kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира.Цель: дать представлении о живой и неживой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 2 класс. "Живая и неживая природа"»

Разработка урока "Неживая и живая природа"

Пояснительная записка

к уроку окружающего мира во 2 классе

по теме: «Живая и неживая природа»

В свете новых стандартов для решения проблемы воспитания и развития личности недостаточно передать ученику готовые знания. Необходима самостоятельность и в обучении и воспитании. Для самостоятельного овладения знаниями следует сформировать способность к открытиям нового в известном, содействовать превращению этой способности учащихся в норму, в инструмент свершений во всех сферах человеческой деятельности. Данный урок отвечает требованиям ФГОС второго поколения.

I. Место урока Изучение темы «Живая и неживая природа» входит в раздел «Природа» по программе «Окружающий мир» А.А.Плешаков. На изучение этого раздела отводится 20 уроков. Урок «Живая и неживая природа» проводится первым в разделе.

II. Цель урока. Дать представление о живой и неживой природе.

III. Задачи урока. Планируемые результаты:

личностные результаты

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, учащиеся осознают ценность природы;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

предметные результаты:

1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны;

2) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

3) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация);

4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

IV. Характеристика урока.

Методы обучения: подводящий диалог, проблемный, деятельностный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Этапы урока:

Введение в урок.

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Совместное «открытие» новых знаний.

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

V. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, кукла Березовый листочек, учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» часть 1, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», фигуры: красные квадраты, желтые треугольники, желтые круги.

VI. Структура урока:

Введениее в урок. В начале урока звучит песня «Листья желтые» в исполнении Анжелики Варум создавая положительный психологический настрой учащихся.

Актуализация знаний. Постановка проблемы. Во время этапа актуализации знаний при постановке проблемы используются музыкальная композиция «Листья желтые над городом кружатся…» и письмо Листочка с заданиями, благодаря которым учащиеся смогут определить, что одни объекты относятся к живой природе, а другие к неживой.

Совместное «открытие» новых знаний. На этапе «открытия» новых знаний ребятам предлагается отгадать несколько загадок и составить из первых букв отгадок слово. Затем из слов отгадок нужно составить 2 группы живая природа и неживая. Во время выполнения данного задания у детей может возникнуть затруднение в какую группу нужно отнести слово АРБУЗ. Поэтому вместе с учащимися называем признаки сначала живой природы, а затем неживой. На основании полученных знаний ребята сначала пытаются сделать вывод самостоятельно, затем читают его в учебнике. Перед учениками возникает новый проблемный вопрос: что связывает объекты живой природы и неживой. Здесь помогают задания из письма героя – листочка. Для первичного закрепления предлагается выполнить упражнение в рабочей тетради (работа парами), проверь своего товарища.

Физкультминутка. Способствует изучению нового материала, потому что ребята вместе с листочком (куклой) шагают, приседают, прыгают, танцуют.

Продолжение работы по теме урока. После небольшого отдыха в виде физминутки, класс делится на 3 группы (1 ряд одна группа и т.д.). Каждой группе предлагается разгадать кроссворд, вписав в клеточки названия объектов живой и неживой природы. После чего учитель задаёт вопрос: По каким признакам мы отличаем живые организмы от неживых предметов? Дети обобщают полученные знания. Учителю необходимо спросить у ребят, возникли ли у них затруднения во время выполнения самостоятельной работы.

Рефлексия. Ребятам предлагается ответить на вопросы учителя, а также в учебнике, нужно объяснить схему (взаимосвязь неживой и живой природы). Цель урока (Дать представление об объектах живой и неживой природы) - успешно решена. Учащиеся самостоятельно делают вывод и проводят рефлексию своей работы.

Домашнее задание. Выполнить задание в рабочей тетради (показать связь живой и неживой природы).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру 2 класс. "Живая и неживая природа"

Автор: Непокрытова Татьяна Юрьевна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока окружающего мира по теме "Полна природа удивленья" (1 класс, УМК Планета знаний)"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirapotiemiepolnaprirodaudivlienia1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "282977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453746452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока окружающего мира  "Весна света" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-viesna-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "137531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417364624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства