kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме "Почему звенит звонок?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по теме "Почему звенит звонок?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Почему звенит звонок?"»

Конспект урока по окружающему миру по теме «Зачем и почему звенит звонок?» ( 1 класс)

Цели: формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.


Планируемые результаты:

Личностные формирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат, формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Познавательные :  развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию (извлекать из иллюстраций учебника нужную информацию, дополнить рассказ недостающей информацией).

Регулятивные : Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности (памятка: Что нужно делать, чтобы сохранить слух, оценивать свои достижения на уроке).

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика.

Предметные результаты: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная перепонка, звуковая волна)



Ход урока.

1.Организационный момент.

 Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.   
Обо всём хотят узнать,

Постаравшись всё понять.

2.Сообщение темы урока.

 Послушайте стихотворение и скажите: кто главный герой стихотворения.


Едва только осень шагнёт за порог,
Ребят созывает Весёлый Звонок.
Увидит он: в школу идёт детвора,
И сразу же – звонко, задорно: "Ур-ра!"

Он каждому школьнику искренне рад,
Но любит он больше весёлых ребят.
И вовсе не любит Весёлый Звонок
Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.                   

                   

             

           

-Вы правильно сказали, что это школьный звонок. Каким его назвал автор ? Мы слышим школьный звонок несколько раз в день. А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок? На этот вопрос мы сегодня с вами  ответим.

3.Практическая работа.

 -Ребята, давайте на минутку все замрем и послушаем тишину. Какие звуки вы сейчас услышали?

- Угадайте, какие предметы зазвучат сейчас? Учитель предлагает послушать будильник, телефон, колокольчик, бубен (Не показывая предметов). Какой звук был самый звонкий? Тихий? Шумный?

-Откройте учебник на стр.94. Посмотрите на рисунок. Какие звуки издают эти предметы и живые существа? Попробуйте их озвучить.

4.Работа по теме урока.

- Мы живем в мире разных звуков. Их могут издавать живые и неживые предметы. Как художник показал на рисунке, что все предметы могут издавать звуки?

- От каждого предмета идет волна, мы её не видим, но слышим. С помощью чего мы улавливаем эту волну? ( с помощью ушей).

- Какую песенку вы сейчас слышите? (Песенка «В траве сидел кузнечик»).

- Закройте пальчиками свой ушки. (Звучит песня «Антошка»). А можете ли вы сказать, какую песенку вы слушали сейчас? (Нет) А теперь прикройте ушки ладошками. Вы слышали песенку? Когда вам было лучше слышно?

- Я хочу вам рассказать, почему так происходит. (Используется плакат «Строение органов слуха»). У каждого человека есть слуховой аппарат. Он состоит из ушной раковины и прохода, который закрыт барабанной перепонкой. Дальше идет средний отдел,в котором находятся три маленькие слуховые косточки, соединенные друг с другом. Они называются молоточек, наковальня и стремечко. А во внутреннем ухе спряталась улитка, покрытая множеством маленьких волосинок.

- Звук, попадая к нам в ухо, ударяется о барабанную перепонку. Она приводит в движение косточки, которые находятся в среднем ухе. И по ним колебания передаются в «улитку», а оттуда в головной мозг. Мозг «расшифровывает» все эти звуки.

-Как вы думаете, что может произойти, если очень громко крикнут в ухо? (Может лопнуть перепонка). Сможет ли тогда человек услышать звуки? (нет). Значит, как нужно относиться к ушкам? (Бережно) Что нужно делать и чего не нужно?

-Послушаем стихотворение, которое приготовили ребята. Э. Мошковская «Доктор».

1 ученик   Доктор, доктор, как нам быть:

                  Уши мыть или не мыть?

2 ученик    Если мыть, то как нам быть:

                   Часто мыть или по-реже?

3 ученик    Отвечает доктор:

 4 ученик    -Еже!

3 ученик    Отвечает доктор гневно:

4 ученик     -Еже, Еже-Ежедневно!

5. Физминутка.

Вышли уточки на луг: кря-кря-кря.

Прилетел веселый жук: ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют: га-га-га.

Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква.

Ветер ветки раскачал: р-р-р.

Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш.

6.Творческая работа

-Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов или найти друг друга. У некоторых живых существ уши видны, так же как и у человека. Но есть необычные. Например, кузнечик. У него на голове вы ушей не найдете, потому что они спрятались на передних ногах. И похожи на маленькие щелочки.

- Уши лягушки находятся на голове, но они похожи на круглые отверстия, затянутые тонкой пленочкой. От звука она дрожит  и лягушки слышат эту дрожь.

- У комаров, мух и пчел ушей тоже нет, они слушают усиками.

- У змей тоже нет ушей, но она хорошо слышит сотрясение земли своим телом.

- Уши каких животных вам знакомы, мы сейчас узнаем. Выполним задание №1 в рабочей тетради.

Ребята, а какие звуки вам нравятся больше: спокойные или очень громкие, мелодичные или шумные?   Соберите забавного Ушастика, который будет слушать и произносить только добрые звуки. А затем расскажите о нем, какие слова или звуки он говорит. Я даю вам различные фигурки, которые помогут вам.

Дети рассказывают о своих работах.

7.Итог урока. Рефлексия.

-Как возникают звуки?

-Что такое эхо?

-Какую цель ставили в начале урока? Мы достигли этой цели?

Оцените свою работу на уроке.

Если вам урок понравился, и вы все поняли, то поднимаете зеленый кружок. Если вы чего - то не поняли на уроке, то красный кружок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме "Почему звенит звонок?"

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока с презентацией по окружающему "Почему звенит звонок?""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_s_priezientatsiiei_po_okruzhaiushchiemu_pochiemu_zvienit_zvonok"
    ["file_id"] => string(6) "357629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478812497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства