kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Опасные места" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Опасные места" (3 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Опасные места" (3 класс)»

Конспект урока по окружающему миру «Опасные места» (3 класс)


 Цель урока:   выявить опасные места для человека в ближайшем его окружении.

 Задачи урока:

  • формировать представление о правильном, безопасном поведении в таких местах;

  • учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко;

  • развивать умения работать самостоятельно, давать объективную самооценку;

  • воспитывать ответственность за свою жизнь.

Предметные результаты:

 Предметные:

-учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. 

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

-выполнять учебное задание в соответствии с целью, учебное действие в соответствии с планом

-выполнять самопроверку учебного задания.

Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в учебниках, словарях, иллюстрациях и др. о целебных свойствах лекарственных растений и их частей

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

-адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению. Строить понятное для партнёра речевое высказывание.

Личностные:

- осознание себя жителем планеты Земля. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Обсуждать правила  здорового образа  жизни как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Проверка домашнего задания.

- Давайте, ребята, вспомним,  что проходили на прошлом уроке. Ответьте на вопросы.

Вопросы.

1.Человек, который ходит по улице пешком, а не едет. (Пешеход)

2.Человек, который управляет машиной. (Водитель)

3.Человек, находящийся в машине, кроме водителя. (Пассажир)

4.Часть дороги для пешеходов. (Тротуар)

5.Дорожка только для пешеходов. (Пешеходная дорожка)

6.Часть дороги только для движения транспорта. (Проезжая часть дороги)

7. Часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

8. Переход, на котором нарисованы белые широкие полоски. (Пешеходный переход или «Зебра»)

9.Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. (Светофор)

10. Какие бывают светофоры? (Транспортные и пешеходные)

-Молодцы!

(На доске дорожные знаки.)

- Ребята посмотрите, что изображено на доске? (Дорожные знаки)

- Для чего служат дорожные знаки?

-Почему дорожные знаки в тёмное время суток освещаются? (Поверхность знаков покрывают светоотражающими красками)

- На какие группы делятся дорожные знаки?  (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса)

-Расскажите, о чём говорят знаки каждой группы. Распределите дорожные знаки по группам.

-Для чего важно знать правила дорожного движения и дорожные знаки?

(Дети делают вывод).

3.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня продолжаем изучать тему  «Наша безопасность» и  побываем  в нескольких опасных местах: в квартире, в доме, в ближайших окрестностях. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным.

4.Изучение нового материала.

        - Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Но часто можно слышать, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.

        -Давайте рассмотрим картинки  на доске (балкон, подоконник, лифт и др.).

        -Ребята, расскажите, как нужно вести себя на балконе и около подоконника?

        -Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? Назовите их.

        -Трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес, стройплощадка (с. 20- чтение текста в учебнике).

        -Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты?

        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

        Дружно встали. Раз, два, три!

        Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

        Мы ладонь к глазам приставим,

        Ноги крепкие расставим.

        Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)

        Оглядимся величаво,

        И налево надо тоже (Поворот влево.)

        Поглядеть из-под ладошек.

        И направо, и еще (Поворот вправо)

        Через левое плечо (Поворот влево.)

        Буквой «Л» расставим ноги.

        Точно в танце - руки в боки.

        Наклонились влево, вправо.

        Получается на славу!        

        

- Ребята, отгадайте загадку:

По тонкому льду

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (Лёд)

-Большую опасность на улицах для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололёд.

- Что надо делать во время гололёда:

  • увеличить сцепление своих ботинок со льдом (приклеить на подмётки куски наждачной бумаги, пластыря);

  • при ходьбе ступать на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях;

  • выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться;

  • освободить руки от сумок.

-Учись падать! Смягчить падение можно, лишь активно управляя им. В момент падения нужно сжаться, напрячь мускулы, а, коснувшись земли, обязательно перекатиться.

-Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова:

                Как снегурочка, в шубке белой

                Маша с горки едет смело…

                На пруду каток хороший,

                Лёд сверкает, как стекло,

                На коньках бежит Алёша…

-Какие опасности угрожают детям?

- Чтобы вы предложили своим товарищам, чтобы избежать трагедии?

5. Работа в группах. Закрепление пройденного материала.

        - Придумайте и нарисуйте  условные знаки к правилам безопасности.

( Дети рисуют знаки. Затем читают вопросы из раздела «Подумай!» и отвечают друг другу.)

        В конце урока - выставка нарисованных условных знаков.

6.Итог урока.

        -Итак, какие же опасности могут вас подстерегать у себя дома, во дворе и в других местах?

 ВЫВОД:

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать!

7. Рефлексия

Этот урок показался мне…

За урок я бы поставил себе, потому что…

Материал урока я освоил…

Мое настроение после занятия…

Домашнее задание.

        -Учебник, с. 20-24,ответить на вопросы раздела «Проверь себя!»        




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Опасные места" (3 класс)

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства