Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива» на тему: «Природа»»
Конспект урока по окружающему миру
1 класс
УМК «Перспектива»
на тему: «Природа»
Учитель: Салазкина Л.Ю.
Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.
Цель урока: сформировать представление о природе как составной части окружающего мира.
1.Организационный момент
Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Такой урок называется открытым, потому, что он открыт для гостей.
Сегодня к нам в гости пришли учителя других классов. Давайте встанем и поздороваемся со всеми.
2. Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, повернитесь к соседу справа и улыбнитесь, повернитесь к соседу слева и кивните головой. Пусть на протяжении всего урока у вас будет отличное настроение. А теперь, ребята, давайте тихонько присядем на свои места.
3.Сообщение темы урока. Актуализация знаний.
Учитель: Отгадайте загадки и рассмотрите их изображение.
1. Он в углу у нас живёт,
Сеть ажурную плетёт.
Как сплетёт — так и замрёт.
Он «гостей» крылатых ждёт.
(Паук)
2. Она живет.
Нет клюва,
А клюет.
(Рыба)
3. Крылья есть,
но не летает,
В ярких перьях щеголяет,
Бородой своей трясёт,
Во дворе зерно клюёт.
Хвост, как веер,
распускает,
Важно, медленно шагает,
Клюв кривой, похож на крюк,
Шпоры носит кто? (Индюк)
4. Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей)
5. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
6. И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (Дождь)
7. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Учитель: Что объединяет все эти предметы? Что такое окружающий мир? Что относится к окружающему миру?
Учитель: А чем различаются эти предметы?
Учитель: На какие две группы мы разделим эти предметы?( на доске схемы)
Учитель: Откройте свои учебники на странице 6. Прочитайте тему сегодняшнего урока.
4.Постановка цели урока.
Учитель: я думаю, что на уроке мы узнаем много нового и интересного.
- А может кто – то может нам объяснить, что такое природа? Что обозначает данное слово?
Учитель. Ребята новую информацию мы можем узнать с помощью – книги
( из учебника или из словаря, где можно прочитать, что обозначает какое-то слово)
Учитель.(читает из словаря) Природа- все существующее не созданное деятельностью человека.
5.Физкультминутка.
А теперь давайте немного отдохнем.
Игра «Природа-не природа»
Если изображение относится к природе, то дети хлопают, если нет-то топают.
6. Работа по учебнику с. 6-7
Учитель: ребята, а как вы думаете, стрекоза относится к природе? Докажите.
Возвращаемся с вами к учебнику. На с. 6-7 расположены рисунки. Выскажите предположение, что можно отнести к природе. (дети высказывают свое мнение)
А вокруг нас, что можно отнести к природе?
7. Физминутка (для глаз)- ромашки
8. Работа по тетрадям.
Учитель: А теперь, ребята, пришла пора поработать самостоятельно. Работать будем в тетрадях на с. 6 – 7. Задания 2,3