kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОРКСЭ " Чувство Родины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Изучить основные понятия «родное», «род», «Родина», «Отчизна»; сформировать умение применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ " Чувство Родины"»

---------------- Урок №

Тема. Чувство Родины.

Цели урока.

Образовательные:

-  изучить основные понятия «родное», «род», «Родина», «Отчизна»; сформировать умение применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики

Развивающие:

- развивать память, интерес к знаниям о родном крае, его традициям на основе толерантности и позитивного мировосприятия, умение преодолевать трудности, навыки работы с учебником, справочными материалами.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, толерантного отношения, уважения друг к другу и окружающим, потребность в общении, доброжелательность, стремление быть тактичным и деликатным.

Задачи:

способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;

- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения; развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию;

- формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, учить прогнозированию последствий своих поступков;

- способствовать развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию, эмоционально положительного отношения к живой природе;

- воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды. 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

Садитесь, пожалуйста.

- Ребята, мы - единое целое. От работы каждого из нас зависит общее дело, его результативность. У нас есть волшебные слова:

1. Правила работы на уроке.

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам.

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг!

II. Самоопределение к учебной деятельности.

- У всех отличное настроение и у меня тоже. Я желаю вам, чтобы оно таким же и сохранялось у вас на протяжении всего урока. А если у нас хорошее настроение, то, как мы можем подарить его друзьям при встрече? Правильно, улыбкой. Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»

II. Актуализация знаний и постановка темы урока.

- Давайте прослушаем песню «Наш край» (звучит песня «Наш край», музыка: Кабалевский Д., слова: Пришельц А.)

- Отгадайте загадку: «Что краше солнца, дороже золота?» 

- Правильно, Родина!

- Вы, наверное, уже догадались о чем мы будем с вами говорить? 

- Правильно. О том, что дорого и свято для каждого из нас, о Родине.

- Тема нашего урока: «Чувство Родины».

- Какие задачи поставите перед собой на уроке? 

- Сегодня мы постараемся затронуть откровенные чувства в сердцах каждого, высветлить в своем душевном мире искреннее, гуманное отношение к святому понятию «Родина»

III. Изучение нового материала.

1. Стихотворение.

Родина бывает разная.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

                    З. Александрова

 - Скажите, ребята, а что значит для вас понятие «Родина»? 

 Родина – место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать.

- Как вы думаете, что общего в словах «родное» и «Родина»? 

Корень «род». Слово «род» означает исток, начало той жизни, которую вы продолжаете, которая вызывает чувство близости и единства с родными местами.

Физкультминутка.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за парты.)

2. Работа у доски.

Подберите к каждой букве слово «Родина» прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова.

Р -  родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д.

О – огромная, озерная, открытая, очаровательная и т.д.

Д – добрая, дорогая, душевная, достойная и т.д.

И – интересная, известная, интеллектуальная, исключительная и т.д.

Н – наилучшая, наипрекраснейшая, ненаглядная, необъятная и т.д.

А – активная, актуальная, авторитетная, аккуратная, 

- А какие синонимы подойдут к слову «Родина»? (Родной край, Отечество, Отчизна).

- Подберите однокоренные слова к слову «Отчизна». (Отчество, отец, отчий).

- Как вы понимаете слова Вольтера: «Отчизна – это край, где пленница душа»?

Душа всегда связана с чувствами. Здесь говорится о сильных и глубоких чувствах, которые принадлежат к родному, любимому месту на Земле. Такое единство чувства Родины и собственной судьбы в человеке называют патриотизмом. 

Но у каждого человека есть своя Малая Родина.

- А что значит «малая родина»? 

Малая родина – это место, которое нам передается от отцов, где мы родились и любим бывать. Это небольшой уголок от большой Родины.

3. Стихотворение «Россия – наша Родина».

Родина для Миши это мама,

Старый дом и вишня у забора.

А для Вани - речка и пригорок,

На травинке Божья коровка.

Для ребят, живущих по соседству,

Родина - истории секреты.

И когда закончится их детство,

Об открытиях напишут все газеты.

Родина кому-то это яхта,

Взрослым тоже нравятся загадки.

Камышей полоска у причала,

Ветерок и речка, все в порядке.

И страна, где мы живем все вместе,

Самая цветущая, красивая,

Самая прекрасная на свете,

Это наша Родина - Россия.

4. Работа с пословицами.

«Мудрое слово».

-  Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом Родина. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине.

Народ слагал о ней пословицы, поговорки, песни, придумывал сказки, много мудрых мыслей сказано.

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».

Человек, который не любит свою Родину, нравственно неполноценен.

Работа в группах.

- Давайте попробуем каждая из групп собрать из разрозненных слов пословицу о Родине и объяснить ее значение:

1. Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

2. Человек без родины, что соловей без песни.

3. Родная земля и в горсти мила.

5. Самостоятельная творческая индивидуальная работа в тетрадях.

-  Составьте синквейн по теме урока.

IV. Закрепление нового материала.

- Итак, ребята, Родина - это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в 1/6 всей земной коры, это и ракета, нацеленная к луне, и птицы, летящие на север. Это имена людей и великие открытия, и культура, которым аплодирует весь мир. Это мой отец и твоя мать, это ты и я с нашим миром, чувствами, с нашими радостями и заботами.

1. Упражнение «Снежинка».

- Я прошу вас выполнить одно простое упражнение. Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите его и четко выполняйте мою инструкцию:

- сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол,

- сверните еще раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз  сверните пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и сравните листы друг друга.

- Что мы видим? У всех листы получились разные. 

Это говорит о том, что все мы абсолютно разные: в мышлениях, поступках, привычках, национальности и культурных традициях, но независимо от этого, мы - единый народ с общей исторической судьбой и у нас одна на всех Родина. Только вместе нам под силу строить дальнейшую жизнь России как сильного демократического государства.

Джон Кеннеди сказал: «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты сможешь сделать для своей Родины.

- А что вы, молодое поколение, можете сделать для своей страны?

У каждого из вас на столе лежит маленькое сердечко. Продолжите, пожалуйста фразу: «Я дарю своей Родине…». Например, я напишу: «Я дарю Родине свой труд учителя». В ваших возможностях подарить знания, умения, оценки, улыбки, настроение, пожелания и т.д.  

V. Рефлексия.

- Ребята, что вы узнали нового?

- Что бы вы хотели узнать?

- Оцените свою работу на уроке.

- Какие цели и задачи мы ставили на уроке?

- Закончите фразу: «Сегодня на уроке я …»

 VI. Итог урока.

- Мне хочется закончить урок стихотворением:

Холмы, перелески, луга и поля —

Родная, зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей —

Частица великой Отчизны моей. (Г. Ладонщиков.)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ОРКСЭ " Чувство Родины"

Автор: Иванова Наталья Александровна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Наша Родина -Россия"(Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе) "
    ["seo_title"] => string(54) "nasha-rodina-rossiia-konspiekt-uroka-orkse-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238605"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444590924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина" . Модуль - Основы православной культуры. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "231176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442410454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по теме"Семейные праздники", ОРКСЭ 4класс"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-siemieinyie-prazdniki-orkse-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "264005"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449645119"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе. Модуль "Основы светской  этики"  Тема: Нравственные идеалы. Честь . Достоинство. Русские богатыри"
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekturokaorksev4klassiemodulosnovysvietskoietikitiemanravstviennyieidiealychiestdostoinstvorusskiieboghatyri"
    ["file_id"] => string(6) "300774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456789862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства