kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему: По знаменитым местам мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам конспект урока окружающего мира на тему:  «По знаменитым местам мира», который соответствует требованиям нового ФГОС. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения: урок - виртуальная экскурсия.

В процессе урока я организовала условия, которые помогли детям организовать поиск информации в различных источниках.

Через нестандартную форму формировала более обширные и прочные знания по изучаемой теме.

Основное содержание урока соответствовало содержанию программы «Школа России» и учебнику А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс.

Использовала различные формы обучения: групповую, фронтальную, индивидуальную.

Урок имеет практическую направленность. Полученные знания легко перенести в жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: По знаменитым местам мира. »






Конспект урока

по окружающему миру

для 3 класса

на тему:

По знаменитым местам мира.





Конспект подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ «Школа-гимназии №3»

города Армянска

Республики Крым

Шабдинова А.К.












Цель - познакомить с некоторыми достопримечательностями разных стран мира, а именно статуя Свободы, Тадж-Махал, Египетские пирамиды, Сиднейская опера, Эйфелевая башня, Си-Эн Тауэр и Бурдж-Халифа. Формировать навыки учебной работы – в парах, с текстом и картой. Развивать коммуникативные навыки. Научить приемам поиска информации в различных источниках.

Планируемые результаты освоения материала.

Предметные:

- находить на карте мира части света, страны и города, где находятся изучаемые достопримечательности;

- описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности;

- работать с различными источниками информации: энциклопедиями, учебником, работать с терминологическим словариком, картой.

Метапредметные:

- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-работать в паре и самостоятельно.

Личностные:

-развитие коммуникативных навыков;

- развитие устойчивого интереса к учению;

- осознают ценность памятников истории и культуры, необходимость бережного отношения к ним.

Оборудование: фото-презентации, макеты изучаемых объектов, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс, раздаточный материал (карточки для работы в паре).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока:

  1. Организация класса.

  2. Определение темы и цели урока.

  3. Мотивация учебной деятельности.

  4. Актуализация опорных знаний.

  5. Изучение нового материала.

  6. Закрепление изученного материала. Практическая деятельность учащихся.

  7. Рефлексия.

  8. Подведение итогов урока.

Форма проведения урока: виртуальная экскурсия.


Ход урока

1. Организация класса.

Здравствуйте! Сегодня на уроке окружающего мира, мы отправимся на экскурсию. Но это не обычная экскурсия, а виртуальная. Экскурсия по знаменитым местам мира. Сопровождать нас будут экскурсоводы.


2. Определение темы и цели урока.

Тема урока: Знаменитые места мира.

- Определим вместе цель урока.

Цель урока: узнать о знаменитых местах мира и их особенностях. Стране и городе где они расположены.


3. Мотивация учебной деятельности.

- Как вы думаете, зачем мы с вами изучаем достопримечательности?

- Можем ли мы узнать о других странах, не побывав там?

- Вы хотите узнавать больше о странах? Вам это интересно?


4. Актуализация опорных знаний учащихся.

Беседа:

- Что такое достопримечательность?

Достопримечательность – это место или принадлежащий какому-н. месту предмет, заслуживающие особого внимания. Исторические достопримечательности города.

Сейчас поиграем в игру. Я называю достопримечательность, а вы – город и страну, где она находится.

Биг-Бен (Лондон, Великобритания)

Колизей (Рим, Италия)

Скульптура Русалочки (Копенгаген, Дания)

Каналы с каменными берегами (Амстердам, Нидерланды)

Тауэрский мост (Лондон, Великобритания)

Парфенон (Афины, Греция)

Пизанская башня (Пиза, Италия)

- Молодцы, ребята.


5. Изучение нового материала.

Послушайте и скажите, о какой достопримечательности говорится в стихотворении?

Говорят, чудес на свете не бывает,

Так говорят те, кто ни раз не видел чуда.

А я вам говорю, что чудеса нас всюду окружают,

Нам всего лишь верить в это нужно.

Я видел одно из великих чудес,

Сотворённое в знак вечной любви,

Беломраморный храм – архитектуры венец,

………… – волшебство воплоти.

(Тадж- Махал)

Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают о Тадж-Махале.

(Рассказ сопровождается фото-презентацией.)

- Ребята, есть ли у вас вопросы?

Гробниц Великих фараонов

Хранитель вечный на чеку…

Он чтит бессмертия законы

Владык могилы, не отдаст песку.

Он распускает миф столетий,

Что тронувшим гробницы – смерть,

И что проходят путь столетья.

Им пирамиды эти не стереть.

(Египетские пирамиды.)

Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают о Египетских пирамидах.

(Рассказ сопровождается фото-презентацией и демонстрацией модели.)

- Ребята, есть ли у вас вопросы?


Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают о Си-Эн Тауэре.

(Рассказ сопровождается демонстрацией модели достопримечательности.)

- Ребята, есть ли у вас вопросы?


Огромная миссис в Нью-Йорке стоит,

Огромный в руке ее факел горит.

Та леди есть символ огромной мечты.

Мечты о свободе.

Теперь с высоты глядит на Америку

Леди Свобода.

Была она даром другого народа

Свободная Франция статую эту

Всем миром построила Новому Свету.

Уже больше века Свобода-богиня

Для тысяч людей - мировая святыня

Приветствует в гавани добрых людей,

Стоит, как маяк, и встречает гостей.

(Статуя Свободы.)


Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают о Статуе-Свободы.


(Рассказ сопровождается фото-презентацией.)

- Ребята, есть ли у вас вопросы?


Физкультминутка


Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают о Сиднейском оперном театре.

(Рассказ сопровождается фото-презентацией.)

- Ребята, есть ли у вас вопросы?


Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают об Эйфелевой башне.

(Рассказ сопровождается демонстрацией модели.)

- Ребята, есть ли у вас вопросы?


Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают о Бурдж-Халифа.

(Рассказ сопровождается фото-презентацией.)

- Ребята, есть ли у вас вопросы?


6. Закрепление изученного материала. Практическая деятельность учащихся.

Работа в парах.

- Ребята, теперь поработайте в парах.

Заполните таблицу, которая у вас на парте.


Достопримечательность

Часть света

Страна, город

Статуя Свободы



Египетские пирамиды



Тадж-Махал



Сиднейская опера



Бурдж-Халифа



Эйфелевая башня



Си-Эн Тауэр




Проверка выполнения работы.


- Я очень люблю путешествовать, а вы?

- Перед началом путешествия я всегда планирую, какие достопримечательности хотела бы увидеть, а затем рассматриваю карту. И ищу информацию.

-Где мы можем узнать больше информации о достопримечательностях? (в учебнике, энциклопедии).

Работа с понятийным аппаратом.

Энциклопедия – это книга, которая содержит очень большое количество информации.

Сегодня мы научимся работать с интерактивной энциклопедией.

- Как в энциклопедии мы найдем нужные достопримечательности?

(Во всех книгах существуют алфавитный указатель.

Алфавитный указатель помогает нам ориентироваться в ней.)

Самостоятельная работа.

Работа в рабочих тетрадях.

Открыли тетради на с. 93. Задание 3.

- Составьте собственный маршрут путешествия по знаменитым местам мира. Можно включить в него достопримечательности, с которыми ты познакомился на уроках, или другие, известные тебе из телепередач, книг, Интернета.

- Объясни, чем привлекают тебя именно эти достопримечательности?

Задание 2 в тетради. (Устно)


7. Рефлексия.

-Понравилось ли вам путешествие по достопримечательностям мира?

- Сейчас, некоторые из вас выходят к доске. Выбирают карточку с достопримечательностью и правильно прикрепляют ее на карту мира. Остальные проверяют.

- Молодцы.

-Как вы думаете, почему тысячи людей отправляются в далекие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места можно увидеть по телевизору или фотографиях в книгах?

- Что нужно сделать. Прежде чем отправится в путешествие? (Составить план)

Задание на карточке. Пронумеруйте план ваших действий.

План.

1.Ищу место на карте страны.

2.Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.

3.Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.

4. Изучаю историю.

5. Выбираю способ передвижения.

Провека работы.


8. Подведение итогов.

1) Беседа:

-Что из достопримечательностей вам хотелось бы увидеть?

Итак, в разных странах есть достопримечательности, известные всему миру. Они входят в копилку культурного наследия человечества. Среди них Тадж- Махал в Индии, пирамида Хеопса в Египте, статуя Свободы в США, Сиднейская опера в Австралии.

2) Оценивание работы учащихся.

3) Домашнее задание.

Подготовить сообщение и иллюстрацию достопримечательности на выбор учащихся.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему: По знаменитым местам мира.

Автор: Шабдинова Арзы Керимовна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока окружающего мира "Тела и вещества" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-tiela-i-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "121330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413924312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествуем по родной стране" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-putieshiestvuiem-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "105918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402924116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства