kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку

«Фразеологизмы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы»»

МКОУ «Кулецминская СОШ»


Конспект урока по русскому языку

«Фразеологизмы»




Класс: 3

Учитель: Ахмедова П. К.











Фразеологизмы

Цели:

- создать условия для ознакомления с устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами);
- способствовать развитию умений находить фразеологизмы в речи, понимать их значение и правильно употреблять в речи.

УУД:


Предметные результаты:


научатся находить фразеологизмы и фразеологические обороты в речи,
писать без ошибок, применять орфографические правила, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, работать со словарями.

Метапредметные результаты:


овладеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные результаты:


смогут вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, проявлять интерес к познанию русского языка.

Тип урока:

Урок изучения нового.

Оборудование:

Учебник «Русский язык»: 3 класс, часть I, под ред. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, презентация, карточки с заданиями, интерактивная доска.


Ход урока


I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок
Прежде, чем за парты сесть,
Посмотрите, всё ли есть?


II. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)


- Назовите первый звук в этом слове?
- Какой буквой обозначается этот звук?
- Пропишите букву в.


III. Постановка проблемной ситуации.


- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения? (из слов)
- Какое значение может быть у слова? (прямое и переносное).

- Закончите предложение:

Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят
Водой … (не разольёшь).

- Как вы думаете, почему автор считает, что таких ребят редко можно найти на свете? (очень дружные, не ссорятся никогда).

- А какие слова это подтверждают? («водой не разольёшь»).

- Откройте учебник на странице 49. Прочитайте, как можно назвать выражение «водой не разольёшь» (фразеологизм).

- Значит, какая тема нашего урока? (фразеологизмы)


IV. Изучение нового материала.

Игра «Слова заблудились» (слайд)

- Говорят ли так? Попробуйте исправить. Запишите в тетрадь правильные сочетания.

Ползёт как рыба.
Трещат, как черепаха.
Молчит, как сороки.

- Подумайте, можно ли заменить одно слово другим? Почему? (нельзя, теряется смысл)

Слово «фразеологизм» состоит из двух частей:

«фразис» в переводе с древнегреческого языка значит «выражение», «логос» - «слово, понятие».


Фразеологизмы — это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно.

- Зачем же существуют в языке такие странные сочетания слов? (чтобы наша речь была выразительнее, эмоциональнее).


V. Физкультминутка: А теперь, ребята, встали,
Ручки дружно вверх подняли,
Наши пальчики размяли,
А потом опять их сжали.
Кулачками повращали,
Головою покачали

И ногами постучали.
Отдохнули! Помолчали!
И опять работать стали!

VI. Работа по учебнику.


1. - Откройте учебник на странице 49, найдите упражнение 83. Прочитайте. Рассмотрите рисунок.
- Кого называют словом «тапир»? (животное, живущее в жарких странах)

- Что означает выражение «повесил нос»? (расстроился). Его смысл не выводится из значений слов, которые его составляют. Такие сочетания слов называются устойчивыми или фразеологизмами.

Таких устойчивых выражений немало в русском языке.

- Что же поможет нам понять, что означают эти выражения? (фразеологические словари)

- Откройте словарь на странице 157-158. Обратите внимание, что фразеологизмы следуют в алфавитном порядке по первой букве первого слова.


2. Выполните упражнение 84 на странице 49 с помощью словаря.


VII. Закрепление материала. (слайд)


1. Соотнесите фразеологизм и объясните его значение.


- О ком так говорят:

Живут как кошка с собакой. Отсутствие музыкального слуха.

Медведь на ухо наступил. Бесплатно, без билета.

Как кот наплакал. Много работать, быть занятым.

Делать из мухи слона. Быть невнимательным.

Крутиться как белка в колесе. Не дружно, постоянно ссорятся.

Ворон считать. Сильно преувеличивать.

Ехать зайцем. Очень мало, почти ничего.


2. Работа по учебнику.

- Найдите упражнение 87 на странице 50. Найдите устойчивые словосочетания, выпишите в тетрадь. Проверьте написанное с помощью интерактивной доски.


3. Групповая работа.

- Найдите фразеологизмы, объясните их значение (слайд).

Глеб у доски повесил нос,
Краснеет до корней волос.

Он в этот час как говорится
Готов сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера?

Когда баклуши бил с утра?

- Почему же Глеб чувствовал себя неловко? (не выполнил домашнее задание)

- Что бы вы посоветовали Глебу?


4. Тест. (слайд)

- 1. О каком человеке можно сказать так:

Он звёзд с неба не хватает:

- способный

- не очень способный

У него денег куры не клюют:

- богатый

- бедный

Он водит всех за нос:

- показывает людям дорогу

- обманывает людей

У него зимой снега не выпросишь:

- щедрый

- жадный


VIII. Итог урока.


- С каким понятием мы познакомились?

- Что такое фразеологизмы?

- Какую роль выполняют фразеологизмы в нашей речи?

- Какие фразеологизмы вам запомнились?


IX. Рефлексия.


- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Покажите цветом:

- красный — доволен собой;

- зелёный — испытывал затруднения;

- синий — было трудно.


X. Домашнее задание.


страница 50, упражнение 85.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы»

Автор: Ахмедова Патимат Камильевна

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План-конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Фразеологизмы""
    ["seo_title"] => string(68) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_6_klasse_na_temu_frazeologizmy"
    ["file_id"] => string(6) "637809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1696930882"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "План-конспект урока русского языка из раздела «ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ». 5 класс Тема. Фразеологизм. Источники фразеологии."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_iz_razdela_leksikologiia_frazeologiia_5_klas"
    ["file_id"] => string(6) "622230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672756624"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства