Урок 10. Моя семья | Школа: КГУ СОШ №9 |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Вилкова Е. В. |
КЛАСС: 1 | Кол-во присутствующих: | отсутствующих: |
Цели обучения данного урока | Используя различные источники, понимать и объяснять значение понятия «Семья»; Определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи; Объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и умение приводить примеры; воспитание у детей любви к родителям, уважения к старшим, к семейным традициям |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
Сказать, что такое семья. Назвать близких родственников. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать об обязанностях всех членов семьи. |
Большинство учащихся смогут: |
Дать определение слову «семья». Принять участие в разыгрывании по ролям мини-сценок из семейной жизни. Рассуждать, делиться мнениями. |
Некоторые учащиеся смогут: |
Дать определение понятию «поколение». Определить, кто кому в семье кем приходится. Дополнить информацию о семейных традициях. |
Языковая цель | Развитие навыков: Объяснения важности сохранения родственных связей и семейных традиций, необходимости заботиться о тех, кого мы любим, с кого берем пример, кому желаем добра и счастья. Полиязычие: Семья – отбасы – family |
Основные термины и словосочетания: |
Семья, родословная, поколение, традиции, наследие. Счастливая семья, из поколения в поколение, знание родословной. |
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что называется семьей? Сколько поколений проживает в вашей семье? Какие традиции есть в вашей семье? Как вы считаете почему ….? …бабушки и дедушки относятся к старшему поколению? …семья самое главное в жизни каждого из вас? Предметная лексика и термины: Словарная работа. Примите участие в интерактивной игре. Прослушайте стихотворение. Решите проблемный вопрос. |
Предшествующие знания | Элементарные знания о семье. Умение рассуждать, делать выводы, умозаключения. Знание некоторых традиций своих семей. Умение рассказать через короткие рассказы об обязанностях некоторых членов семьи. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
І. Создание положительного эмоционального настроя. 0–1 мин II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 2–5 мин | (К) Игра «Доброе утро» Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой.» «Доброе утро всем девочкам!» «Доброе утро все мальчикам!» «Доброе утро всем, у кого хорошее настроение!» «Доброе утро ребятам, которые сегодня будут стараться на нашем уроке!» (К)Учащиеся отгадывают слово. От названия каждого предмета берут букву. (Получается слово «Семья») Деление на группы (Метод «Пазлы») Дети собирают пазл «Семья» - Чем отличаются друг от друга дети, папы и мамы, бабушки и дедушки? - Чем они похожи? - Как можно называть по отдельности родителей, бабушек и дедушек, детей? Словарная работа. (Поколение — это близкие по возрасту родственники. Бабушки и дедушки являются старшим поколением. Ваши родители – это среднее поколение, а вы – дети – младшее поколение). Как вы думаете, какую цель мы с вами можем поставить на нашем уроке? | Учебник. Сюжетные картинки о семье, разрезанные на пазлы |
Середина урока III. Работа по теме урока 6–30 мин | Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся вместе…(семья) Перед вами иллюстрации. Кто на них изображён? Кто какие обязанности выполняет в вашей семье? Составление постера «Дружная семья» -Что значит «Дружная семья?» (Задание: выбрать и наклеить картинки, которые подойдут для дружной семьи) Оценивание: «Карусель» Зачем человеку семья? - Послушайте внимательно стихотворение о семье Михаила Шварца. Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит, восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит, Во! – семья. - Как же поэт получил семь человек в семье? - Можно ли считать стихотворение шуточным? (И)Прием «Фруктовый сад» (Нарисовать на кроне дерева портрет членов вашей семьи) 1. Как тебя зовут? 2. Сколько человек в твоей семье? 3. Где и кем работают твои папа и мама? 4. Чем занимаются бабушка и дедушка? 5. Чем ты любишь заниматься в свободное время? 6. Какие традиции есть в вашей семье? Оценивание:»Светофор» Составить солнышко, написав на лучиках тех, кто может является членами семьи. Оценивание:»Две звезды. Одно пожелание» | Учебник. Сюжетные иллюстрации. Учебник. Иллюстративный материал. Учебник. Карточки с деревьями, цветные карандаши. Музыкальное сопровождение Солнышко, лучики, маркеры |
Конец урока IV. Итогурока. Рефлексия. 31–35 мин | (К)Прием «Умный конверт» Выбрать из двух карточек одну, которая может продолжить «Семья-это…» (нежность-злость, родители-соседи, дом-компьютер, дети-игрушки, забота-равнодушие) - Что же такое семья? - Чему учит каждого человека семья? - Что такое ПОКОЛЕНИЕ? Прием «Незаконченное предложение» «Я люблю своих родителей, за то, что…» «Я хочу пожелать своей семье…» «Свою семью я считаю…» Если ребенок понимает тему и способен применить знания и умения, он закрашивает сердечко зеленым цветом, если цель достигнута частично – то желтым цветом, если цель не достигнута – красным. | Конверты с карточками цветные карандаши, сердечки |
Дополнительная информация |
Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности |
| Задавая вопросы по ходу урока Просматривая работы учащихся в тетради (задания) Анализируя результаты ученической рефлексии | |
Наблюдения Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
|
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока? |