kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития устной речи по теме "Кролик-домашнее животное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Домашние животные. Кролик.

Цель:

?  сформировать у учащихся представление о кролике, как домашнем животном.

?  учить составлять простые распространенные предложения; участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы;

?  корригировать устную речь при работе над составлением рассказа, при составлении предложений;

корригировать и развивать произвольное внимание при работе с иллюстрациями;

корригировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание и называние предметов;

корригировать и развивать мышление при работе с загадками;

?  воспитывать желание познавать окружающий мир, трудолюбие, нравственные качества.

Оборудование: иллюстрации «Дикие животные», иллюстрации «Домашние животные», картина «Кролик», кроссворд «Домашние животные»,  карточки для составления рассказа о кролике, тест для закрепления «Кролик», компьютер, презентация к уроку.

Тип урока – комбинированный.

Этапы урока:

1.Организация начала урока.

2.Проверка домашнего задания.

3.Постановка цели и задач урока.

4.Объяснение нового материала.

5.Закрепление и повторение изученного материала.

6.Рефлексия

7.Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся.

Ход урока.

      Организация начала урока.

Учащиеся встают у парт, приветствуют гостей.

 Логопедическая зарядка.

- широко раскрыть рот и подержать.

- рот закрыть и открыть.

Проговаривание:   Та-та-та - хвост пушистый у кота.

                               Ко-ко-ко  - кошка любит молоко.

                               Жа-жа-жа – убежали два ежа.

                               Ву-ву-ву – в лесу видели сову.

     Повторение пройденного:

(1слайд)

- Кто изображён на экране, назовите одним словом? (это животные)

- На какие две группы моно разделить этих животных? (домашние и дикие)

- Каких животных мы называем дикими?

Вывод:  животные, которые живут в природе (лесах, полях, горах), сами  о себе заботятся: добывают корм, строят жилища – называются дикими.

- Найдите и назовите диких животных.

 

- Каких животных называем домашними?

                   Вывод: животные, которые живут у человека и он за ними ухаживает –

                                называют домашними животными.

- Найдите и назовите домашних животных.

- Назовите  животное, с которым познакомились на прошлом уроке. (Заяц) 2 слайд 

- Я прошу подготовиться к рассказу о зайце по плану.

                    План                 3 слайд

  1. Название животного.
  2. Его внешний вид.
  3. Чем питается?
  4. Где живёт? 

    Физкультминутка.    «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, а у зайки маленький.

Наш медведь пошел домой, а за ним и заинька.

Мы  зверяток  провожаем, и урок наш продолжаем.

- Куда мы можем проводить медведя с зайцем? (в лес) А почему?

- На какое домашнее животное очень похож заяц? (похож на кролика)        4 слайд

     Сообщить тему урока и цель урока.

-Вот об этом замечательном пушистом зверке мы сегодня с вами будем говорить.

- Поднимите руки, кто видел кролика. Где видели?

   Объяснение нового материала с показом слайдов.           Слайд 5-

 

Рассказ учителя.

        Кролики – это домашние животные.  Человек их разводит для получения вкусного мяса,  шкурок,  шерсти. Из шкурок шьют зимние шапки и шубы. Из шерсти вяжут пуховые теплые шапочки, варежки, кофточки, шарфы.  Кролики имеют различную окраску меха. (демонстрация картинок)

     Содержат кроликов в клетках, летом клетки ставят  на улицу, а зимой в сарай. Так как в клетке мало места, кролики передвигаются мелкими прыжками.

      Питаются кролики растительной пищей: овес, сено, ботву от растений, корнеплоды - морковь, кормовая свекла, одуванчики и различные травы. Любят морковь и капусту, яблоки. Сырой картофель вреден для них – дают вареный картофель.

      Продолжительность жизни кроликов 8-9 лет.  У кролика рождаются 8-12 крольчат, они родятся голыми, слепыми и беспомощными.

- Сегодня кролик у нас в гостях. (учитель достаёт живого кролика)

- Давайте ещё раз рассмотрим кролика. Но он очень пугливый, поэтому мы должны соблюдать тишину.

- Что у кролика больше туловище или голова?

- Что находится на голове у кролика?.(уши, глаза, нос)

- Какие у кролика уши? (ДЛИННЫЕ, ПОСТОЯННО ДВИГАЮТСЯ)

- Как расположены глаза у кролика? (они расположены по бокам головы)

- А какие глаза? (Большие, круглые, красные)

- Посмотрите, что сейчас делает кролик? (он нюхает)

-Нос у кролика постоянно двигается. Он нюхает пищу, которую хочет есть.

- Чем покрыто его тело? Погладьте. (пушистой шерстью)

- Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая, тёплая) Какого цвета?

- Какой хвост у кролика? (маленький пушистый)

 - Что вы можете сказать про лапы? (передние короткие, а задние длинные)

- У какого ещё животного передние лапы короткие, а задние длинные? (у зайца)

- Кто ухаживает за кроликом? (люди)

- Чем они их кормят?

- Что вы приготовили для нашего кролика? (дети гладят кролика и угощают морковкой)

- Для чего люди выращивают кроликов? (вкусное мясо, пушистая шерсть)

Закрепление знаний.

Работа с карточками.

- Я буду называть части тела кролика, а вы находите, это слово на карточке и читаете.

Ильнур  и Марина пальчиком показывают эту часть тела.

Назвать и показать части тела кролика : голова, туловище, ноги, хвост, уши, глаза, усы.

Составление  рассказа о кролике.

 Докончи предложение, к началу подбери конец.       Слайд

 Кролик -….                                                                пушистой шерстью.

Тело кролика покрыто ….                                      домашнее животное.

Кролик питается       …..                                         клетках.

Человек разводит кроликов в…..                         морковью и капустой.

      Рефлексия

Игра «Я знаю…»

      Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока развития устной речи по теме "Кролик-домашнее животное" »

Тема: Домашние животные. Кролик.

Цель:

  сформировать у учащихся представление о кролике, как домашнем животном.

  учить составлять простые распространенные предложения; участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы;


  корригировать устную речь при работе над составлением рассказа, при составлении предложений;

корригировать и развивать произвольное внимание при работе с иллюстрациями;

корригировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание и называние предметов;

корригировать и развивать мышление при работе с загадками;


  воспитывать желание познавать окружающий мир, трудолюбие, нравственные качества.

Оборудование: иллюстрации «Дикие животные», иллюстрации «Домашние животные», картина «Кролик», кроссворд «Домашние животные», карточки для составления рассказа о кролике, тест для закрепления «Кролик», компьютер, презентация к уроку.

Тип урока – комбинированный.

Этапы урока:

1.Организация начала урока.

2.Проверка домашнего задания.

3.Постановка цели и задач урока.

4.Объяснение нового материала.

5.Закрепление и повторение изученного материала.

6.Рефлексия

7.Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся.

Ход урока.



      Организация начала урока.

Учащиеся встают у парт, приветствуют гостей.

Логопедическая зарядка.

- широко раскрыть рот и подержать.

- рот закрыть и открыть.

Проговаривание: Та-та-та - хвост пушистый у кота.

Ко-ко-ко - кошка любит молоко.

Жа-жа-жа – убежали два ежа.

Ву-ву-ву – в лесу видели сову.











     Повторение пройденного:

(1слайд)

- Кто изображён на экране, назовите одним словом? (это животные)

- На какие две группы моно разделить этих животных? (домашние и дикие)



- Каких животных мы называем дикими?

Вывод:  животные, которые живут в природе (лесах, полях, горах), сами  о себе заботятся: добывают корм, строят жилища – называются дикими.

- Найдите и назовите диких животных.



- Каких животных называем домашними?

Вывод: животные, которые живут у человека и он за ними ухаживает –

называют домашними животными.

- Найдите и назовите домашних животных.



- Назовите животное, с которым познакомились на прошлом уроке. (Заяц) 2 слайд 

- Я прошу подготовиться к рассказу о зайце по плану.

План 3 слайд

  1. Название животного.

  2. Его внешний вид.

  3. Чем питается?

  4. Где живёт? 

    Физкультминутка.    «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, а у зайки маленький.

Наш медведь пошел домой, а за ним и заинька.

Мы  зверяток  провожаем, и урок наш продолжаем.

- Куда мы можем проводить медведя с зайцем? (в лес) А почему?

- На какое домашнее животное очень похож заяц? (похож на кролика)  4 слайд

     Сообщить тему урока и цель урока.

-Вот об этом замечательном пушистом зверке мы сегодня с вами будем говорить.

- Поднимите руки, кто видел кролика. Где видели?



     Объяснение нового материала с показом слайдов. Слайд 5-



Рассказ учителя.

Кролики – это домашние животные.  Человек их разводит для получения вкусного мяса,  шкурок,  шерсти. Из шкурок шьют зимние шапки и шубы. Из шерсти вяжут пуховые теплые шапочки, варежки, кофточки, шарфы.  Кролики имеют различную окраску меха. (демонстрация картинок)

 Содержат кроликов в клетках, летом клетки ставят  на улицу, а зимой в сарай. Так как в клетке мало места, кролики передвигаются мелкими прыжками.

  Питаются кролики растительной пищей: овес, сено, ботву от растений, корнеплоды - морковь, кормовая свекла, одуванчики и различные травы. Любят морковь и капусту, яблоки. Сырой картофель вреден для них – дают вареный картофель.

Продолжительность жизни кроликов 8-9 лет.  У кролика рождаются 8-12 крольчат, они родятся голыми, слепыми и беспомощными.

- Сегодня кролик у нас в гостях. (учитель достаёт живого кролика)

- Давайте ещё раз рассмотрим кролика. Но он очень пугливый, поэтому мы должны соблюдать тишину.

- Что у кролика больше туловище или голова?

- Что находится на голове у кролика?.(уши, глаза, нос)

- Какие у кролика уши? (ДЛИННЫЕ, ПОСТОЯННО ДВИГАЮТСЯ)

- Как расположены глаза у кролика? (они расположены по бокам головы)

- А какие глаза? (Большие, круглые, красные)

- Посмотрите, что сейчас делает кролик? (он нюхает)

-Нос у кролика постоянно двигается. Он нюхает пищу, которую хочет есть.

- Чем покрыто его тело? Погладьте. (пушистой шерстью)

- Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая, тёплая) Какого цвета?

- Какой хвост у кролика? (маленький пушистый)

- Что вы можете сказать про лапы? (передние короткие, а задние длинные)

- У какого ещё животного передние лапы короткие, а задние длинные? (у зайца)

- Кто ухаживает за кроликом? (люди)

- Чем они их кормят?

- Что вы приготовили для нашего кролика? (дети гладят кролика и угощают морковкой)

- Для чего люди выращивают кроликов? (вкусное мясо, пушистая шерсть)

Закрепление знаний.

Работа с карточками.

- Я буду называть части тела кролика, а вы находите, это слово на карточке и читаете.

Ильнур и Марина пальчиком показывают эту часть тела.

Назвать и показать части тела кролика : голова, туловище, ноги, хвост, уши, глаза, усы.



Составление рассказа о кролике.



Докончи предложение, к началу подбери конец. Слайд

 Кролик -….                                                               пушистой шерстью.

Тело кролика покрыто ….                                      домашнее животное.

Кролик питается       …..                                         клетках.

Человек разводит кроликов в…..                         морковью и капустой.



      Рефлексия

Игра «Я знаю…»

      Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся.

 











          Каких домашних животных вы знаете?

.   Зачитать загадки. Демонстрация картинок.

1. У нее четыре лапки,

    Лапки – коготки – царапки,

     Пара чутких ушей,

     Она гроза для мышей.         (Кошка)

2.С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    А хвост колечком.      (Собака)

3. Он и стройный, и красивый,

    У него густая грива!

    Он копытами «цок – цок».

    Покатай меня, дружок!         (конь)

4. С бородой, а не старик,

    С рогами, а не бык,

    Доят, а не корова.             (Коза)

5.Спереди пятачок,

    Сзади крючок,

    Посредине спинка,

    А на ней щетинка.           (Свинья)

6.Сено день и ночь жует,

    Много молока дает.     (Корова)

7.Длинное ухо,

   Комочек пуха,

  Прыгает ловко,

  Грызет морковку.          (Кролик)



         У домашних животных есть    детеныши, как они называются.

Кошка – котенок,  собака – щенок,  конь – жеребенок,  коза – козленок,  свинья – поросенок, корова – теленок,  кролик – крольчонок.,  овца – ягненок.

К домашним животным относятся овца, баран, верблюд, осёл.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока развития устной речи по теме "Кролик-домашнее животное"

Автор: Левашкина Вера Леонтьевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства