Сквозная тема: | Традиции и фольклор |
Школа: |
Дата: «_28___»_февраля_________20___г. | ФИО учителя: Сидорук Е.В |
Класс: 2 «_Б___» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Загадка – разминка для ума |
Тема урока: | Глагол как часть речи. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Развитие навыков: | 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения. 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о глаголах. Большинство учащихся смогут: Называть глаголы по картинке. Составлять предложения с глаголами по загадкам. Рассказать о глаголе по началу фразы. Отгадывать загадки. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы и определять их роль в предложении с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Составить текст - загадку из деформированных предложений. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Глагол, действие предмета, часть речи. вопрос, ответ, иллюстрация, предложение, упражнение, загадка, правилаДД Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что развивает в человеке догадливость и сообразительность? Какие слова помогли вам отгадать сегодня загадки? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - презентация урока. |
Предварительные знания | Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 | Мотивация. Ну-ка дети встаньте в ряд. Я командир вы мой отряд. В школе прозвенел звонок, Значит начался урок. Здравствуйте, ребята! -Как вы думаете ребята, какой вид фольклорного жанра развивает в человеке догадливость и сообразительность? (загадка) Отгадайте загадку… Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (светофор) -Сегодня мы оправляемся с вами в путешествие по городу, в котором все жители соблюдают Правила Дорожного Движения. А отправляемся мы от улицы Чистописания. Давайте вспомним, какие это буквы? (П –обозначает твёрдый, согласный, глухой, парный [ п], Д-твёрдый, согласный звонкий, парный [ д] Откроем тетради, запишем дату, классная работа, третьей строкой нужно написать и продолжить ряд прописных заглавных и строчных букв Не забываем следить за последовательностью написания и правильным соединением букв (образец на доске). Обязательное правило при письме – следи за осанкой. Правильное письмо зависит от осанки. Кто выполнит задание, руку на внимание. | Слайд2 Слайд3 |
4-6 | Актуализация. По улице Чистописания мы проехали без происшествий. Следующая остановка Словарный переулок. 1..Словарный запас на автомобильную тему. - К какой части речи относятся эти слова?(существительное). Докажите. - Подберите к данным существительным имена прилагательные. Что такое прилагательное? А) Автобус, который перевозит пассажиров, называется? (пассажирский) Б) Дорога, имеющая несколько полос движения..(широкая) В) Автомомобиль, личного пользования….(легковой) Запишите словосочетания прилагательное + существительное, к которому оно относится. Педагог предлагает проговорить в паре, обьяснить пропущенные орфограммы и написание непроверяемых безударных гласных. Оценивать свои достижения вы будите в оценочных листах, которые находятся у вас на парте. | Слайд 4 Взаимопроверка (1 ученик за доской) Слайд 5 Оценочные листы |
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Посмотрите на картинку, что делает автобус с пассажирами? Для чего нужна дорога, что она делает ?Что делает на дороге атомобиль? Можно ли везти и ехать не совершая действия? (нет) Что произойдёт, если в мире всё остановиться? (жизнь на земле остановиться) Что нам нужно, для того, чтобы жить? (нужно выполнять какие-либо действия) Как вы думаете, какая часть речи поможет нам узнать о действиях предметов?(Глагол) Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто, что сделает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам … ! Сегодня нам с вами предстоит сделать немало действий, чтобы прийти к цели. А что мы должны сегодня узнать о глаголе? ( на какие вопросы отвечает, что обозначает находить глаголы в речи). | Работа в тетради |
Критерии успеха | Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. | |
12-25 | Открытие нового(загадка) Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у детсада До поры стоять ей надо (место стоянки) Работа по учебнику Работа в паре а)Для начала вам предстоит отгадать загадки, записать слова, которые обозначают действие предметов и поставить вопрос к каждому глаголу. Первичное закрепление –вывод правила б) У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут Установленный порядок Нарушать нельзя нам тут (остановка) – На остановке нам необходимо сделать вывод , сформулировать правило.Что же такое глагол? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? | Слайд 6 Учебник стр 70 упр 4. Проверка по эталону Слайд 6,7 Оценочные листы Слайд 8 |
Критерии успеха | Дети на основе наблюдения делают вывод и сравнивают его с формулировкой на доске. | Проверка по эталону на доске. Оценочные листы |
25-32 | Применение нового Работа в группе (деформированные предложения) - Перед вами карточка с рассыпавшимися словами. Если вы правильно составите предложения, у вас получится загадка. Лежит, на, зебра, дороге Все, рот, стоят, открыли Ждут, мигнёт, когда, зелёный Что, это, же?...(переход) | Самопроверка по образцу на слайде. Оценчные листы. |
Критерии успеха | Учащиеся могут составлять предложения, находить в тексте глаголы. | |
33-35 | Повторение и закрепление изученного. - Мы перешли с вами улицу, нам осталось узнать какой сигнал светофора будет гореть в городе, в котором все соблюдают ПДД. Игра «Да-нет» Итог урока «Закончи предложения» | Самооценивание Критерии оценивания. Слайд |
35-40 | Рефлексия. «Зажги сигнал светофора» Зеленый-мне все удалось Жёлтый - мне надо ещё... Красный – я испытываю затруднения | Улица «Зеленых светофоров» |
Критерии успеха | Большинство учащихся зажигают зелёный сигнал светофора | |