Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Пожар».
Автор учебника А .А.Плешаков
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях;
Задачи урока:
-познакомить с причинами возникновения пожара;
- узнать как вести себя во время пожара;
- научиться правильно вызывать пожарных по телефону).
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствий с ней;
- понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;
- уметь точно выражать свои мысли;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению ;
- оценивать достигнутый результат;
- составлять план и последовательность действий.
Познавательные УУД:
- характеризовать пожароопасные предметы;
- моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефонам, по номеру МЧС;
- ставить и формулировать проблемы;
- готовить сообщение;
- уметь извлекать информацию из иллюстраций;
- уметь на основе анализа объектов делать выводы;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- извлекать необходимую информацию из видеосюжета;
- выделять и формировать проблему ;
- самостоятельно формировать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- составлять целое из частей , самостоятельно достраивая , восполняя недостающие компоненты ;
- устанавливать причинно- следственные связи ;
- строить логические цепи рассуждений.
КоммуникативныеУУД:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- умение устанавливать рабочие отношения, учиться сотрудничать;
- учиться управлять поведением партнёра: убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия;
- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, побуждений;
- учиться действовать с учётом позиции другого, согласовывать свои действия;
- уметь слушать и понимать других.
Личностные УУД:
- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- проявлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор.
Наглядные пособия: фрагмент мультфильма «Кошкин дом», кейс с материалами.
Ключевые слова: пожар, причины пожара, правила поведения во время пожара, пожарные, кейс.
Рабочие материалы для обучающихся: рабочий лист (алгоритм работы с кейсом), материалы для изучения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работать как, старательно, А слушать как, внимательно. Если хочешь отвечать руку надо поднимать Если спросят надо встать, громко, чётко отвечать. | Ученики настраиваются на урок, распределяются на 4 группы. |
Этап актуализации знаний. | -Отгадайте загадку. Я могу защитить. Я могу осветить. Я могу накормить. И согреть я могу. Я - помощник вам, друг, безотказный слуга, Но не злите меня понапрасну. Ведь тогда превращаюсь я в злого врага С беспощадною силой ужасной. (огонь) Ребята, посмотрите на экран. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент знакомого всем мультфильма. Будьте внимательны во время просмотра. Фрагмент какого мультфильма вы посмотрели? Какая беда произошла с кошкой? Почему произошел пожар? Можно ли было избежать этого? Спасти дом и имущество? О чем будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. | Ученики смотрят фрагмент мультфильма «Кошкин дом» (Союзмультфильм 1958г.) «Кошкин дом» Пожар. Сгорел ее дом и все имущество. Дверца печки была открыта. Печь топилась без соблюдения техники безопасности. Если бы дверка была закрыта, то пожара бы не случилось. Если бы печка топилась под присмотром. Не вовремя вызывали пожарных, ехали они очень долго. Хозяева сами не пытались тушить, соседи не помогали. О пожаре. Пожар |
Этап постановки учебной задачи. | Что нам с вами нужно об этом знать? Совершенно верно. Это и будут задачи нашего урока. (на доску вывешиваются вопросы) А всегда ли огонь враг? В ходе урока попытаемся найти ответ и на этот вопрос. (добавляется еще один вопрос) Почему происходит пожар? Как вести себя во время пожара? Как правильно вызвать пожарных? Всегда ли огонь враг? | Почему происходит пожар? Как вести себя во время пожара? Как правильно вызвать пожарных? Ответы детей. |
Открытие нового знания. | Чтобы ответить на все эти вопросы, мы разделились на 4 группы. Каждая группа получит один из четырех поставленных вопросов и кейс. Что такое кейс? Поскольку мы с вами будем работать в группах, давайте вспомним правила работы в группах. Каждая группа получила кейс. Если материалов будет недостаточно, чем вы можете еще воспользоваться? Если у вас возникнут затруднения, вы можете также обратиться к взрослым, которые присутствую у нас на уроке. Как можно обратиться? Обратите внимание на алгоритм работы с кейсом. Он будет являться вашим рабочим листом. Вопросы определены, кейсы получены. Вы можете приступать к работе. По истечение 10 минут каждая группа защитит свой проект. | Кейс – это пакет с материалами. Правила работы в группе: (проговаривают хором) Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг. Учебником «Окружающий мир», рабочей тетрадью. Помогите, пожалуйста. Вы не смогли бы нам помочь? Изучают рабочий лист: 1.Определить тему. 2.Изучить материалы. 3.Выбрать материал по содержанию. 4.Разместить на листе. 5.Оформить. Подготовить выступление. 6.Защитить проект. Дети знакомятся с содержимым кейса. Изучают предложенные материалы. Находят ответы только на свой вопрос. Оформляют работу. Готовят выступление. |
Этап первичного закрепления. | Тема нашего урока «Пожар». Пожар – пламя, которое охватывает и уничтожает что-нибудь. Говорят: Большой, лесной пожар. Тушить пожар. Вспыхнул пожар. В доме возник пожар. Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. - Так чем же опасны пожары? (Жизнь людей, увечия, убытки.) В самом начале урока мы поставили перед собой четыре задачи. Они записаны на доске. Пожар – это бедствие. Что же становится причинами пожара? Если пожар все – таки случился, как нужно вести себя во время пожара? Как же правильно вызвать пожарных? Запомнить твердо нужно вам – пожар не возникает сам! Огонь - наш друг, и не всегда – бывает от него беда! | Группа 1. Рассказывают о причинах возникновения пожара. Защита проекта. Группа 2 . рассказывают о правилах поведения человека во время пожара. Группа 3. Как вызвать пожарных. Группа 4. Рассказывают о том, что без огня в современной жизни нам не обойтись. |
Итог урока. | В течение урока мы постарались ответить на поставленные вопросы. Каждая группа работала над своим проектом. Получили ли мы ответы? Где мы сможем использовать знания, полученные сегодня на уроке? | |