Конспект урока по теме"Семейные праздники", ОРКСЭ 4класс
Конспект урока по теме"Семейные праздники", ОРКСЭ 4класс
Конспект урока по теме" Семейные праздники" составлен для систематизации знаний.
Материал расположенный в конспекте урока направлен на воспитание чувств. любви и гордости за свою Родину и семью, уважение к родителям, развитие интереса возникновения праздников и семьи. представления семейных отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме"Семейные праздники", ОРКСЭ 4класс»
Ход урока
I.Организационный момент Слайд 1
Я рада приветствовать Вас в классе нашем,
Возможно есть классы лучше и краше,
Пусть в этом Вам классе будет светло,
Пусть будет уютно и легко.
II.Актуализация знаний учащихся
-Попробуйте определить тему урока, выполнив несколько заданий.
а) Игра «Пословицы разбежались»
У каждой группы своя пословица.
Чья пара быстрее соберёт, тот объясняет смысл пословицы .(Приложение 1)
Парно- групповая работа–
1 группа – «На что клад - коли в семье лад»;
2 группа – «Вся семья вместе так и душа на месте»;
3 группа - «Дом согревает не печь , а любовь и согласие»
О чём эти пословицы? ( О семье)
б) Работа с загадкой Слайд 2
Без чего на белом свете
Взрослым
не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья) щелчок
в) Работа со словарём. Слайд 3
- Давайте посмотрим, какое определение слову «семья» дано в толковом словаре С.И.Ожегова.
-Это группа живущих вместе близких родственников;
-Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Семья – это святое слово,
и обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
Как одним словом назвать отгадки? И что их объединяет?
г) Работа с загадками. Слайд 4
1.Этот праздник ждет любого — Простака и гения. Каждый год встречаем снова Мы свой…( День рождения)
2. Скажите, что это за день Украшен кольцами, шарами, Букетами расцветок разных
И словом «Горько!» за столами? (Свадьба)
-_Как назвать одним словом? ( Праздники)
-Что их объединяет? Какие это праздники? ( Эти праздники справляют в семье.Это семейные праздники.)
III.Объявление темы и постановка цели урока .
- Какая тема нашего урока?(Семейные праздники)
- Найдите по оглавлению в учебнике тему урока.
- Определите цель урока.
- Цель урока?
1.Когда и как появились праздники?
2.Какое значение имеют праздники?
3.Чтот такое подарок и как его выбирать?
IV.Освоение нового материала.
а) Работа по учебнику. С.58
- Когда и как появились праздники?(1-й и 2-й абзацы чтение по цепочке))
- Что такое праздник? ( 3-й абзац самостоятельное чтение, запись в тетрадь, проверка)Слайд 5 Слайд 6
Приложение 2 (тетрадь с.1, задание 1,2)
- Чтение учащимися дополнительных сведений о празднике.
- Какие бывают праздники? (4 абзац чтение цепочкой, запись в тетрадь, приведите свои примеры)
(Государственные, семейные, общественные) Слайд 7
б )Игра « Угадай-ка» (работа в группах) Приложение 3(картинки к праздником см. на интернет-сайтах), 4
Из набора картинок выберите, перенесите на доску и назовите те, на которых изображены праздники:
1 группа -----государственные; (23 февраля - День защитника Отечества, 8 Марта - Международный женский день, 9 Мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.,12 июня – День России, 4 ноября - День народного единства и др.);
2 группа-----общественные; (День учителя, День города , все профессионнальные праздники и др.)
3 группа----семейные. (Свадьба; День рождения; Международный день семей - 15мая с 1993г; День семьи, любви и верности - 8июля с 2008г.)
-Какие праздники могут сочетать в себе то и другое? (Новый год, и др.…)
Слайд 8
«День семьи, любви и верности» - Что это за праздник? Кто знает историю его возникновения?
Слайд 9
Этот праздник установлен с 26 марта 2008 года. Всероссийский « День семьи, любви и верности» учреждён в России по инициативе жителей города Мурома в память о святых супругах Петре и Февронии, живших долго и счастливо и умерших в один день - 8 июля 1228 года. Наш новый русский праздник, историей любви и жизни Петра и Февронии поведал нам из глубины веков о ценностях, над которыми не властно время.Поведал также о культуре отношений между мужчиной и женщиной, сущестовавшей века назад.
Слайд 10
Ежегодно8 июля оргкомитет праздника, который возглавляет Светлана Медведева, в этот день вручает лучшим семьям России общественную награду - медаль за любовь и верность.Ей же принадлежит идея ромашки, как символа праздника.
-Какие и как отмечают в вашей семье праздники ?
Семьям России вручают общественную награду - медаль за любовь и верность.Ей же принадлежит идея ромашки, как символа праздника.
-Какие и как отмечают в вашей семье праздники ?
V. Физминутка
Видео запись (щелчок на птичку) Слайд 11
-На праздниках все любят танцевать. (первый куплет)
Слайд 12
- Что это? (Каравай )
- На какой семейный праздник пекут каравай?(На свадьбе встречают свадебным караваем жениха и невесту. Кто больше откусит, тот и хозяин в доме. Такова примета.)
в) Работа по учебнику с. 59
Для чего ещё пекут караваи, мы узнаем из рубрики « Это интересно»
- Каким другим словом можно заменить слово каравай? (Хлеб)
А теперь я вам предлагаю прослушать семейную притчу «Хлебец с маслом».
-Какие главные ценности помогают построить счастливую семью
Слайд 13
Звучит аудио запись.(щелчок квадратик с ромашкой справа)
Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась...
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой: «Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.»
г) Работа над содержанием притчи.
-Какой семейный праздник отмечали муж и жена? (Тридцатилетие совместной жизни)
- Какой подарок преподнесла жена мужу? Почему она решила поступить не так как обычно? Какие отношения были между мужем и женой?
( Муж и жена так любили, уважали, заботились, проявляли внимание, терпение друг к другу, старались во всём угодить друг другу, сделать только что-то хорошее, отдавая лучшее )
Приложение 2 ( с.2, задание3)
- Какие главные ценности помогают построить счастливую семью?
(Любовь, уважение, забота и терпение (запись в тетрадь)Слайд 14
В семейной жизни надо всем членам семьи быть чуткими и почаще интересоваться чувствами и желаниями друг друга.
Мы сейчас с вами узнали какой необычный подарок преподнесла жена мужу на тридцатилетие совместной жизни.
-А что такое подарок ? ( Знак внимания , дружбы и любви)
(Приложение 2, задание 4) Слайд 15
Что нужно учитывать при выборе подарка? (Надо учитывать характер, увлечения и вкусы человека, которому он предназначается)
-Что необходимо выполнять, чтобы праздник удался?
( Нужно соблюдать правила поведения.)
д) Работа по учебнику
Чтение учащимися цепочкой последнего абзаца текста. Приложение 2 (с.3)
- Можно ли наш класс назвать семьёй и почему? ( Фото класса на доске)
(Можно назвать «школьная семья». Мы много времени проводим вместе. Помогаем друг другу в учёбе. Поздравляем с днём рождения. Дарим подарки друг другу на 8 Марта и 23 февраля. Посещаем театры и музеи. Отмечаем праздники.)
V.Оценивание
- Ребята, вы очень хорошо работали на уроке.
Оцените свою работу на уроке на ромашках и разместите вокруг нашей фотографии школьной семьи. (Смайлик)
VII. Рефлексия.
Отметьте своё настроение и в тетради на солнышке (смайлик)
(аудио запись)
Слайд 16 (щелчок ромашка в квадратике)
Заключительная песня "Маленькая страна
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
VII.Домашнее задание.
Приложение 2 (с.4)
Учебник с. 59 ответы на вопросы. Нарисуй любимый семейный праздник вашей семьи.
VIII. Итог.
Слайд 17
- Для чего нужны праздники?
- На какие группы делятся праздники?
- Какое они имеют значение? Что нужно соблюдать, чтобы праздник удался?
Прочитай притчу и запиши главные ценности счастливой семьи.
Хлебец с маслом Семейная притча
Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась... Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом». И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни. А муж взял хлеб и сказал с улыбкой: Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.