Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Как мы общаемся с миром"»
Урок в 1 классе по курсу «Окружающий мир» №8.
Тема: Как мы общаемся с миром.
- На прошлом уроке шла речь о том, что все мы – люди, но и о том, что все мы различаемся. Вспомните и скажите, по каким признакам отличаются люди.
- Какими бы мы разными не были, нас всех объединяет любовь к мультфильмам. Поднимите руку те, кто любит их смотреть. Попробуйте отгадать название мультфильма. В каких русских сказках вы читали о «волшебных» предметах и, какие это предметы?
- Кто из вас хотел бы иметь таких помощников? А ведь вы имеете помощников, которые помогают вам узнавать мир и при этом они всегда с вами.
- Расскажите, что на экскурсии вы увидели, услышали, почувствовали?
- Какие органы вашего организма помогали вам при этом?
Тема нашего урока: Органы чувств.
Отгадывание загадок, первого правильно отгадавшего, пригласить вперед и надеть шапочку с соответствующим словом. Показать модели уха и носа, дать потрогать. Объяснить значение слова «кровля».
Два соседа - непоседа:
День на отдыхе, ночь на работе. (Глаза)
На скале сидит лягушка,
А спрыгнуть не может. (Нос)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Что мягче всего на свете? (Рука)
Две куколки на кровельке сидят. (Уши)
- Глаза, нос, язык, кожа и уши – это органы чувств: зрения, обоняния, вкуса, осязания и слуха. Всего в организме человека 18 органов чувств, но сегодня мы поговорим только о пяти.
- Чтобы понять, что чувствуют и видят герои картин, станем маленькими, как наши пальчики и тихонько подойдем к персонажам на картине и понаблюдаем вокруг. (на экране сменяются репродукции.)
Работа с презентацией
- Что полезного для себя узнали на уроке? Что вам
понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Почему? Сколько органов чувств мы сегодня изучали? Перечислите их.