Урок окружающего мира в 4 классе (УМК «Перспектива»)
Тема урока: Реки России
Форма урока: деловая игра -- виртуальная экскурсия
Цель: сформировать представление о реках России и родного края.
Планируемые результаты: обучающиеся узнают термины, обозначающие части реки; научатся определять части реки, показывать на карте реки России, давать краткую характеристику рек азиатской и европейской части России и рек своего края;
предметные: пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи; построение логической цепи рассуждения;
метапредметные: умение прогнозировать свой учебный результат с помощью учителя и самостоятельно; осуществление своих действий и поступков на основе выбранных целевых и смысловых установок, контроль и оценка собственных учебных действий; осмысление правил взаимодействия в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях;
Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений), осмысление и использование собственного жизненного опыта. иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний
Оборудование : физическая карта России, глобус, карта Свердловской области, учебники «Окружающйи мир» А. А. Плешакова, энциклопедии, раздаточный материал «Папка экскурсовода», ноутбуки.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова.
Ход урока
I.Актуализация знаний.
- Как называется раздел, с которым познакомились? (По родным просторам)
- Что понимаем под словами «родные просторы»? (то, чем богата Россия)
- Чем богата Россия?
II. Самоопределение к деятельности
1) Загадка. Бежала – шумела.
Заснула – заблестела.
2) Какая же тема урока? (Слайд 1, «Реки России»)
- Каждый ли человек может побывать на любой реке?
3) Форма нашего урока – виртуальная экскурсия. Все вы – экскурсоводы.
- Что должен знать экскурсовод?
4) Как бы вы определили цели нашего урока?
Узнать, какие реки протекают по территории нашей страны, учиться описывать объект по плану, находить необходимую научную информацию в источниках и использовать ее, находить связи в окружающем мире; составить экскурсию;
III. Работа по теме урока
- Вы будете работать группами. Каждая группа выполняет задания, которые находятся в портфеле экскурсовода.
1) План работы (Слайд 2, «План работы»)
1.Познакомиться с информацией из текста учебника (с. 62 – 63)
2.Обозначить части реки на схеме
3.Найти краткие сведения о реке
4.Заполнить таблицу
5.Представить отчёт - экскурсию
- Назовите реки, по которым вы будете проводить экскурсии. (Волга, Енисей, Ангара, Исеть)
2) План изучения реки (Слайд 3, «Характеристика реки»)
1.Найти реку на карте
2.Выяснить, в какой части России она протекает (европейской или азиатской)
3.Проследить течение реки
4.Определить, где река берёт начало, куда впадает
5.Найти притоки реки
6.Назвать крупнейшие города на реке
3) Таблица, которую вы будете заполнять, - это «Маршрутный лист» (Слайд 4, таблица)
4) Самостоятельная работа в группах (ТОУУ – схема реки, по одному от группы)
5) Работа по составлению экскурсии – включить ноутбуки.
6) Представление экскурсии (ТОУУ)
IV. Рефлексия:
-- Наша страна богата реками
-- Реки протекают только по европейской части страны
-- Место, куда впадает река, называется исток
-- У реки есть правый и левый рукав
-- Реки впадают только в озёра
-- Волга – самая длинная река в Европе
-- Все реки России экологически чистые
V. Домашнее задание (Слайд 5)
1. Прочитать статью в учебнике о реках России (с. 64 – 65), выполнить задания в РТ (с. 36 № 1, 2)
2. Сделать презентацию об одной из рек России
3. Узнать об экологической обстановке на этих реках, составить рассказ или презентацию
VI. Подведение итогов урока
-- Понравилась ли работа, которую вы выполняли?
-- Что, на ваш взгляд, показалось самым интересным на уроке?
-- Где в жизни может пригодиться ваш опыт, который сегодня приобрели?
Спасибо за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Реки России" »
Друзина Ирина Владимировна,
учитель начальных классов,
МАОУ Лицей № 88, г. Екатеринбург
Урок окружающего мира в 4 классе (УМК «Перспектива»)
Тема урока: Реки России
Форма урока: деловая игра -- виртуальная экскурсия
Цель: сформировать представление о реках России и родного края.
Планируемые результаты: обучающиеся узнают термины, обозначающие части реки; научатся определять части реки, показывать на карте реки России, давать краткую характеристику рек азиатской и европейской части России и рек своего края;
предметные: пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи; построение логической цепи рассуждения;
метапредметные: умение прогнозировать свой учебный результат с помощью учителя и самостоятельно; осуществление своих действий и поступков на основе выбранных целевых и смысловых установок, контроль и оценка собственных учебных действий; осмысление правил взаимодействия в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях;
Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений), осмысление и использование собственного жизненного опыта. иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний
Оборудование : физическая карта России, глобус, карта Свердловской области, учебники «Окружающйи мир» А. А. Плешакова, энциклопедии, раздаточный материал «Папка экскурсовода», ноутбуки.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова.
Ход урока
I.Актуализация знаний.
- Как называется раздел, с которым познакомились? (По родным просторам)
- Что понимаем под словами «родные просторы»? (то, чем богата Россия)
- Чем богата Россия?
II. Самоопределение к деятельности
1) Загадка. Бежала – шумела.
Заснула – заблестела.
2) Какая же тема урока? (Слайд 1, «Реки России»)
- Каждый ли человек может побывать на любой реке?
3) Форма нашего урока – виртуальная экскурсия. Все вы – экскурсоводы.
- Что должен знать экскурсовод?
4) Как бы вы определили цели нашего урока?
Узнать, какие реки протекают по территории нашей страны, учиться описывать объект по плану, находить необходимую научную информацию в источниках и использовать ее, находить связи в окружающем мире; составить экскурсию;
III. Работа по теме урока
- Вы будете работать группами. Каждая группа выполняет задания, которые находятся в портфеле экскурсовода.
1) План работы (Слайд 2, «План работы»)
1.Познакомиться с информацией из текста учебника (с. 62 – 63)
2.Обозначить части реки на схеме
3.Найти краткие сведения о реке
4.Заполнить таблицу
5.Представить отчёт - экскурсию
- Назовите реки, по которым вы будете проводить экскурсии. (Волга, Енисей, Ангара, Исеть)
2) План изучения реки (Слайд 3, «Характеристика реки»)
1.Найти реку на карте
2.Выяснить, в какой части России она протекает (европейской или азиатской)
3.Проследить течение реки
4.Определить, где река берёт начало, куда впадает
5.Найти притоки реки
6.Назвать крупнейшие города на реке
3) Таблица, которую вы будете заполнять, - это «Маршрутный лист» (Слайд 4, таблица)
4) Самостоятельная работа в группах(ТОУУ – схема реки, по одному от группы)
5) Работа по составлению экскурсии – включить ноутбуки.
6) Представление экскурсии (ТОУУ)
IV. Рефлексия:
-- Наша страна богата реками
-- Реки протекают только по европейской части страны
-- Место, куда впадает река, называется исток
-- У реки есть правый и левый рукав
-- Реки впадают только в озёра
-- Волга – самая длинная река в Европе
-- Все реки России экологически чистые
V. Домашнее задание (Слайд 5)
1. Прочитать статью в учебнике о реках России (с. 64 – 65), выполнить задания в РТ (с. 36 № 1, 2)
2. Сделать презентацию об одной из рек России
3. Узнать об экологической обстановке на этих реках, составить рассказ или презентацию
VI. Подведение итогов урока
-- Понравилась ли работа, которую вы выполняли?
-- Что, на ваш взгляд, показалось самым интересным на уроке?
-- Где в жизни может пригодиться ваш опыт, который сегодня приобрели?