kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме " Простые и сложные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение детей видеть отличия простого предложения с однородными членами и сложного предложения. Выделение грамматических основ предложений. Составление схем предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме " Простые и сложные предложения"»

Конспект урока по русскому языку 4ласс

Тема. « Простые и сложные предложения.»

Цели.

  • Обобщить знания детей о простом и сложном предложениях; постановке запятой в сложном предложении.

  • Упражнять в распознавании простых и сложных предложений.

  • Развивать орфографическую зоркость учащихся.

  • Воспитывать интерес к родному языку через языковые средства.



Планируемые результаты.

Предметные результаты: различать простые и сложные предложения находить главные члены предложения, применять правило постановки запятой в сложных союзных и бессоюзных предложениях.

Регулятивные УУД: планировать свои действия над учебной задачей и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: использовать схемы для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, задавать вопросы, уметь находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: развивать учебно – познавательный интерес к учебному материалу и способам его изучения, способность к самооценке.



Ход урока.



  1. Организация учащихся на работу.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб получать оценку «пять»!

- Улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте удачи на уроке.



  1. Сообщение темы и целей урока.

  1. Словарная работа.

[с’ич’ас]

[издал’ика]

[наза’т]

[т’ип’эр’]

[ал’эй’а]

[кв’эрху]

[сл’эва]

[справа]

- Какие слова у вас получились?

- Какое из них лишнее? (Аллея).

- Почему? (Это имя существительное, а остальные слова - наречия).

- Составьте слово из первых букв. Что у вас получилось? (Синтаксис).

Определение.

Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

  1. Выписать буквы, являющиеся орфограммами слов. Составьте из них слова.

1 вариант. Сноп, терраса, гореть, вес, молот, овца, земля. (Простое).

2 вариант. Адрес, балл, костер, жужжать, ванна, орех. (Сложное).

- Над какой темой мы будем работать на этом уроке? (Над простым и сложным предложениями).

- Какую цель перед собой поставим? (Различать простые и сложные предложения, правильно находить грамматические основы и ставить знаки препинания).



  1. Повторение изученного материала.

- Что такое предложение? (Слова или группа слов, выражающих законченную мысль).

- Какие бывают предложения по наличию грамматических основ? ( Простые и сложные).

- Какие предложения называют простыми? (Предложения, стоящие из одой грамматической основы).

- Что представляет собой грамматическая основа? (Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое).

- Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения? (Нераспространенные). Приведите примеры.

- Как сделать предложение распространенным? (Добавить к главным членам хотя бы один второстепенный член предложения). Приведите примеры.

- Какова роль союзов в простых предложениях? (Соединять однородные члены предложения).

- Как отличить сложное предложение от простого? (В сложном две и более грамматических основ).

Схема на доске.

Предложение

Простое Сложное

Одна грамматическая основа. Две и более грамматических основы.

Днем было тепло. Днем было тепло, а вечером стало холодно.

  1. Работа по теме урока. Изучение нового материала.

Репродукция картины И. Левинатана «Золотая осень». (Слайд)

- Как называется эта картина и кто ее автор?

- Какое время года изображено?

- Составьте по картине простое предложение.

- Запишите. Докажите, что это предложение простое с однородными членами.

- Расскажите о знаках препинания при однородных членах предложения.

- Составьте сложное предложение.

- Запишите. Докажите, что это сложное предложение. Составьте его схему.

- Расскажите о постановке знаков препинания в сложном предложении.

- Как соединяются простые предложения в составе сложного? (По смыслу – интонационно-бессоюзные и с помощью союзов – союзные).

- Как на письме разделяются части сложного предложения? (Запятой).



  1. Физминутка.



  1. Работа над предложениями. По вариантам. (Слайд)

Подчеркните грамматические основы, расставьте недостающие знаки препинания.

I вариант.

Ночью месяц сверкает и всё освещает. [ и ].

Раздался удар грома, и полил дождь. [ ], и [ ].

Осенью звезды светят ярко, но холодно. [ , но ].

II вариант.

Белка наелась, оглянулась и исчезла. [ , и ].

Зашумели от сильного ветра деревья, и ударил гром. [ ], и [ ].

Я медленно опустился к реке, там стояли наши рыбачьи снасти. [ ], [ ].

Взаимопроверка.

  1. Работа в группах.

А) Выберите правильный ответ. (Слайд)

Предложение не может быть:

  1. без второстепенных членов предложения;

  2. без однородных членов предложения;

  3. без главных членов предложения.

Б) Определите количество грамматических основ в предложениях. (Знаки препинания не проставлены). (Слайд)

Осыпаются астры в садах стройный клен под окошком желтеет. (2)

С озера улетели утки и берега опустели. (2)

Я беру лодку и иду к реке. (1)



  1. Самостоятельная работа. (Слайд)

Составьте из простых предложений сложное и докажите, что оно сложные.



Перелетные птицы стали собираться в стаи.

Наступила осень.



  1. Подведение итогов. Рефлексия. (Интерактивная доска).

Прочитайте шуточное стихотворение, расставьте запятые.



Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Пёсик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

«Вот что значит запятая!»

Докажите.



- Каким для вас оказался этот урок?

- Что нового узнали?

- Что оказалось трудным?

- Какие предложения научились различать?

- Назовите алгоритм постановки запятых в простых и сложных предложениях.



  1. Домашняя работа.

Определите количество грамматических основ в предложениях, постройте схемы.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Глупый осудит, а умный рассудит.

Куда сердце летит, туда и око глядит.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме " Простые и сложные предложения"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 22.10.2021

Номер свидетельства: 589277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка на тему "Простые и сложные предложения.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_prostyie_i_slozhnyie_priedlozhieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "358323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479025203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Общая характеристика сложного предложения""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchaia-kharaktieristika-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448218063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства