёрдый, согласный, глухой, парный [ п], Д-твёрдый, согласный звонкий, парный [ д]

Откроем тетради, запишем дату, классная работа, третьей строкой нужно написать и продолжить ряд прописных заглавных и строчных букв Не забываем следить за последовательностью написания и правильным соединением букв (образец на доске). Обязательное правило при письме – следи за осанкой. Правильное письмо зависит от осанки. Кто выполнит задание, руку на внимание.











Слайд2














Слайд3














4-6

Актуализация.

По улице Чистописания мы проехали без происшествий. Следующая остановка Словарный переулок.

1..Словарный запас на автомобильную тему.

- К какой части речи относятся эти слова?(существительное). Докажите.

- Подберите к данным существительным имена прилагательные. Что такое прилагательное?

А) Автобус, который перевозит пассажиров, называется? (пассажирский)

Б) Дорога, имеющая несколько полос движения..(широкая)

В) Автомомобиль, личного пользования….(легковой)

Запишите словосочетания прилагательное + существительное, к которому оно относится.

Педагог предлагает проговорить в паре, обьяснить пропущенные орфограммы и написание непроверяемых безударных гласных. Оценивать свои достижения вы будите в оценочных листах, которые находятся у вас на парте.

Слайд 4















Взаимопроверка (1 ученик за доской)






Слайд 5

Оценочные листы



Середина урока

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Посмотрите на картинку, что делает автобус с пассажирами? Для чего нужна дорога, что она делает ?Что делает на дороге атомобиль?
Можно ли везти и ехать не совершая действия? (нет)

Что произойдёт, если в мире всё остановиться? (жизнь на земле остановиться)

Что нам нужно, для того, чтобы жить? (нужно выполнять какие-либо действия)

Как вы думаете, какая часть речи поможет нам узнать о действиях предметов?(Глагол)

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто, что сделает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … !

Сегодня нам с вами предстоит сделать немало действий, чтобы прийти к цели. А что мы должны сегодня узнать о глаголе? ( на какие вопросы отвечает, что обозначает находить глаголы в речи).

Работа в тетради

Критерии успеха

Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя.


12-25

Открытие нового(загадка)

Я знаток дорожных правил 
Я машину здесь поставил 
На стоянке у детсада 
До поры стоять ей надо (место стоянки)

Работа по учебнику

Работа в паре

а)Для начала вам предстоит отгадать загадки, записать слова, которые обозначают действие предметов и поставить вопрос к каждому глаголу.  

Первичное закрепление –вывод правила

б) У посадочных площадок 
Пассажиры транспорт ждут 
Установленный порядок 
Нарушать нельзя нам тут (остановка)

– На остановке нам необходимо сделать вывод , сформулировать правило.Что же такое глагол? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?

Слайд 6








Учебник стр 70 упр 4.

Проверка по эталону

Слайд 6,7

Оценочные листы



Слайд 8

Критерии успеха

Дети на основе наблюдения делают вывод и сравнивают его с формулировкой на доске.


Проверка по эталону на доске. Оценочные листы

25-32

Применение нового

Работа в группе (деформированные предложения)

- Перед вами карточка с рассыпавшимися словами. Если вы правильно составите предложения, у вас получится загадка.

Лежит, на, зебра, дороге

Все, рот, стоят, открыли

Ждут, мигнёт, когда, зелёный

Что, это, же?...(переход)



Самопроверка по образцу на слайде.

Оценчные листы.



Критерии успеха

Учащиеся могут составлять предложения, находить в тексте глаголы.



33-35

Повторение и закрепление изученного.

- Мы перешли с вами улицу, нам осталось узнать какой сигнал светофора будет гореть в городе, в котором все соблюдают ПДД.

Игра «Да-нет»

Итог урока «Закончи предложения»


Самооценивание

Критерии оценивания.

Слайд


35-40

Рефлексия. «Зажги сигнал светофора»

Зеленый-мне все удалось

Жёлтый - мне надо ещё...

Красный – я испытываю затруднения


Улица «Зеленых светофоров»

Критерии успеха

Большинство учащихся зажигают зелёный сигнал светофора





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"

Автор: Сидоук Елена Владимировна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи, не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glaghol-kak-chast-riechi-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "166655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979610"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "178952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424921184"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка "Причастие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "184967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426133496"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок по русскому языку "Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_po_russkomu_iazyku_glaghol_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "437337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510040816"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244841"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446021033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства