Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Домашние животные».»
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для учащихся с ОВЗ 2 класса.
Тема: «Домашние животные».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: расширить представления детей о домашних животных.
Задачи урока:
1.Предметные УУД:
- учить различать диких и домашних животных;
-учить названия детенышей домашних животных;
-учить определять назначение домашних животных;
-учить работать в парах;
2.Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;
-учить проводить сравнение изученных объектов.
Регулятивные УУД:
-формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;
-учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;
-учить осуществлять контроль результатов под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение работать в паре;
-учить договариваться, приходить к общему мнению.
3.Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к процессу обучения;
-формировать интерес к учебному процессу;
- формирование адекватной самооценки;
-воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, индивидуальные карточки на каждого ученика, фишки на каждого ученика, демонстрационные карточки с животными и их детенышами, детские рисунки с изображением диких и домашних животных, мяч.
Ожидаемые результаты:
В итоге работы на уроке, учащиеся должны:
- иметь представление о диких и домашних животных;
- о профессиях людей, связанных с уходом за животными;
- знать основные отличия диких животных от домашних;
- уметь в доступной форме участвовать в охране животных;
- понимать значение мероприятий, по охране природы проводимых в нашей стране и в нашей области;
Формы организации работы детей:
1. индивидуальная
2. фронтальная
3. групповая
Ход урока
1. Организационный момент.5 Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех!
Сегодня у нас гости на уроке, поприветствуйте их
Прежде чем начать урок, мы с вами повторим «Законы урока». Как себя необходимо вести? (Ответы детей)
Законы урока вывесить на доске (слайд № 1).
1. Не выкрикивать
2. Быть терпеливым
3. Дать возможность высказываться своим товарищам
4. Уважать друг друга
2. Актуализация знаний
а) Работа с анаграммой (слайды № 2,3)
Расшифруйте анаграмму и назовите тему нашего урока? ЕЫНТОВИЖ (на слайде) Дети расшифровывают анаграмму.
Проблемный вопрос
- Вспомните, как называются животные, которые живут сами по себе (дикие), а каких разводят люди? (домашних)
-Посмотрите на слайд, О ком мы будем говорить на уроке (о домашних животных). (Слайд №4)
3. Изучение нового материала
б) Работа с загадками. (Демонстрация презентации с загадками о домашних животных) (Слайды № 5-11)
Сейчас мы с вами будем путешествовать в страну загадок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать. Я читаю, дети отвечают, на экране появляется картинка по мере отгадывания загадки. • Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова) • Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (Баран, овца) • У кого рога длиннее хвоста? (У козы) • Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья) - Как можно назвать всех этих животных?(Домашние животные.)
-Объясните, почему некоторых животных называют домашними. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.) - Для чего человек выращивает домашних животных?( Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)
На доске появляется слайд с ответами. (Слайд № 12)
- продукты питания - шерсть, кожа - транспортное средство - охрана жилища - декоративное значение - Как человек заботится о животных? (домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.).
4.Динамическая пауза (этап физической разрядки).
Проблемный вопрос.
- Кто знает, как появились домашние животные?
- А давайте посмотрим мультфильм «Кошка, которая гуляет сама по себе».
- Итак, как же появились домашние животные (диких животных приручил человек).
- Давно ли это случилось (это случилось давно).
- Для чего человек приручил домашних животных (чтобы они: - ответы детей).
- Какой можно сделать вывод: человек заботится о животных, а животные помогают человеку
-Сейчас очень много животных оказываются никому не нужными и остаются на улице одни.
- Как вы думаете, почему так происходит?
-Что для этого делают некоторые люди. ( создают приюты для бездомных животных, где их кормят, лечат; находят им новых добрых хозяев)
Объясните пословицу: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Если человек заводит животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище у питомца.)
5. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала
Работа в парах.
Хочу напомнить работу в парах. ( Слайд № 13)
-. Прочитайте названия (Рассмотрите рисунки) животных. (оса, пчела, голуби, бобр, кролик)
- Задание: вам необходимо подчеркнуть зелёным карандашом диких животных, а красным – домашних. - Работаете в парах. (После, происходит проверка- 3-4 учеников)
5.Физминутка для глаз. (1 мин)
6.Закрепление новых знаний и способов деятельности.
а)Игра «Отгадай детёныша»
Учитель называет животного, бросает мяч детям, дети возвращают мяч, называя детёнышей. (Свинья – поросята; корова – телята; гусь – гусята; лошадь – жеребята; овца – ягнята; курица – цыплята).
б)А сейчас у нас самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
- У вас на партах лежат карточки с заданием.
-Вам необходимо найти пару и соединить линиями животное и его детёныша.
(После, происходит проверка) ( Слайды №14-15)
Дети выполняют на карточках.
Не читающим детям предложить вместо слов соединить картинки
Курица козлёнок
Корова жеребёнок
Коза цыплёнок
Овца телёнок
Лошадь ягнёнок
7. Подведение итогов занятия.
-О ком мы говорили на уроке? ( о домашних животных)
- Чем же домашние животные отличаются от диких? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством, а за домашними животными люди заботятся: кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве)
Задаются вопросы по пройденному материалу:
Про каких животных мы сегодня поговорили?
На какие группы делятся домашние животные?
Какие продукты питания они нам дают?
Для чего ещё выращивают домашних животных?
7. Этап информации обучающихся о домашнем задании. ( Слайд№ 16)
Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных, дома вы подготовите рассказ о любом на ваш выбор домашнем животном по плану:
-название животного,
-как называется его детеныш,
-какую пользу приносит человеку.
Задание по выбору:
А может кто-то из вас напишет небольшое сочинение или сказку о домашнем любимце, или подготовит сообщение о любом животном.
8. Рефлексия деятельности.
- Прослушайте голоса животных и назовите чьи голоса услышали (звучат голоса животных)