kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку: "Что такое местоимение?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку: "Что такое местоимение?"»

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

ТЕМА УРОКА: «Что такое местоимение?»

Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Задачи:

1. Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию понятия о местоимении как части речи, его значении, употреблении в речи.

2. Развивающие: содействовать развитию у детей умения определять местоимение, отличать его от других частей речи, развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, сравнивать и обобщать; закреплению и актуализации ранее изученного материала.

3. Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы; для воспитания трудолюбия , ответственности за выполняемую работу , за продукты собственной деятельности , аккуратности, настойчивости, самостоятельности , активности.

Ход урока

  1. Приветствие.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Слушаем ,запоминаем

Ни минуты не теряем.

  1. Проверка готовности к уроку.

Проверьте, всё ли у Вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.

  1. Мотивация к обучению и познанию.

- Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте,

И на уроке не зевайте.

- Сегодня на уроке мы откроем еще одну маленькую тайну русского языка, но чтобы подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить несколько заданий.

Но прежде откройте тетради и запишите дату и слова «классная работа».

4. Актуализация умений и знаний

Минутка чистописания

- Чтобы в тетрадях был порядок, я предлагаю начать наш урок с минутки чистописания. Вспомним, что знаете о букве «Я»? (Основные элементы, правила написания, какие звуки обозначает, когда?). СЛАЙД 1

- Что такое речь? (Речь - это все, что мы пишем, говорим, слышим.)

- Какие части речи вы знаете?

5. Самоопределение к деятельности.

На доске записаны слова:

ребята, синяя, он, смять, ягода, ты,

я, ясный, пять, плясать, яблочный, девять

- Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим ваши знания. Как вы думаете, что вам необходимо сделать? (Распределить слова по частям речи.)

Дети записывают в тетрадь слова, расписывая по частям речи. Проверка.

- Почему вы распределили не все слова? (Потому что слова я, ты, он не относятся ни к одной из групп.)

- Мы употребляем эти слова в речи?

- Могли бы обойтись без них?

- Сделайте вывод, с чем мы сегодня познакомимся на уроке? (Познакомимся с новой частью речи.)


6. Открытие новых умений, знаний.

- Какое сейчас время года? (Весна.)

- Вместе с весной к нам возвращаются из теплых стран наши пернатые друзья. Кто это? (Птицы.)

- К нам сегодня на урок тоже прилетела птичка. СЛАЙД 2


-Посмотрите, вы узнали ее? Что это за птица? (Ласточка.) Что о ней знаете?

- Наша птичка прилетела не одна, она принесла с собой послание. Поднимите руку, кто хочет узнать, что в этом послании? СЛАЙД 3


На ИД. Ласточки - перелетные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из теплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.

- Прочитайте внимательно текст. Что вы заметили? (Постоянно повторяется слово «ласточка».)

- Можем мы заменить это слово?

- Замените его, что у нас получится? (Ласточки - перелетные птицы. С приходом весны они возвращаются из теплых стран. У них скоро появятся птенцы.)

- Слова какой части речи мы заменили в тексте? (Имя существительное.)

- Слово, которое мы используем вместо имени существительного называется местоимением.)

- Как вы считаете, почему местоимение получило такое название? (Потому что оно употребляется вместо имени существительного.)

- Верно. СЛАЙД 4


Учить и записать! Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Примеры местоимений: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.


7. Физкультминутка.


8. Закрепление открытых умений, знаний.

  • Работа с ИД.

СЛАЙД 5

- Прочитайте на ИД про себя: Помидоры- овощи. Помидоры бывают зелеными, красными, желтыми. Помидоры содержат много витаминов.

- Прочитайте вслух. Что не так в записи? Как исправить?

- А теперь составьте правильно. (Помидоры- овощи. Они бывают зелеными, красными, желтыми. Помидоры содержат много витаминов.)

- Вместо какого слова употребили слово они? (Вместо слова помидоры.)

- Место какой части речи заняли эти слова? (Вместо имени существительного.)

- Как называется такие слова? (Местоимения.)


  • Работа с учебником.

-Упр.171. (По заданию учебника).

-Упр. 172 (Записываем примеры и выписываем местоимения через запятую.)

- Еще раз повторим местоимения.


- Я называю предмет, а вы местоимение, которым можно заменить каждое слово.

Платок, шуба, цветок, кукла, ребята, мальчик. Проверка.

  • Самостоятельная работа.

СЛАЙД 6

На ИД: … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? …умеешь так вырезать? Какую задачу .. решаете? Почему … улетают? … пойдет с нами?



- Прочитайте текст, вставляя местоимения. Запишите составленные предложения.

Проверка. СЛАЙД 7

9. Рефлексия.

- Прошу встать тех, кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Поднимите правую руку те, кто все понял. Левую-те, у кого остались вопросы и что-то не ясное.

10. Итог урока.

- С чем мы познакомились на уроке?

- Что такое местоимение?

- Приведите примеры местоимений.

СЛАЙД 8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку: "Что такое местоимение?"

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 02.05.2024

Номер свидетельства: 649875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка "Что такое местоимение?""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokarusskoghoiazykachtotakoiemiestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449414923"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка по теме: "Личные местоимения 1,2,3 лица" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-1-2-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "110241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405755265"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства