kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 2класс. Тип урока - ОНЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС по системно-деятельностному подходу. В уроке все 9 этапов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2класс. Тип урока - ОНЗ»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

Цели:

1) Сформировать представления о правописании НЕ с глаголами;

2)      Научиться применять правило на письме.

 Дать представление учащимся о правописании частицы не с глаголами, формировать умение грамотного письма;


Работать над развитием речи учащихся.


Развитие мотивов учения, через создание на уроке проблемной ситуации.


Демонстрационный материал: учебник, стихотворение для мотивации (на слайде), задания на листках, эталон, физкультминутка (на слайде), задания для самостоятельной работы (на слайде).

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  1. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

  2. Определение содержательных рамок урока;

  3. Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.



- Ребята, все красиво встали. Сегодня у нас необычный урок – у нас гости. Повернулись к гостям, поздоровались. А теперь посмотрели на меня и тихонечко сели. Прочитайте моё пожелание:

По дороге знаний

Смело путь держи,

Даже, если трудно,

Ты вперёд иди!

- Пожелаем друг другу удачи.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать знание смысла действия умножения, формировать представление о названиях компонентов действия умножения;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

- С чего начнём урок? (С повторения)


- Ребята, скажите, пожалуйста, по какой большой стране мы путешествуем? (Части речи)

- В каком городе мы сделали остановку?

Интересная часть речи.

В этом городе живёт

Кто, что делает расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам...(глагол)

- Как вы думаете, всё ли мы знаем об этой части речи? (Нет)

- Значит, мы и сегодня продолжим работу над этой важной темой.

-Что обозначает глагол? (Действие предмета)

-Сейчас я прочту вам одно стихотворение, а вы постарайтесь найти и запомнить глаголы.

Оправдался

– Что ты в школе натворил?

– Я (не) дрался, (не) сорил,

И (не) бегал, и (не) прыгал,

И ногами я (не) дрыгал,

И девчонок (не) дразнил

И чернила (не) разлил,

(Не) валялся на полу,

Я стоял себе в углу. (В. Орлов)

- За что же мальчика наказали и поставили в угол? (Он плохо себя вел)

-А как он оправдывается , что он сам говорит? (называют , что запомнили)

Пробное действие


- Я предлагаю вам записать эти глаголы. (Учитель читает стих-ие еще раз)

-Проверим. У кого глаголы записаны именно так? (Эталон) У кого не так?

-Почему не у всех одинаково написано? И у кого , вы считаете, правильно? Почему нет единого написания? (Мы не знаем, как пишутся глаголы с НЕ)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.


- Ребята, где у нас возникло затруднение? (Мы не можем объяснить правильность написания)


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.


- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( Узнать , как правильно пишутся глаголы с НЕ)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшняя тема урока? (Правописание НЕ с глаголами)

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать правописание на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.


- Как можно узнать правописание НЕ с глаголами? (По учебнику, вы

можете, т.к. учитель на уроке «помощник»)

-Как будем действовать? (По плану)

1. Выстроим алгоритм рассуждений при написании частицы не с глаголами.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ЧАСТЬ РЕЧИ





УБИРАЕМ ЧАСТИЦУ

СЛОВО –

ГЛАГОЛ?

ПИШУ РАЗДЕЛЬНО

ВСТАВЛЯЕМ СЛОВО «ОЧЕНЬ»

















1) определяю часть речи;

1) убрать частицу;

2) вставить между частицей и словом другое слово – «очень»


2.СДЕЛАЕМ ВЫВОД

- У нас сегодня на уроке появляется новый эталон:

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи умение сравнивать выражения с действием умножения без вычислений.

- Прочитаем в учебнике новый талон.


- Ребята, а сейчас немножко потренируемся. (Работа в группах)

Каждая группа составит памятки о правилах поведения, вписывая глаголы.

1гр. «Будь природе другом!»

-… ветки деревьев, кустарников! (не ломайте)

-…лесных животных себе домой! (не берите)

-…бабочек! (не ловите)

2 гр. « Правила поведения за столом»

-…за столом с полным ртом! (не разговаривай)

-…себе лучший кусок торта! (не бери, не выбирай)

-…через весь стол, чтобы достать что-то! (не тянись)

3 гр. «Правила поведения в школе»

-…по классу и по коридорам! (не бегай)

-…в окно и в чужую тетрадь! (не смотри)

-…по пустякам, а будь внимателен ! (не отвлекайся)

4 гр. «Правила поведения дома»

-…дверь незнакомцу! (не открывай)

-…… со спичками и зажигалкой! (не играйте)

-…никаких лекарств, без ведома взрослых! (не глотайте, не пейте)

ПРОВЕРКА . ОБЪЯСНЕНИЕ. Запись одного из правил в тетрадь


Физкультминутка.

- А теперь все дружно встали

Делать будем мы зарядку.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение писать с частице НЕ.


- Как вы думаете, какая работа нас сейчас ждёт? (Самостоятельная работа)

- Для чего мы это делаем? (Чтобы узнать, как мы поняли тему)


-У нас в гостях Знайка и Незнайка. Как вы думаете, какие оценки они получают в школе? Почему?

- Запишите три пары глаголов, которые нам подскажут действия этих героев

не учил  -               учил
не думал-            думал
не слушал -        слушал
не трудился  - трудился
не работал-       работал

не решил –решил

ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

– Сравните по смыслу глаголы первого и второго столбиков.

– Что указывает на отрицание действий? Как будете писать эту частицу?

Где ошиблись?

- Значит, что ещё надо делать? (Нужно еще потренироваться.)

- У кого нет ошибок?

- Молодцы. Поставьте на полях знак «+».

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение писать глагол с частицей НЕ

1. Работа по учебнику (стр.78, упр. 136)

2. Игра «Правильно не правильно»

-Ребята, а сейчас поиграем в игру «Делай – не делай».

Я называю глагол, и если так надо действовать, вы записываете ничего не меняя, а если считаете по-другому, меняете.

1.Садитесь за стол с грязными руками.

2.Дразните собак.

3. Не переходи улицу в неположенном месте.

4.Берите в театр животных

5. Не купайтесь в незнакомом месте.

6.Не рисуй на страницах в книге.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

3) обсудить домашнее задание.


- Ребята, какую цель мы ставили перед собой? (Узнать , как пишется НЕ с глаголами)

- Нам удалось достичь цели? (Да)

- Ребята, я предлагаю вам оценить вашу работу. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и вы всё на уроке поняли, поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас ещё есть вопросы по теме, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

- Какие вопросы остались на конец урока?

- Значит, что надо ещё вам делать? (Тренироваться)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Упр. 137, правило.









ЧАСТИ РЕЧИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку 2класс. Тип урока - ОНЗ

Автор: Кузнецва Валентина Егоровна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка 2 класс (ОНЗ) Тема: Что такое существительное? "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-onz-tiema-chto-takoie-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "157991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421678689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка на тему "Разбор имен прилагательных по составу" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razbor-imien-prilaghatiel-nykh-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "207588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока русского языка " Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "180252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425144092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства