Тема | Задача. |
Цели | Образовательные: Ознакомить учащихся с правилами переноса слов, учить проводить исследование. Развивать умения видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова с изученными орфограммами. Закрепить орфоэпические и каллиграфические навыки. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстрации, текстов. Выявлять сущность особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуации. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Межпредметные связи | Русский язык |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Учебник «Русский язык», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. - Тетрадь «Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса», Бунеева Е.В., Яковлева М.А. - карточки для работы в группе; - рисунки «Улитка, Дом, Луг, Яблоневый сад, Болото»; - карточки с буквами. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проверяют готовность своего рабочего места. Повторяют правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Чистописание. Правило посадки | 1. –Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что вы у вас замечательное настроение. «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» 2. Я тетрадочку возьму И как надо положу Я, друзья, от Вас не скрою: Ручку я вот так держу! Сяду ровно не согнусь, За работу я возьмусь! | | Самоопределение (Личностные УУД). Целеполагание (Познавательные УУД). Вступление в учебное сотрудничество (Коммуникативное УУД). |
II. Актуализация знаний (10 мин) Цели: - организовать подготовку к открытию нового знания. | Выполняют задания: - работа в тетради; - рассуждение по картинке; -работа с рядом слов. Рисуют картинку УЛИТКИ. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | Показывает последовательность выполнения рисунка улитки на доске. Сначала е-образные рожки, потом туловище и «домик». Рассказ об «улитке». Вопросы по картинкам. | - Откройте тетради на стр. 9 и запишите сегодняшнее число. -Рассмотрите рисунок на стр. 9. - Сегодня мы с вами поможем улитке добраться до домика. Расчистить дорожку мы сможем, выполняя различные задания. -Нарисуем улитку на строчке. Роль Ъ и Ь знаков. -Прочитайте слова про себя. -Прочитайте слова состоящие из одного слога. -Прочитайте слова состоящие из двух слогов. -Запишите слова, диктуя по слогам. Подчеркните Ь и Ъ знаки. -Какую роль играют в этих словах Ь и Ъ знак? -Мы уже с вами помогли улитке добраться до болота, а чтобы его обойти надо на помощь позвать двух лягушек. Физкультминутка. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Выполнение учебного действия (Регулятивные УУД). Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. (Познавательные УУД). |
III. Словарная работа. (5 мин) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы | Подбирают для каждого слова яблоко, снимают их и прикрепляют на месте пропусков. Пишут слова. Ставят ударение. Подчёркивают буквы. | Контроль за выполнением данной работы и обеспечение дисциплины.. | -Итак, улитка добралась до яблоневого сада, но пройти через него можно, если соберем урожай. -Перед вами необычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, но и волшебные с буквами. -Сорвать эти яблоки сможет только тот, кто подберет для каждого из них подходящее слово. -Напишите слова, поставьте ударение, подчеркните буквы, сорванные с яблок -Найдите однокоренные слова. Выделите корень. -Какое слово лишнее? | | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регуля |
III. Постановка проблемного вопроса. (2 мин) Мотивация к пробному учебному действию. Выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | Формулируют тему урока. | Какой будет тема урока? | -Как вы поступите, если начали писать слово, а места на строке не хватает? -А как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так как захочет пишущий? -Что же сегодня вам предстоит выяснить? | Проблемные (побуждающий от проблемной ситуации диалог). | Учёт разных мнений (Коммуникативные УУД). На основе анализа объектов делать выводы. (Познавательные УУД). |
IV. Ознакомление с новым материалом. (7 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - сформулировать и озвучить правила переноса слова | Работа в группах. Работа по карточкам. Чтение правила в учебнике. | Организация работы учеников по группам. Слушает результаты работы групп. | -Ваша задача сформулировать и озвучить правила переноса слова. -Давайте прочтём правило в учебнике стр. 21. Всё ли правильно мы сформулировали. -Эти правила надо запомнить. -Улитке осталось перебраться через луг, поможем ей. Физкультминутка для глаз | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). Умение работать в группах. (Коммуникативные УУД). Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. (Познавательные УУД). |
VI. Закрепление пройденного, самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа с проверкой по (эталону) Стр. 21 упр. 21 -Вот улитка и добралась до домика. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Правила переноса слова. Не смогли перенести слово. Работа в группах, выполнение заданий. Дают словесную оценку. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Подводим итог работы на уроке. - Какое открытие мы сегодня сделали? -Для чего нам понадобились эти правила? - Как нам удалось открыть правила? - Что понравилось на уроке? - Оцените себя с помощью таблицы. | | Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |