kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок познание мира / казахский язык «Наш Казахстан. Ты сердце моё – Астана.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммунальное государственное учреждение «Школа-сад № 14» г. Семей

Пояснительная записка

к интегрированному уроку познание мира/казахский язык, составленному в технологии деятельностного метода

Автор: Хмурович Ирина Анатольевна

В условиях требований нынешнего времени начальная школа призвана воспитывать духовно-нравственную личность, так как именно начальное образование является основой развития интеллекта, формирования  личности. Интегрированный урок является одним из таковых. Данная форма урока предусматривает  четкость, компактность, информационную емкость материала.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока познание мира/казахский язык по теме «Наш Казахстан. Ты сердце мой Астана» с применением технологии деятельностного метода обучения. Данный материал будет полезен учителям третьих классов начальной школы.

К уроку поставлены  цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Чтобы привить детям интерес к предмету, любовь к Родине, чувство гордости за свою столицу, патриотизм на данном уроке я выбрала технологию деятельностного метода обучения. Чтобы обеспечить становление личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные возможности приоритетной становится развивающая функция обучения. Стараюсь в учебном процессе использовать такие методики и технологии, которые соответствуют возрастным особенностям младших школьников, в частности деятельностной. И я считаю, что новая технология деятельностного метода обучения « традиционную» систему деятельности, преобразовывает, сохраняет все необходимое для реализации новых образовательных целей. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.  При открытии новых знаний использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. Время, отведенное на все этапы урока,  рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Использую в своей работе следующие виды работ: работа в парах, карточки с заданиями для пробного действия, самостоятельная работа, самостоятельная отработка материала с использованием карточек-заданий, групповая работа.

Урок показал целесообразность проведения интегрированных занятий  в учебном процессе. Я еще раз убедились в том, что данная форма проведения учебного занятия дает возможность усилить межпредметные связи, расширить сферу получаемой информации, что особенно важно повысить мотивацию обучения.

Представленный урок - результат моей работы. Я не только осваиваю новые технологии, но и стараюсь их внедрять.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок познание мира / казахский язык «Наш Казахстан. Ты сердце моё – Астана.» »

Город Семей

КГУ «Школа – сад № 14»

Интегрированный урок

Познание мира/Казахский язык. 3 класс.

Подготовили: Хмурович Ирина Анатольевна

Кайржанова Гульмира Токтамысовна

Тема: «Наш Казахстан. Ты сердце моё – Астана.»

Тип урока: ОНЗ

Цель: вызвать у учащихся интерес к прекрасному городу нашей страны,  чувство восхищения и  гордости за столицу Республики Казахстан.
Задачи:

  • познакомить детей с достопримечательностями  столицы; развивать связную речь, память, внимание, воображение,                                умение слушать, коммуникативные навыки  учащихся;

  • совершенствовать умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, работая с незнакомым текстом;

  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас;

  • развивать интерес к предмету, активность и внимание учащихся.

  • воспитывать у учащихся любознательность,  патриотизм,
    чувство гордости за свою столицу, любовь к Родине.

Оборудование: физическая карта Республики Казахстан, презентация «Природа Казахстана», слайды-фотографии достопримечательностей  столицы, телевизор, плеер/DVD, раздаточный материал, карточки.


Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Презентация «Природа Казахстана»

Касп. Море-каспий теңізі

Метели-боран

Снег-қар

Солн.Чимкент-шырайлы Шымкент

Сад-бақ

Урюк-өрік

Прозр.озера- тұнық көлдер

Лесн. Массивы-ормнды жерлер

Береза-қайың

Осина-терек

Степи-жазық далалар

Пустыни-шөлейт жерлер

- О чём мы с вами говорим? - Всё ли вы знаете о Казахстане? - Хотите узнать что-то новое?

- С чего начнём работу?

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • В какой стране мы живём?

  • Президент РК.

  • Космодром в Казахстане.

  • Это горючее полезное ископаемое добывают на полуострове Мангыстау.

  • Как называются моря, которые расположены на территории Казахстана?

  • Крупнейшая река, протекающая на территории Восточного Казахстана.

  • Места, где образуются целебные источники.

  • Одно из мест в Казахстане, где добывают уголь. Его название переводится как две головки соли.

  • Столица Казахстана.

  • -Всегда ли Астана была столицей?
    -Как называется бывшая столица нашей Родины?
    - Почему столица страны была перенесена из Алматы в Астану?

  • Что вы знаете об Астане?

  • Что для вас значит «Родина»?

  • ( Родина — место, где мы родились, где живем, это дома, леса, поля, реки, озёра, которые окружают нас)

  • Что ещё вы знаете о нашей стране?

  • Молодцы! Вы многое знаете о Казахстане.

  • - Как вы думаете, что будет дальше? (задание, в котором будет что-то новое)

  • Задание для пробного действия.

  • Учитель раздаёт карточки с заданием для пробного действия. Карточка-таблица

  • «Достопримечательности Астаны»

    • «Астана-Байтерек»

    • Другие достопримечательности

    • Что это?

    • Какой?

    • Где расположен?

    • Высота

    • Идея

    • «Астана-Думан»

    • Другие достопримечательности

    • Что это?

    • Для кого?

    • Что имеет?

    • Чем знаменит?

  • -Что нужно сделать в задании? - Что нового в этом задании? - Сформулируйте тему урока.

  • -Попробуйте заполнить таблицу.

  • - Давайте посмотрим что у вас получилось?

  • 3. Выявление места и причины затруднения.

  • -Что не смогли сделать? Почему? - В чём возникло затруднение?

  • 4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • - Какую цель поставите перед собой? - Что вам может помочь?

  • 5. Реализация построенного проекта.

  • Учащиеся получают необходимый для изучения материал (текст)

  • Текст 1.

  • Астана — это символ нового Казахстана. Это символ надежды и уверенности в своем процветающем будущем.

  • Астана - город великих новостроек. . За короткое время здесь было построено множество красивейших зданий…

  • Монумент «Астана-Байтерек», президентский центр культуры, пирамида мира и согласия, уникальный в своем роде монумент  на левом берегу города. Подобные здания в мире есть, но по красоте  и высоте они намного уступают  Байтереку.  По словам Главы государства Н.А.Назарбаева, Байтерек – символ главного города страны, символ всего государства, символ жизни, символ народа, символ мира, символ, берущий истоки  в фольклоре казахского народа.

  • «Байтерек» - это сказочное дерево, которое нашел герой древнего эпоса казахских народных сказок Ер – Тостик. По поверьям казахов в его ветвях раз в год откладывала золотое яйцо сказочная и легендарная птица Самрук.
    Башня "Байтерек" стала  визитной карточкой столицы. Байтерек  является древом с огромным куполом – яйцом. Высота сооружения составляет 105 метров. На отметке 97 метров расположена смотровая площадка, с которой открывается живописная панорама современного города. Число 97 неслучайно, оно символизирует год переноса столицы из Алматы          в Астану. На вершине Байтерека  размещены кафе и буфет.
    Идея возведения монумента «Байтерек» принадлежит Президенту Республики Казахстан Н.А.Назарбаеву.

  • Ақ орда – это Резиденция Главы государства Н.А.Назарбаева   и одна из самых величественных зданий столицы. Она расположена   на левом берегу Ишима. В этом здании подписываются самые важные для страны документы.
    Этнопарк  «Атамекен»
    Одной их достопримечательностей, достойной внимания жителей и гостей столицы является парк "Карта Казахстана - Атамекен", представляющий собой музей под открытым небом. В центре новой столицы  можно увидеть весь Казахстан  в миниатюре.

  • Развлекательный центр "Думан" для детей и взрослых имеет океанариум с настоящей морской водой, в котором живут                     экзотические рыбы и акулы, морские животные, очень интересный аттракцион «Джунгли»        с экзотическими зверями и непроходимыми джунглями.
    Дворец мира и согласия имеет форму пирамиды, высота           которой равна 25 – этажному дому или 62 метрам. Вход в пирамиду расположен       под землей. Во дворце размещается оперный театр, трехэтажный музей, выставочные и концертные залы, библиотека и другие помещения.                                                                
    Дворец Мира и Согласия является символом  дружбы народов Казахстана.

  • Очень красивы многочисленные парки и аллеи, уютные скверы с фонтанами и уникальными памятниками. Восхищение у гостей столицы вызывают удивительные зеленые   скульптуры и «цветочные часы».
    Хан Шатыр - это самое высокое здание в Астане, самое высокое здание                  в мире в форме шатра.

  • Текст 2.

  • Астана — это символ нового Казахстана. Это символ надежды и уверенности в своем процветающем будущем.

  • Астана - город великих новостроек. . За короткое время здесь было построено множество красивейших зданий…

  • . Развлекательный центр "Думан" для детей и взрослых имеет океанариум, в котором живет более 2000 экзотических рыб и акул, очень интересный аттракцион «Джунгли»        с экзотическими зверями и непроходимыми джунглями открылся  к 10-летию столицы. А также там  есть кинотеатр                                    с трехмерным изображением, игровые автоматы,  гостиница, кафе.
    В  океанариуме «Думан» живут акулы  и другие морские животные и  рыбы. Уже появились первые детеныши кошачьих акул. Океанариум с настоящей морской водой. Он занесен в Книгу рекордов Гинесса, как самый удаленный от океана уголок подводного мира. Воду для его 13 огромных аквариумов изготавливают на специально построенном заводе.

  • Монумент «Астана-Байтерек», центр культуры, пирамида мира и согласия, уникальный монумент  на левом берегу города. Байтерек – символ главного города страны, символ всего государства, символ жизни, символ народа, символ мира.

  • Башня "Байтерек" стала  визитной карточкой столицы. Идея возведения монумента «Байтерек» принадлежит Президенту Республики Казахстан Н.А.Назарбаеву.

  • Ақ орда – это Резиденция Главы государства Н.А.Назарбаева   и одна из самых величественных зданий столицы. Она расположена   на левом берегу Ишима. В этом здании подписываются самые важные для страны документы.
    Этнопарк  «Атамекен»
    Одной их достопримечательностей, достойной внимания жителей и гостей столицы является парк "Карта Казахстана - Атамекен", представляющий собой музей под открытым небом. В центре новой столицы  можно увидеть весь Казахстан  в миниатюре.
    Дворец Мира и Согласия имеет форму пирамиды, высота           которой равна 25 – этажному дому или 62 метрам. Вход в пирамиду расположен       под землей. Во дворце размещается оперный театр, трехэтажный музей, выставочные и концертные залы, библиотека и другие помещения.                                                                
    Дворец Мира и Согласия является символом  дружбы народов Казахстана.

  • Очень красивы многочисленные парки и аллеи, уютные скверы с фонтанами и уникальными памятниками. Восхищение у гостей столицы вызывают удивительные зеленые   скульптуры и «цветочные часы».
    Хан Шатыр - это самое высокое здание в Астане, самое высокое здание                  в мире в форме шатра.

  • За короткий промежуток времени ваша задача: узнать как можно больше, заполнить таблицу и рассказать нам.

  • Начинаем работать.

  • -Какой следующий шаг на уроке? (рассказать то, о чём узнали)

  • -Расскажите.

  • 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Блиц – турнир.

  • У какой реки расположена столица?

  • Как раньше назывался город Астана?

  • Какая башня является символом столицы? Почему?

  • Где подписываются самые важные для страны документы?

  • Какой музей находится под открытым небом?

  • Где можно увидеть настоящих акул?

  • Какую форму имеет Дворец Мира и Согласия?

  • Как называется самое высокое здание в мире в форме шатра?

  • Почему Астану называют рукотворным чудом света?

  • 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  • Индивидуальная карточка с рисунком.

  • Задание: по описанию определить и записать название достопримечательностей столицы.

  • Самопроверка по эталону.

  • -Кто не ошибся? Замечательно! -Кто допустил ошибку? -Какую? -Исправили? -Молодцы!

  • 8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Игра: «Жақсы-Жаман»

  • 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • - Какую цель вы ставили перед собой?

  • -Достигли ли вы цели?

  • - Кто доволен своей работой?

  • -Кто остался не доволен? Почему?

  • - Что помогло вам справиться с затруднением?

  • - Вам достаточно того нового, что вы сегодня на уроке получили?

  • -Какую цель вы ставите перед собой для дальнейшего изучения данной темы?

  • Слайд АСТАНА ЖДЁТ ВАС…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Хмурович Ирина Анатольевна

Дата: 22.08.2014

Номер свидетельства: 112546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства