Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "По знаменитым местам мира" (3 класс)»
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «По знаменитым местам мира»
Цели урока:
Создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.
Способствовать развитию умений работать с картой: находить страны на карте; познавательного интереса.
Содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому материалу, чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.
Личностные результаты
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
Оборудование: политическая карта мира, физическая карта мира (с карточками изучаемых достопримечательностей страны); фотографии изучаемых достопримечательностей.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Сегодня на уроке совершим путешествие и узнаем, какие достопримечательности есть в мире.
II. Проверка домашнего задания.
– Давайте вспомним, какие страны мы изучили. Посмотрите на фото и узнайте эти достопримечательности. назовите страны, где они находятся (Парфенон – Греция; Колизей, Пизанская башня – Италия.)
Рассказы о Греции и Италии (сообщения учащихся).
– Страны, в которых мы побывали, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжает для отдыха тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. Что это за страны?
Рассказать о Греции. Показать на карте границы государства, найти и прикрепить флаг государства и достопримечательность этой страны.
Рассказать об Италии. Показать на карте границы государства, найти и прикрепить флаг государства и достопримечательность этой страны.
Викторина «Назовите столицы и страны»:
– Страна тысячи озер. (Финляндия.)
– Голова и спина тигра. (Норвегия.)
– Город расположен на 14 островах. (Стокгольм.)
– Родина писательницы Астрид Линдгрен. (Швеция.)
– «Леголенд» – игрушечная страна. (Дания.)
– Ледяная страна. (Исландия.)
– Город с названиями домов. (Брюссель.)
– Низкие земли. (Нидерланды.).
– Страна и столица с одним названием. (Люксембург.)
– Страна знаменита своими банками. (Швейцария.)
– Бремен, Кёльн, Гамбург. Где расположены эти города? (Германия.)
– Город дворцов и парков. (Вена.)
III. Изучение нового материала.
Рассказ учителя об Индии.
– Сегодня мы с вами побываем ещё в нескольких странах, которые находятся в разных частях нашей планеты. И в этом путешествии нам помогут корреспонденты, которые там побывали и привезли нам замечательный материал. Тема сегодняшнего урока так и звучит: «по знаменитым местам мира».
Первая страна, о которой будем сегодня говорить – Индия. Посмотрите, как выглядит флаг и герб этой страны.
– Найдём её на карте (показывает).
Индия – одна из тех стран, где много веков назад зародилась цивилизация. Город Агра – место паломничества туристов со всего мира. Приезжают сюда в первую очередь из-за мавзолея Тадж-Махал, возведенного по приказу Шах-Джахана над могилой его любимой жены Мумтаз-Махал. Супруга умерла при родах четырнадцатого ребенка, и безутешный Шах-Джахан решил оставить на земле вечную память о любимой. Говорят, Шах-Джахан хотел построить напротив Тадж-Махала другой мавзолей, из черного мрамора. Этот некрополь он предназначал для себя. Но замысел не был осуществлен, и после смерти императора его похоронили рядом с женой.
Жизнь без своей возлюбленной казалась ему лишенной смысла и радости. У смертного ложа супруги король от горя поседел... И вскоре объявил в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены праздники, танцы и музыка.
По другую сторону реки Джамны находится усыпальница родственников императора. Однако здесь царит атмосфера не печали и горя, а гармонии и красоты. Великолепный сад с каналами, бассейном и множеством фонтанов, мечети, усыпальница Мумтаз-Махал из белого мрамора – все это составляет красивейший архитектурный ансамбль.
У входа в мавзолей посетители непременно снимают обувь – так положено и в индуизме, и в мусульманстве.
Посетить Тадж-Махал можно каждому, а вот сфотографировать его – только издали. Считается, что если щелкать объективами вблизи мавзолея, то нарушается неповторимая энергетика этого священного места.
– Найдём место на карте и отметим его.
Физкультминутка
С добрым утром, детвора!
Просыпаться всем пора!
Потянулись – потянулись.
Вот уже почти проснулись.
Руки в стороны, вперёд,
А теперь наоборот.
Наклонились до носочков,
Пробежались на мысочках.
Прыгай дружно прыг да скок.
Продолжаем свой урок.
Рассказы детей (подготовленных заранее ).
По ходу рассказов учитель предлагает учащимся найти страну, города на карте.
Египет.
– Рассмотрите флаг и герб, найдите на карте.
Гигантские пирамиды – усыпальницы древнеегипетских царей – фараонов. Возраст пирамид около 4500 лет. Пирамида фараона Хеопса соответствует высоте 50-этажного дома. Она сложена из 2 млн 300 тысяч каменных блоков.
Пирамиды Древнего Египта – единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Пирамиды продолжают преподносить нам сюрпризы: периодически обнаруживаются новые тайные ходы и подземные пустоты, куда вход пока закрыт для учёных.
– Найдём место на карте и отметим его.
Австралия.
– Посмотрите, как выглядит флаг и герб этой страны.
Здание оперы находится в городе Сднее. Конструкция была слишком сложна для строителей в то время. Планировалось, что строительство Сиднейской оперы займет 4 года. Вместо этого опера строилась целых 14 лет! Это здание придумал датчанин Йорн Утцон, любуясь парусными яхтами в море. Здание было построено более 30 лет назад. В нём находится театр и висит самый большой театральный занавес в мире.
– Найдём место на карте и отметим его.
США.
– Рассмотрите флаг и герб, найдите на карте.
Статуя Свободы находится на острове Свободы, примерно в 3 километрах на юго-запад одного из районов Нью-Йорка.Сложный внутренний каркас статуи спроектировал Гюстав Эйфель, будущий автор знаменитой парижской башни, а создавал статую французский скульптор Ф. Бартольди. Её высота от основания до кончика факела – почти 47 метров, вместе с мощным гранитным пьедесталом – 93 метра. Один ноготь на руке весит полтора килограмма.
Под ветром статуя раскачивается: диапазон колебаний доходит до 7 сантиметров, а у факела – даже до 12 сантиметров.
Более ста лет назад народ Франции преподнес статую в дар американскому народу в знак дружбы. Со дня своего открытия статуя служила ориентиром и использовалась в качестве маяка. Три смотрителя в течение 16 лет по очереди поддерживали огонь в её факеле. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы.
– Найдём место на карте и отметим его.
– Посмотрим на карту и сверим, всё ли верно мы отметили.
Физкультминутка (для глаз)
Пять движений глазами влево-вправо, вверх-вниз; закрыть глаза, сосчитать до 10, открыть глаза; нарисовать заглавную букву своего имени.
Под весенние напевы Топни правою ногой!
Повернёмся вправо, влево. Вправо шаг. На месте стой!
Руки вверх, руки вниз! Топни левою ногой!
Вверх! И снова наклонись! Повернись направо к другу.
Вправо, влево головою! Правую дай руку другу.
Руки вверх! Перед собою!
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику (c. 149–152).
– А сейчас прочитайте текст в учебнике о знаменитых местах мира.
– Что такое Тадж-Махал?
– Где оно находится?
– Сколько лет строился Тадж-Махал?
– Для чего служили египетские пирамиды?
– Кто такие фараоны?
– Чем замечательно здание Сиднейской оперы?
– Где находится Сиднейская опера?
– Где находится статуя Свободы?
– Где была создана статуя Свободы?
– Назовите символ Индии.
– Назовите символ США.
2. Работа в тетрадях.
– Прочитайтезадание.
– Найди в приложении фотографии к этому заданию. Вырежьте их и наклейте.
– Где находятся египетские пирамиды? (В Африке, в Египте.)
– Подпишите.
– Что вы о них можете рассказать?
– Где находится статуя Свободы? (В Нью-йорке, США.)
– Подпишите.
– Что вы о ней можете рассказать?
– А где находится Тадж-Махал? (В Индии.)
– Подпишите.
– Что вы о нем можете рассказать?
– А где находится Сиднейская опера? (В Австралии.)
– Подпишите.
– Что вы о ней можете рассказать?
V. Итог урока.
– Как вы думаете, почему тысячи людей отправляются в далёкие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места можно увидеть по телевизору или на фотографиях в книгах?