kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Впереди лето" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых.

Учебные задачи:                                                                                                            

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Воспитывать активность, умения высказывать свою точку зрения и слушать товарищей.

           Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

               1. Формировать  целенаправленную учебную деятельность через решение проблемных вопросов добывать знания, делать необходимые выводы;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Сформировать у учащихся представление об особенностях строения насекомых в связи с их приспособленностью к среде обитания и характера жизнедеятельности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Впереди лето" 2 класс»

Тема урока: «Впереди лето»

Цель:   Познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;

  2. Воспитывать активность, умения высказывать свою точку зрения и слушать товарищей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Формировать целенаправленную учебную деятельность через решение проблемных вопросов добывать знания, делать необходимые выводы;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Сформировать у учащихся представление об особенностях строения насекомых в связи с их приспособленностью к среде обитания и характера жизнедеятельности;



Оснащение урока:


Материалы для учащихся:

Учебник, тетрадь на печатной основе, карандаши.

Материалы для учителя:

Учебник, технологическая карта, презентация, видео-физминутка.

Ход урока

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

- Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

- Мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу, подарите улыбки гостям.

2.Этап выявления места и причины затруднения.

- Наш урок мы начнем с загадки, чтобы понять, о чем мы будем говорить на уроке. (Приготовила Черкашина А.)

Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.

-О каком времени года говорится в загадке? ( О лете)

-Почему вы так решили?

- Какие приметы лета вы услышали?

- О каком труде летом здесь говорится? (Собирать ягоды)

- А еще? Кто спешит в луга? (Косари)

- Кто такие косари?

- А сено собирают когда, в какое время года?

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О лете)

-Прочитайте тему урока на стр.130 («Впереди лето»)

- Какие цели поставите перед собой?

(-Прочитайте задачу, которую ставит Муравьишка. (Сегодня на уроке мы вспомним о том, какие изменения происходят в природе летом, как можно летом оздоровиться, узнаем о правилах во время летних каникул и другой интересный материал о данном времени года).

- Что такое лето?  ( Ответы)      

- А давайте посмотрим в словаре, как там объясняется, что такое лето?

 В словаре,  объясняется,  так : лето -……..

– Ребята, в чём же причина происходящих в природе изменений? Почему вокруг всё позеленело, стало много цветов, насекомых, птиц?

(Стало теплее. День становится длиннее, солнце светит ярче, посылая свои яркие лучи на землю)

5. Этап реализации построенного проекта

- Из-за далеких синих гор прилетело цветущее юное лето, и тут же принялось за срочные дела:

тут небо поголубее раскрасит, там радугу яркую через синюю речку перекинет.

А то возьмет и теплым ливнем пустится бегать по траве.

Смеется лето, стучит зеленой веткой в окно: пора, пора на прогулку в сказочный лес,

в поле, где цветут душистые цветы и травы.

Для того ведь и лето, чтобы наслаждаться его красотой.

-Когда начинается лето? (1 июня)

-По календарю лето начинается 1 июня. Ученые-астрономы считают началом лета 22 июня-день летнего солнцестояния, когда солнце поднимается выше всего на небе. А ученые-фенологи, изучающие закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений, связанных со сменой времен года, считают, что лето начинается, когда отцветут и осыпятся в садах белые и розовые цветы яблонь, а в лесу на низеньких кустарниках с твердыми глянцевыми листочками распустятся цветы брусники.


-Перечислите названия летних месяцев. (Июнь, июль, август).


6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи


- Какие изменения происходят в природе летом?


  1. прочитать текст учебника стр. 130, делая следующие пометки

  • «v» - если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

  • «+» - если то, что вы читаете, является для вас новым;

  • «?» - если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.


-О каких летних явлениях вы прочитали?

-Откройте тетради на печатной основе, выполните задание под номером 2 на стр.84

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения работы соседа.

- Оцените работу соседа. С помощь смайлика.


Игра « Да – Нет». Если изменение и явление наблюдаем летом – хлопок, нет – приседаем.



Щебетанье птиц, красота и аромат цветов, таяние снега, вкусные и полезные фрукты и овощи, короткие дни, гроза, тёплый дождь, сугробы, радуга, жаркие дни, ягоды и грибы, у школы снеговики, порхание бабочек, длинные дни.

7. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. Работа в группах.



- Лето – самое жаркое время года. Это время засух и проливных дождей, время голубого неба и разноцветных радуг, время зелёных листьев и ярких цветов, время грибов и ягод, время жужжания насекомых и птичьих песнопений, время долгожданных каникул.

- Конечно же, вы будете путешествовать летом. Скажите, из всех представителей животного мира, каких больше всего мы можем увидеть вокруг себя? (Бабочек, шмелей и т.д.)

-Как одним словом назвать этих представителей? (Насекомые)

- Как отличить насекомое от остальных животных? (На теле этих животных есть полосы – насечки, у всех насекомых есть по 6 ног, голова, грудь, брюшко и усики.)

- О некоторых насекомых вы будете беседовать работая в группах.

- Перед вами коллекция насекомых и атласы – определители.

- Прочитайте инструкцию, что вы должны делать.

Ответы подготовленных групп ( Мы нашли информацию про … Или мы представляем …)

- Мы всех этих насекомых встретим летом обязательно. И уже будем немного о них знать.

- Ребята, если нас заинтересует больше информации, где мы её можем добыть? (В сети интернет, в библиотеке, в книгах)

- А кто из этих насекомых, можно сказать, самый красивый? (Бабочки)

Конечно же, самые красивые представители насекомого мира – это бабочки. И у нас группа ребят приготовила интересную информацию.

7. Это интересно! (Рассказывают заранее подготовленные ученики).

Мы провели исследования и выяснили, что:

1. Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу.

  • Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

  • Шелководство известно человечеству уже более 4500 лет. Из Китая оно пришло в Индию, а оттуда в Японию, Персию и Среднюю Азию.

Гусеницы тутового шелкопряда живут большими семьями и строят паутинные гнезда в виде коконов. Люди научились разматывать коконы и получать из этих нитей тончайшие натуральные шелка.

2. Улетели бабочки на юг. Правда это или выдумка?

  • О том, что птицы улетают зимовать на юг, знают даже малыши. А вот то, что есть бабочки, улетающие на зиму в тёплые края, слышали немногие. И ещё меньше людей видели это.

  • В первые осенние дни стаи репейниц улетают на юг. Они зимуют в Турции, Иране, Африке. Назад они возвращаются к нам в июне. Отложив яйца, репейницы погибают. В конце лета появляются молодые бабочки. Осенью они отправляются в далёкий путь.

  • Улетают зимовать на юг и бабочка адмирал, и желтушка луговая и бражник "мёртвая голова".

  • Летят эти бабочки за сотни, а то и за тысячи километров. Причём летят не стаями, а в одиночку. Отважные бабочки!

  • Перелёты бабочек - сплошные загадки. Куда они летят? Почему? Как находят дорогу? Какова их скорость в полёте? Учёные ищут ответы на эти вопросы.  И они начали изучать перелёты бабочек. А как это сделать: на бабочек ведь колец, как на птиц, не наденешь. Вот и придумали - метят бабочек особой краской. Поймают, мазнут легонько кисточкой и отпускают. У каждой страны - определённый цвет, а у каждой станции по изучению перелётов бабочек (сейчас есть и такие) ещё и особые знаки в виде точек и тире, вроде азбуки Морзе.

8. Физминутка

- А теперь давайте отдохнем, вставайте:

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

(ходьба на месте).


Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(наклоняемся вперед, руками касаемся пола).


Тихо птенчика берем

И назад его кладём

(Выпрямились, поднять руки вверх).


Впереди из-за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носочках).


На полянку мы выходим

Много ягод там находим

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста

(наклоны вперед в движении)

Возьмите друг друга за руки. Подарите тепло ваших ладошек соседу по парте. Улыбнитесь. С хорошим настроением продолжаем знакомимся с летом.

9. Правила безопасности.

Учитель - А теперь поговорим о том, как вы будете отдыхать летом. Многие из вас будут ходить в лес. Ребята, а вы знаете, что если в лесу остановиться на минуточку и стоять тихо-тихо, то можно услышать, о чем шепчут деревья? Давайте, представим, что мы в лесу и посидим тихо-тихо. Может и мы услышим разговор деревьев.

Сценка «Разговор в лесу»

- Какой вывод надо сделать? Как вести себя в лесу? На лугу? (Послушаем творческую группу, которые подготовили правила)

Правила поведения

1.Не шуми в лесу, испугаешь ее жителей.

2.Не ломай деревья.

3.Не разоряй муравейники.

4.Не забирай диких животных и птиц домой.

5.Не разоряй гнезда птиц.

6.Не рви цветы. Помни: Самые красивые цветы те, которые растут.

7.Не кидай мусор в лесу, забирай его с собой или закапывай в землю.

8. Не разжигай костёр!


Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса –

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.


Бабочка цветная над тобой порхает…

Стрекоза резвится, пляшет, веселится…

Лету все так рады! Их ловить не надо…

Пусть себе летают, землю украшают.

- Хочу обратить ваше внимание, что если вы отправляетесь на прогулку в лес или луг, то обязательно надень головной убор, спортивные брюки, которые заправь в носки, высокую обувь. Верхняя одежда желательна светлая, с плотно прилегающими манжетами на рукавах.

Клещ─ это насекомое, длиной 0,4 -3мм. Впервые клещи появляются в апреле, когда пригревает весеннее солнышко. Клещи опасны тем, что могут переносить болезни, угрожающие жизни человека. Важно знать, что прячутся клещи в траве и на ветках кустов, вдоль лесных дорожек и на опушках, а также в зарослях по берегам ручейков.

Если клещ обнаружен – срочно обратись в поликлинику. Не пытайся вытащить клеща самостоятельно! Если часть клеща останется в теле, это может вызвать воспалительную реакцию!

- Ребята, лето- это ещё и ягодная пора. Лето угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, а не вырывай с корнем кустики. И собирайте только известные вам ягоды и грибы.


- Для многих из нас лето – это самая любимая пора года. Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море или озере и загорать. И всё это совпадает с летними каникулами.

– Какие правила поведения у воды надо выполнять, что бы ни случилось беды?



(Попросим познакомить нас творческую группу)

Поговорим о том, как мы будем отдыхать летом. Думаю, что многие из нас будут летом загорать и купаться.

Вспомним, как надо вести себя у водоемов:

  1. Не оставлять мусор на берегу водоема и не бросать его в воду.

  2. Нельзя купаться в незнакомых местах.

  3. Купаться можно только под присмотром взрослых.

  4. Не нырять в незнакомом месте, не заплывать за буйки, не баловаться на воде.

  5. Никогда не стоит поднимать ложную тревогу и кричать «Тону!»



- Никогда нельзя забывать о том, что солнце и вода могут быть опасны для человека. Солнце согревает всё живое на Земле, даёт ему жизнь. Но если человек ведёт себя неосмотрительно на жарком летнем солнце, это грозит ему неприятностями. В первую очередь – ожогами.

- Подумайте, как человек может защитить себя от солнечного ожога? (Специальные кремы, шляпы, очки)

- Как определить, что вы получили солнечный ожог? (покраснение и жжение кожи, волдыри, поднимается температура, появляется озноб)



-Чтобы солнце и вода были нашими друзьями, надо быть осторожными.

- Я надеюсь, если вы будете соблюдать все правила, о которых мы сегодня говорили, с вами не случится беда. Пусть всегда будет хорошее настроение. Настоящее лето впереди. Оно подарит вам много радости.

  1. Закрепление изученного.

- А сейчас мы разгадаем кроссворд. И узнаем какого цвета лето.

Кроссворд «Какого цвета лето?

-Какого же цвета лето? (Зеленое)

11. Д/з

1. По своим наблюдениям придумай рассказ о красоте животных.

2. Подготовь фоторассказ на тему «Красота животных»



12. Рефлексия

Перед вами дерево знаний. Давайте его украсим. Возьмите яблоки и прикрепите к дереву по цвету, который вам подходит.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Впереди лето" 2 класс

Автор: Клёмина Татьяна Семеновна

Дата: 27.06.2022

Номер свидетельства: 610652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока   Окружающий мир         Что общего у разных растений? "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-chto-obshchiegho-u-raznykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "236686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140256"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект по окружающему миру для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "361353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479797992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства