kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка " Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Класс: 1 класс

Тип урока : ОНЗ ( технология деятельностного метода)

Цели: Ознакомить учащихся с правилами переноса слов, учить проводить исследование. Развивать умения видеть " опасные места" в словах и правильно писать слова с изученными орфограммами. Закрепить орфоэпические и каллиграфические навыки. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка " Перенос слов" »

Предмет: Русский язык

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы «Перенос слова»


Тема

Задача.

Цели


Образовательные: Ознакомить учащихся с правилами переноса слов, учить проводить исследование. Развивать умения видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова с изученными орфограммами. Закрепить орфоэпические и каллиграфические навыки.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстрации, текстов. Выявлять сущность особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуации.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- Учебник «Русский язык», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

- Тетрадь «Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса», Бунеева Е.В., Яковлева М.А.


- карточки для работы в группе;

- рисунки «Улитка, Дом, Луг, Яблоневый сад, Болото»;

- карточки с буквами.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа












Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Проверяют готовность своего рабочего места. Повторяют правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.




Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Чистописание.


Правило посадки


1. –Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что вы у вас замечательное настроение.

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»


2. Я тетрадочку возьму

И как надо положу

Я, друзья, от Вас не скрою:

Ручку я вот так держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь!




Самоопределение

(Личностные УУД).


Целеполагание (Познавательные УУД).


Вступление в учебное сотрудничество (Коммуникативное УУД).







II. Актуализация знаний

(10 мин)

Цели:

- организовать подготовку к открытию нового знания.


Выполняют задания:

- работа в тетради;

- рассуждение по картинке;

-работа с рядом слов.

Рисуют картинку УЛИТКИ.


Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).



Показывает последовательность выполнения рисунка улитки на доске. Сначала е-образные рожки, потом туловище и «домик».


Рассказ об «улитке».


Вопросы по картинкам.


- Откройте тетради на стр. 9 и запишите сегодняшнее число.

-Рассмотрите рисунок на стр. 9.

- Сегодня мы с вами поможем улитке добраться до домика. Расчистить дорожку мы сможем, выполняя различные задания.

-Нарисуем улитку на строчке.


Роль Ъ и Ь знаков.


-Прочитайте слова про себя.

-Прочитайте слова состоящие из одного слога.

-Прочитайте слова состоящие из двух слогов.

-Запишите слова, диктуя по слогам. Подчеркните Ь и Ъ знаки.

-Какую роль играют в этих словах Ь и Ъ знак?


-Мы уже с вами помогли улитке добраться до болота, а чтобы его обойти надо на помощь позвать двух лягушек.


Физкультминутка.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


Выполнение учебного действия

(Регулятивные УУД).


Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

(Познавательные УУД).


III. Словарная работа.

(5 мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы

Подбирают для каждого слова яблоко, снимают их и прикрепляют на месте пропусков.


Пишут слова.

Ставят ударение.

Подчёркивают буквы.

Контроль за выполнением данной работы и обеспечение дисциплины..

-Итак, улитка добралась до яблоневого сада, но пройти через него можно, если соберем урожай.

-Перед вами необычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, но и волшебные с буквами.


-Сорвать эти яблоки сможет только тот, кто подберет для каждого из них подходящее слово.

-Напишите слова, поставьте ударение, подчеркните буквы, сорванные с яблок

-Найдите однокоренные слова. Выделите корень.

-Какое слово лишнее?


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регуля


III. Постановка проблемного вопроса. (2 мин)

Мотивация к пробному учебному действию. Выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Формулируют тему урока.

Какой будет тема урока?



-Как вы поступите, если начали писать слово, а места на строке не хватает?

-А как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так как захочет пишущий?

-Что же сегодня вам предстоит выяснить?

Проблемные (побуждающий от проблемной ситуации диалог).

Учёт разных мнений

(Коммуникативные УУД).

На основе анализа объектов делать выводы.

(Познавательные УУД).

IV. Ознакомление с новым материалом.

(7 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- сформулировать и озвучить правила переноса слова








Работа в группах.

Работа по карточкам.

Чтение правила в учебнике.


Организация работы учеников по группам.

Слушает результаты работы групп.

-Ваша задача сформулировать и озвучить правила переноса слова.

-Давайте прочтём правило в учебнике стр. 21. Всё ли правильно мы сформулировали.

-Эти правила надо запомнить.

-Улитке осталось перебраться через луг, поможем ей.


Физкультминутка для глаз



Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).

Умение работать в группах.

(Коммуникативные УУД).


Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

(Познавательные УУД).


VI. Закрепление пройденного, самостоятельная работа с самопроверкой

(10 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.


Выполняют самопроверку по эталону.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.



Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.


Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Самостоятельная работа с проверкой по (эталону)


Стр. 21 упр. 21


-Вот улитка и добралась до домика.







Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Правила переноса слова.


Не смогли перенести слово.


Работа в группах, выполнение заданий.


Дают словесную оценку.




Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности.

Подводим итог работы на уроке.


- Какое открытие мы сегодня сделали?

-Для чего нам понадобились эти правила?

- Как нам удалось открыть правила?

- Что понравилось на уроке?

- Оцените себя с помощью таблицы.


Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока русского языка " Перенос слов"

Автор: Китчиева Алла Леонидовна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "486125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542451407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Русский язык Перенос слов"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokarusskiiiazykpierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "320053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460997488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства